VW PoloSedan (Поло седан) vs Citroen C4 (Ситроен Ц4)

Тема в разделе "Брать или не брать: тесты и сравнения Поло седан", создана пользователем Sinister, 7 ноя 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Sinister

    Sinister Старший механик

    [​IMG]

    Всегда относился к ситроенам предвзято, уж больно вычурный у них дизайн и некоторые технические решения. Малая распространенность на дорогах, высоковатая цена. Даже и не рассматривал как вариант для покупки. Позавчера от нечего делать решили с женой заехать к ОД Ситроена, посмотреть на этот выкидыш французского автопрома (C4), в базовой версии конкурирующем с Поло по цене. Попутно рассказал жене, к чему готовиться - панель по центру и электронная, ступица руля неподвижная и прочее. Честно, ехал с одной целью - поржать, и посмотреть какое это убожество и как это неудобно. Заодно вспоминал историю автопрома - X-Trail первой серии был с панелью по центру, сейчас перед водителем, C4 сейчас с панелью по центру, новый С4 будет с панелью перед водителем, Nissan Primera был с панелью по центру, сейчас вообще снят с производства ;D. Такие воспоминания наводили на мысли, что это не очень удобно. В общем зашел я в салон, мельком осмотрел C3 и прошел к С4. Достаточно было один раз в него сесть, чтобы понять, что это весьма и весьма интересный автомобиль. Не смотрите на фотки, это совершенно не то. Заедьте к дилеру и посмотрите вживую!

    А теперь самое сладкое! С4 собирается в России, крупноузловая сборка. Собирается в Калуге ;D К России адаптирован - стальная защита двигателя в базе, усиленные стойки подвески, увеличенный клиренс, более мощные аккумулятор и стартер. На авто сейчас действует какая то там скидка. В итоге средняя комплектация оптимум + краска металлик стоит 610 тыс. рублей. Но скидка это еще мелочи. Ситроен предлагает на все свои модели кредит на 4 года под 9%, на 3 года под 7%, 2 - 5% и на год без процентов! Изначально я планировал брать Поло в кредит на два года, но по скольку рассчет производим сейчас, то будем считать стоимость обоих авто в кредит на 3 года.
    Итак:
    Ситроен. Комплектация Оптимум, 1.6л. VTi, 120л.с., 5МКПП. Цена 610000. Первоначальный минимальный взнос 213000 руб. Кредит на 3 года под 7%. Переплата по кредиту будет 83370 руб. (хотя в распечатке в банке у меня написана цифра 77902 рубля, но по моему расчету получается 83 тыс.). Итого стоимость автомобиля с кредитом на три года получается 693000 рублей. Для получения этого кредита не требуется справка 2НДФЛ и белая з/п. Вообще не требуется какое-либо подтверждение доходов. Достаточно двух документов.
    Поло седан. Комплектация Хайлайн, 5МКПП, 1.6л. 105 л.с.. Цена 539000 (с защитой двигателя). Первоначальный взнос 219000 рублей. Кредит на 3 года, пусть под 14% (в сбере мне льготный кредит не получить из-за серой з/п, посчитаем 14% ВТБ, где мне скорее всего дадут кредит). Переплата по кредиту получается 134400. Итого стоимость авто с кредитом на 3 года получается 673400. Но с Поло седан, сами понимаете, есть несколько очень больших НО! Во-первых, автомобиля здесь и сейчас нет. И даже в январе его не будет, в февраль шансы призрачные, в марте 50/50. Про количество проданных у нас поло (5-7 шт. с сентября), я писал в соответствующей теме про дилеров. Ситроен же обещают максимум под новый год привезти, а то и в первой половине декабря, все зависит от выбранного цвета. Во-вторых, планируется повышение цен на поло. Прибавим к хайлайну 3-5% и пересчитаем кредит - итоговая стоимость еще ближе подходит к Ситроену. В третьих, с Поло мне еще предстоит ругаться с дилером, чтобы не платить ему 10 тыс. за доставку, иначе прибавляем к его цене еще 10 тыс. Конечно если я дождусь Поло в марте, первоначальный взнос будет не 219 тыс., а в районе 270-300 тыс. И кредит вероятно уже на 2 года. По будет Поло весной, а Ситроен через месяц-полтора.

