про АКПП (автоматическая коробка передач). Проблемы, вопросы, ошибки...

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем coba, 28 сен 2010.

  1. Артемий

    Артемий Проходящий

    Косяк...)Есть сцепление, только не на ФПС..Тогда вопрос..Что пахло там?)
     
  2. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    Фрикционы притерались у меня такой же запах был... он же появляется когда коробку начинаешь напрягать, особенно зимой при пробуксовке...
     
  3. DRONX2008

    DRONX2008 Новичок

    Я езжу по трассе на спорт режиме постоянно!мне кажется расход меньше!Говорят что нельзя долго на спорте кататься!Сейчас появился запах дыма при переходе на спорт!Что делать собрался в автосервис машине полтора месяца?
     
  4. alex epe

    alex epe Новичок

    Это если двигатель не работает,а если работает то по моему ездить можно.Конечно хотелось бы услышать мнение специалиста.
     
  5. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    я извиняюсь за столь резкую форму, но ГОНЯТЬ меньше надо было, а дать с начало деталям притереться (обкатать, по-другому), а теперь прямая дорога в сервис... а по поводу постоянной езды на Спорт режиме, могу сказать только одно, алгоритм коробки переходит на 5-ти ступенчатый режим, позволяя крутить двигатель до красной зоны и поддерживать обороты в максимальном моменте, для резких ускорений, я думаю объяснять что износ увеличивается не стоит, но это не критично, так как обороты находятся в рабочей зоне, но тем не менее, "рвать" машину не стоит...
     
    влад и Китаец нравится это.
  6. Алёша

    Алёша Новичок

    Вчера стоял в пробке и заметил что в режиме D появился какой то треск когда трогаешся пропадает сегодня треска нет. Подскажите что это
     
  7. FooNtos

    FooNtos Активный участник

    Думаю не до конца и медленно педаль газа отпускаешь и получается одновременно работает и тормоз (глухой и слабый треск) и газ
     
  8. Артемий

    Артемий Проходящий

    Это колодки, то ли от сырости, то ли от чего либо еще...У меня так же, когда езжу не на далёкое расстояние :) А вот когда "прожжешь" колодки, этот "треск" пропадает.
     
  9. alextom

    alextom Новичок

    Подскажите, пожалуйста, необходимо ли переключать автоматическую коробку передач в режим N при полной остановке (например на светофорах)? Слышал, что при полной остановке не рекомендуется коробку оставлять в режиме D, так как уменьшается срок жизни самой коробки. Желательно рассказать более подробно почему и зачем. У кого не спрашивал, не кто нормального ответа не давал. Езжу и всегда парюсь по этому поводу. Кто-то говорит, что не нужно переключать в N режим, кто-то говорит, что в D режиме при полной остановке сцепление работает в натяг или как-то так, при этом коробка быстро изнашивается.
     
  10. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    пару сайтов нашёл на эту тему
    все пользуются как им удобно или как привыкли, и не обращают внимание на рекомендации, вот прочитай, надеюсь тебе это поможет определиться ;)

    итак:
    Как правильно пользоваться АКПП

    "Автоматическая трансмиссия позволяет более быстрое переключение скоростных режимов по сравнению с механической, что в определённых условиях повышает комфортность поездки. Однако в условиях города частое чередование остановок на светофоре и «срывания с места» по зелёному сигналу приводит к быстрому износу КПП. Собственно, производители добровольно снабжают коробки – автомат всем необходимым для экстремальной езды – это и функция «кик-даун», и режим «sport». Естественно, авто-владельцу интересно опробовать все возможности автоматической КПП. Но не следует забывать, что такие режимы связаны с дополнительными нагрузками на коробку передач, и если нет желания стать частым гостем в сервисе техобслуживания, лучше поберечь коробку – автомат и выбрать умеренный стиль движения.

    Еще одна распространённая причина поломки коробок – автомат – ошибочное управление рычагом во время движения. Типичный пример – случайное включение задней передачи при перемещении рычага из положения «D» в «N». Защитить «автомат» от такой неприятности можно нажатием педали тормоза. Исключение составляет включение пониженной передачи.

    Для защиты автоматической КПП от выхода из строя во время буксировки следует обязательно переключать рычаг в режим «N». Это сопряжено с особенностями устройства коробки передач. Буксировать автомобиль можно не быстрее 50 км/ч и не далее 100 км.

    Техобслуживание автоматической КПП необходимо проводить не реже каждых 40 тыс. км пробега. В зависимости от условий использования автомобиля, эта цифра может варьироваться. Движение в условиях города, когда приходится часто останавливаться и трогаться с места, а также езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на коробку передач, соответственно, обслуживание следует проводить чаще, в среднем каждые 25 тыс. км. Сюда же относится случай, когда пробег коробки составляет более 200 тыс. км. Если ваши маршруты пролегают большей частью по загородным шоссе и АКПП новая, либо после хорошего ремонта – периодичность техобслуживания можно сократить до каждых 55-60 тыс. км"
    "Что еще нельзя делать с АКПП?
    Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на автомобиль с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные условия для включения элементов переднего хода.
    На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.
    Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг»."

