5-я передача

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем sunshine.addict, 14 авг 2017.

  1. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    И каким методом это плавное соединение достигается?
     
  2. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    Синхронизатор выравнивает скорости вращения валов.При переключении передачи коническая поверхность синхронизатора входит в соприкосновение с конической поверхностью шестерни, возникает трение, синхрон поворачивается на пол зуба и препятствует дальнейшему перемещению муфты и сопряжению с шестерней.. Как только скорости муфты и шестерни сравняются, трение в синхроне и шестерне исчезает и муфта поворачивает синхрон и передача включается.
    Так что синхрону приходится силой трения раскручивать шестерни и валы в коробке до совпадения скоростей сопрягаемых шестерен. Или тормозить, в зависимости от разности скоростей.
    Иначе передачу не включить...
    Как то так. Так что читайте так сказать мануалы..
    Да, Пы СЫ. Изношен или нет синхрон проверяют путем измерения зазора между торцом синхрона и торцом шестерни.
    Синхрон не должен упираться своим торцом в шестерню, при изношенном синхроне на его торце видны следы воздействия шестерни.
    Хватает как правило одного взгляда..
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
    FEVmaster нравится это.
  3. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    [​IMG]
    измерение зазора в торце синхрона
     
  4. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Так то оно так , но чудес не бывает . Все зависит от времени включения и диапазона оборотов, которые должен выровнять синхронизатор. Ну и погодные условия - температура самой трансмиссии , металлы то разные.
     
  5. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Никогда не учили включать нейтраль на скорости. Если это говорил кто-то, то это был не компетентный человек.
    Даже на последних карбюраторах 2105-2107 ставился клапан, который закрывал подачу топлива для ХХ. Мне его имбецил диагност хотел на 4ке убрать. Пришлось самому изучить карбюратор, купить стробоскоп и не ездить к жопоруким сантехникам.
    А на грузовых и автобусах, где в тормозной системе воздух (да и не только в тормозной), вообще выключение передачи на ходу с аварийным остановом ДВС приведет к печальным последствиям.
     
  6. AlikMSK

    AlikMSK Эксперт

    А что такого, если дорога позволяет долгое время катиться накатом без потери скорости? Я часто этим пользуюсь, с утра на Варшавке разгоняюсь до сотки и от Пражки до Южной, качусь спокойно, если пробки нет, там пара километров отличной, ровного полотна.
     
  7. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    "Экономия на спичках", как говорится. Двигатель заглох и авто без усилителя руля и тормозов в самый не подходящий момент. Так привыкнешь и на спуске не дай бог на серпантине такое сотворить.
     
  8. nemec2205

    nemec2205 Участник форума

    я до экономился что сломал синхронизатор 5 й передачи
     
  9. AlikMSK

    AlikMSK Эксперт

    Про стеклянный .... вспомнилось.;D