    Теперь о самих машинах. Я два дня ездил в салон ситроена и буквально вынес мозг менеджеру своими вопросами. Менеджеру огромный респект - он перенес нас с женой очень стойко и ответил буквально на все вопросы. Естественно был и тест-драйв С4, а сегодня был и второй по счету тест-драйв поло-седана. Чтоб можно было объективно сравнить.
    Пойдем по порядку:
    [table]
    [tr]
    [td]Часть[/td]
    [td]Polo седан (хайлайн без премиум-пакета)[/td]
    [td]Citroen C4 (комплектация Optima)[/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Кузов[/td]
    [td]седан переросший из хэтча B-класса, длина 4384 мм., ширина 1699 мм., колея пер/зад. 1460/1498 мм., колесная база 2552 мм.[/td]
    [td]полноразмерный хэтчбэк C-класса, длина 4260 мм (короче на 12,5 см.), ширина 1773 мм. (шире на ~7 см.), колея пер/зад 1497/1505 мм., колесная база 2608 мм.[/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Размеры салона[/td]
    [td]ширина салона на уровне локтей спереди и сзади, мм: 1391/1428 FAIL!
    Высота от сиденья до потолка спереди/сзади, мм: 975/941 WIN!
    [/td]
    [td]ширина салона на уровне локтей спереди и сзади, мм: 1442/1432 (на 5 см. шире спереди и такой же сзади) WIN!
    Высота от сиденья до потолка спереди/сзади, мм: 902/846. Тут да, меньше, чем у Поло. Но с моим ростом более, чем достаточно места над головой. FAIL![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Багажник[/td]
    [td]460 л. WIN![/td]
    [td]320 л. до полки FAIL!
    Загрузочный объем со сложенными задними сиденьями: 1023 л. WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Двигатель[/td]
    [td]1.6 л. Многоточечный впрыск, цепной привод ГРМ. Двигатель не современный, но проверенный. 105 л.с. при 5250 об/мин. Крутящий момент 152 Нм при 3800 об/мин.FAIL![/td]
    [td]1.6 л. Многоточечный электронный впрыск, с системой изменения фаз газораспределения "Variable Valve Lift and Timing injection". Цепной привод ГРМ. Современный двигатель совместной разработки концернов PSA и BMW. 120 л.с. при 6000 об/мин, 160 Нм при 4250 об/мин. Чуть более оборотистый, чем на Поло, но и более экономичный. Ставится на автомобили Пежо, Ситроен, Мини, БМВ 1-й серии. WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Динамические характеристики[/td]
    [td]Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек. Максималка 190 км/ч.[/td]
    [td]Разгон до 100 км/ч: 10 сек. Максималка 195 км/ч. ~равенство[/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Коробка передач[/td]
    [td]5 МКПП, работает немного четче Ситроеновской WIN![/td]
    [td]5 МКПП FAIL![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Подвеска[/td]
    [td]Независимая типа Макферсон спереди и упругая балка сзади[/td]
    [td]Тоже самое[/td][/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Масса и грузоподъемность[/td]
    [td]Снаряженная масса 1159 кг, грузоподъемность 576 кг. WIN![/td]
    [td]Снаряженная масса 1220 кг, грузоподъемность 511 кг. FAIL![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Расход топлива[/td]
    [td]городской цикл/загородный цикл/смешанный цикл, л.: 8,7/5,1/6,5[/td]
    [td]городской цикл/загородный цикл/смешанный цикл, л.: 9,3/5,2/6,7 Считаю за равенство, учитывая лучшую шумку, бОльшую массу и больший комфорт ситроена[/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Тормоза[/td]
    [td]дисковые вентилируемые/барабанные FAIL![/td]
    [td]дисковые вентилируемые/дисковые WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Рулевое управление[/td]
    [td]с электроусилителем переменной производительности[/td]
    [td]с гидроусилителем переменной производительности[/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Средства активной безопасности[/td]
    [td]ABS, противотуманные фары FAIL![/td]
    [td]ABS
    Электронная система распределения тормозных усилий
    Система Помощи при экстренном торможении
    Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч
    противотуманные фары WIN!
    [/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Средства пассивной безопасности[/td]
    [td]Подушка безопасности водителя и пассажира 5 звезд при фронтальном ударе по методике EuroNCAP [/td]
    [td]Подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки спереди и сзади 5 звезд при фронтальном ударе по методике Euro NCAP, 4 звезды при боковом ударе
    [/td][/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Электропакет[/td]
    [td]полный[/td]
    [td]полный + функция защиты от защемления у передних и задних стеклоподъемниках +электронная блокировка открывания задних дверей и окон (детский замок) В поло вроде только все стекла блокируются. [/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Климат[/td]
    [td]кондиционер + салонный фильтрFAIL![/td]
    [td]двухзонный климат-контроль + салонный фильтр + охлаждаемый бардачокWIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Аудиосистема[/td]
    [td]RCD-30, может похвастаться только поддержкой MP3. 4 динамика в дверях по 160 ммFAIL![/td]
    [td]Магнитола с поддержкой MP3, с функцией RDS, 6-ю динамиками (4 диаметром 160 мм. в дверях, где еще 2 я пока не в курсе.), с многофункциональным дисплеем (он расположен отдельно от магнитолы), с кнопками управления на руле (неподвижной ступице руля) WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Прочие ништяки[/td]
    [td]Центральный подлокотник, 2-х ступенчатый подогрев передних сидений, электропривод и обогрев передних зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, руля - по наклону и вылету, бортовой компьютер, иммобилайзерFAIL![/td]
    [td]3-х ступенчатый подогрев передних сидений, электропривод и обогрев передних зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, руля - по наклону и вылету, встроенный ароматизатор воздуха, карманы в спинках передних сидений, круиз-контроль (!) с ограничителем скорости, кожаный руль и ручник, бортовой компьютер, иммобилайзер WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Шины[/td]
    [td]Кама Евро 195/55 R15 на фирменном литье FAIL![/td]
    [td]Michelin Energy 205/55 R16 на фирменом литье (бесплатная опция!), по желанию - Michelin Energy 195/65 R15 на литье или штамповке WIN![/td]
    [/tr]
    [tr][td] [/td][td] [/td][td] [/td][/tr]
    [tr]
    [td]Гарантия[/td]
    [td]2 года без ограничения пробега FAIL![/td]
    [td]2 года либо 100 тыс. км. Если не накатал 100 тыс., то гарантия продлевается на 3 год. WIN![/td]
    [/tr]
    [/table]