     
    Yamschik, Илья Л, Эдвард17 и 9 другим нравится это.
  11. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    при длительных остановках, действительно лучше переключать на N или на Р, так как коробка работает на холостом ходе и не нагружается моментом от двигателя... я думаю вопрос сам по себе отпадет если прочитать вот эту статью http://avtomatic.narod.ru/osouakp.htm
     
    Xangerei нравится это.
  12. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    опередил)))
     
    Китаец нравится это.
  13. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    Вот и действительно возникает вопрос, про Р все понятно, а вот про N??? я когда точно знаю что придется стоять на светофоре или в пробке переключаю на N... "паркингом" пользуюсь только при полной остановке или когда точно знаю что придется подождать
     
  14. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    ...для защиты автоматической КПП от выхода из строя во время буксировки следует обязательно переключать рычаг в режим «N». Это сопряжено с особенностями устройства коробки передач. Буксировать автомобиль можно не быстрее 50 км/ч и не далее 100 км, а как же правило золотых 50 не далее 50 километров и не больше 50 км/ч
     
  15. alextom

    alextom Новичок

    Не могу понять как эту цитату "лучше переключать на N или на Р, так как коробка работает на холостом ходе и не нагружается моментом от двигателя..." соединить с этой, написанной выше Китайцем, "На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.."
    Две противоречивых цитаты. С одной стороны в положение D при остановки коробка нагружается моментом от двигателя, а с другой стороны в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. Поясните пожалуйста, в итоге что делать то.

    Вот в этой статье http://avtomatic.narod.ru/osouakp.htm для меня много чего не понятно, так как я не специалист в этих делах. Но в конце этой статьи пишется "Внимание!" И перечислено чего нельзя. 4-ый пункт, я так понял, необходимо его выполнять при очень длительных остановках, когда кого ждешь и т.д. На светофорах же время ожидания не превышает 5 минут, в пробках же может быть по всякому. Вопрос, который звучал выше относится к остановкам не более 5 минут. Что в этих ситуациях делать. И еще один вопрос. Все выше указанные статьи относятся к коробкам других моделей, на поло седан коробка 6 ступенчатая и более современная, чем в некоторых статьях. Хотелось бы получать ответы и ссылки описывающие работу именно этой коробки. В интернете я сходу мало что нашел. Поэтому прошу помочь.
     
  16. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    Существует всего несколько причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, вот они:
    1.Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений, т.к. называемы "спортивный" стиль вождения. Трансмиссия автомобиля рассчитана на передачу максимального крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля только в каких-то не очень частых или так называемых экстренных случаях, например при резком обгоне, необходимости быстрого перестроения, встраивания в ряд движения, которые при нормальной эксплуатации автомобиля возникаю не очень часто. Если же водитель постоянно ездит с "тапкой в пол", то при мощности современных немецких моторов, современной немецкой трансмиссии дай бог хватит на 40-60 тыс. километров пробега автомобиля.


    2.Перегрев трансмиссии. При своей работе современная автоматическая трансмиссия выделяет очень много тепла, основными его источником является гидротрансформатор и масляный насос. В современных трансмиссиях для экономии топлива и приданию автомобилю спортивности, блокировка гидротрансформатора включается уже сразу после начала движения автомобиля с места. При своей работе "буксующей" блокировке очень необходимо эффективное охлаждение. Все детали автоматической трансмиссии охлаждаются маслом, работающим в этой же трансмиссии и проходящем через выносной радиатор установленный между основным радиатором и радиатором кондиционера или через контур в радиаторе двигателя или через теплообенник. Чем выше температура масла, тем ниже его смазочные свойства, при высокой температуре - ближе к смазочным свойствам воды. Поэтому, от эффективности охлаждения масла в радиаторе напрямую зависит долговечность работы трансмиссии. К сожалению не все водители знают, что через 2-3 года эксплуатации, радиаторы автомобиля забиваются грязью и тополиным пухом так, что эффективность их работы падает в два раза. Если раньше это можно было заметить по отклонению стрелки температуры охлаждающей жидкости, то сейчас, в связи с внедрением более жестких норм токсичности, автопроизводителей заставили увеличить температуру работы мотора в режиме малых нагрузок до 105-115 градусов Цельсия (чтобы топливо лучше сгорало), в приборном щитке, чтобы не пугать водителя, сделали задержку для указателя температуры, т.е. даже если температура мотора в данный момент составляет 115 градусов, стрелка указателя все равно будет стоять на 90 градусах. Поэтому, раз в 2-3 года надо производить мойку радиаторов двигателя, кондиционера и других выносных радиаторов автомобиля, желательно с их снятием с автомобиля. Поверьте, эта процедура стоит дешевле, чем те неприятности, которые может принести перегрев. Для уменьшения тепловых нагрузок на трансмиссию рекомендуем в жаркую погоду при длительных остановках в пробках переводить селектор в положение "N". Это не касается современных трансмиссий (6HP- и далее) (Люди подскажите пожайлуста наша коробка современее чем 6НР???) с функцией автонейтрали, они это делают сами. Еще страшнее бывает случаи, когда на автомобиле потек радиатор и в него залили присадку против течи - радиатор течь перестал, но присадкой забило все ламели в теплообменнике АКПП и коробка через некоторое время вышла из строя. Полная статья на этом сайте: http://www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=11
     
  17. region-nnov

    region-nnov Новичок

    Konstantin_R59, Мошег и Китаец нравится это.
  18. Антоша

    Антоша Участник форума

    Приветствую, дорогие форумчане! Вопрос может вам показаться глупым, но тем не менее рискну: с АКПП дело никогда не имел, не могли бы вы разъяснить особенности использования в ручном режиме. Возможно ли "перекрутить движок" если во время не переключить на повышенную передачу? Нужно ли отпускать газ во время переключения? Также где-то слышал что для поддерживания АКПП в "тонусе" необходимо периодически переходить на ручной режим, так ли это на самом деле?
     
  19. Dimas076

    Dimas076 Участник форума

    Ручной режим - это просто баловство ) Электроника все равно тебя контролирует...
     
  20. Антоша

    Антоша Участник форума

    А есть что-то такое, чего не следует делать при ручном переключении?