    По ощущениям на дороге - С4 ощутимо тише Поло. В нем меньше слышно как двигатель так и шины. Подвески у обоих достаточно плотные (у C4 может быть даже пожестче), оба отлично управляются. У поло чуть выше клиренс, меньше передний свес. С4 просторнее спереди. Панель по центру - забудте, что это не удобно! Она расположена на самом верху и отлично попадает в поле зрения! Тем более, что тахометр на ней расположен слева, а цифры спидометра очень крупные.

    Все вышенаписанное - исключительно мои соображения и сравнения и ничьи больше. Никому свое мнение я не навязываю, но перечисленные доводы и цифры + личное знакомство и тест-драйв обоих автомобилей в одно и тоже время склонили чашу моих весов в пользу француза. В понедельник звоню в АлтайЕвроМоторз и узнаю у менеджера реально ли получить Полуседан в январе >:(. Если нет, то еду вносить предоплату за Ситроен. Гонять зиму пешком не хочу.
     
    Китаец нравится это.
  2. draiw

    draiw Механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    остаётся добавить,что на ситроене с акпп после 35 тыс.начинаются проблемы,плюс высокая стоимость запчастей и ТО я читал отзывы мне редко попадались положительные,впрочем каждый сам выбирает
     
  3. TopicStarter Overlay
    Sinister

    Sinister Старший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Про проблемы с АКПП я тоже читал. Я беру на механике.
     
  4. buh

    buh Механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    если машины никакой нет, а существует потребность, то стоит взять, ситроен достойный выбор. Тоже присматривался, но багажник.. :-\
     
  5. Peshehod

    Peshehod Уважаемый Команда форума

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    я не рассматриваю такой вариант., т.к. беру поло за кэш..., кредит не беру изза принципа
     
  6. Вячеслав

    Вячеслав Младший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Всем привет! Взял ситроен С-4 механика .При выборе трансмиссии после моего ответа мегеру ,что беру механику, он сам сказал,что автомат брать не стоит, много отказов и поломок - это точно.
    Машина супер даже из-за руля выходить не охота.
    С ПОЛО сравнивать нет смысла , машины разные.
    ПОЛОВЦЫ ВСЕМ ВАМ УДАЧИ.



    Бывший половец.
     
  7. Fergard

    Fergard Участник форума

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    перед заказом поло рассматривал ситроен. На картинке и по табличке - отличный а/м, а как сел в него - ужаснулся. От запаха китайского пластика разве что глаза не резало, на руле многовато кнопок(ну по крайней мере для меня), да и вообще качество салона разочаровало.
     
  8. Роман76

    Роман76 Механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Боитесь запутаться? Обычно кнопки на руле относят к плюсам автомобиля.
     
  9. staroi

    staroi Старший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Брэк,мужики.. :)А почему бы не принять на веру,что в мире много достойных автомобилей?
    Знавал я человека для которого и "пятерка" была вершиной прогресса,так что давайте уважать выбор других.
     
  10. Fergard

    Fergard Участник форума

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    обычно да, но всему же есть предел........хотя на вкус и цвет.....
     
  11. Роман76

    Роман76 Механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Договорились :)
     
  12. RR

    RR Новичок

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    нормальная машина, но морально старая

    вот только смешно, что конкуренты начали акции, тока после появления продаж VW
     
  13. TopicStarter Overlay
    Sinister

    Sinister Старший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Морально она не старее нового Поло. Рестайлинг 2008го года. Новый движок.
     
  14. Вячеслав

    Вячеслав Младший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    К сказанному Sinister добавлю.Увеличен просвет вместе с защитой картера =172мм. усилена подвеска,стартер,аккумулятор,генератор. Адаптировавший авто для России.
     
  15. RR

    RR Новичок

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    есть сравнительная таблица чего дал рестайлинг, кроме движка ?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Sinister

    Sinister Старший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    http://acars.ru/news/previews/3188/ Изменений не так много, можно и без таблицы. От себя еще добавлю, что передний номер теперь крепится намного выше, раньше бывало его тряли. Тахометр переехал с руля на приборку, теперь расположен на ней слева. Задняя подвеска теперь независимая, а не балка (или нет? на оф. сайте написано многорычажка). Может еще Вячеслав чего добавит, он же уже ездит на таком)
     
  17. Вячеслав

    Вячеслав Младший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Вы правы. Номер выше,тахометр посередине на приборке слева. В начале думал будет не про себе, но привык сразу ,очень удобно,между руля взглянул один только раз,в начале знакомства.
    Не понравилось то ,что очень много пластика. Крылья.юбка под лобовым стеклом,фары,но в салоне комфорт,в дальней поездке не устанешь.Еще заметил,что машина не располагает к шустрой ,суетливой ,спортивной езде,хотя сам люблю пошустрить.
     
  18. AdEl

    AdEl Эксперт

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    представьте поло купе :)
     
  19. TopicStarter Overlay
    Sinister

    Sinister Старший механик

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Новая цена на С4 Optimum МКПП - 579 тысяч (была 599 тыс) + 10 тыс. доплата за металлик.
    Поло хайлайн на палке ~544 тыс (новая цена ~539 тыс + 5000 за защиту двигателя).

    Теперь это еще больший повод задуматься, особенно учитывая кредитные условия ситроена.

    Лично я нисколько не жалею о приобритении. Авто супер!
     
  20. serg

    serg Уважаемый

    Re: Polo седан vs. Citroen C4

    Да ценами они начали привлекать, особенно по программе утилизации, хотя это всё равно дороже, чем хай МКПП, наш полик их вынудил сделать такие скидки