Тормозная жидкость и её замена

Тема в разделе "Топливо и эксплуатационные жидкости", создана пользователем Veyron, 13 май 2011.

  1. ВИТАЛИК85

    ВИТАЛИК85 Опытный

    Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов на Фольксваген Поло седан

    Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость на автомобиле Фольксваген Поло седан рекомендуется не реже одного раза в 2 года или через 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT4.
    Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).
    Вам потребуются: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
    [​IMG]
    Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

    Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).
    Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4.
    Очередность замены жидкости в тормознымеханизмах:
    • правый задний;
    • левый передний;
    • левый задний;
    • правый передний.

    Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
    Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
    Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

    [​IMG]
    1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
    [​IMG]
    2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
    [​IMG]
    3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…
    [​IMG]
    4. …и задних колес.
    [​IMG]
    5. После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
    [​IMG]
    6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
    [​IMG]
    7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
    [​IMG]
    8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
    9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
    10. Повторяйте операции 5–8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
    11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
    12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–8
    [​IMG]
    13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MAX» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.
    14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
     
    gerakl, Китаец и denis-kuternega нравится это.
  2. denis-kuternega

    denis-kuternega Опытный

    на 95000 км поменял...полет нормальный...и антифриз тоже...
     
  3. tru0448

    tru0448 Младший механик

    А я на предыдущих своих машинах для прокачки тормозной системы исползовал такую штуку, аэратор по моему называется, там трубка один конец которой накручивается вместо крышки на бачёк с тормозной жидкостью а второй на вентиль колеса, таким образом в тормозной магистрали появляется давление в районе двух атмосвер. После чего остаётся только спустить старую тормозную жидкость при этом не забывая подливать новую. (помощник не нужен)
     
  4. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Пробовал такую-чушь полная! Нет герметичности,через крышку воздух сосало! Выкинул нах, переплевавшись,перематерившись - нахрен деньги выкинул только? И позвал соседа качать педать тормоза!
     
  5. маня_я

    маня_я Новичок

    тут такая последовательность прокачки:
    Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
    • правый задний;
    • левый передний;
    • левый задний;
    • правый передний
    а тут уже другая! Где правильная???

    [​IMG]
     
  6. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Если есть опыт, то не важно в какой последовательности прокачивать. Повторюсь - если есть достаточный опыт.
     
    Rom899 нравится это.
  7. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Заменил недавно тормозуху,заплатил 800р. и не парился. Мастер всё сделал,а я гулял. Тормозуха TRW.
     
    Китаец нравится это.
  8. reklama48

    reklama48 Механик

    Ты агитируешь не менять??)) Пробег 57тыс км, 3 года машине, не менял еще, месяц назад передние колодки поменял, стерлись в ноль! То же сомнения по поводу замены тормозухи, это же не ваз....
     
  9. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Менять обязательно надо!Тормозуха гигроскопична,т.е впитывает влагу из воздуха,и будь то жигули или фафаген,тормозуха то одна. А потом зимой в мороз,да на скорости эта водичка в тормозухе то замёрзнет и тормозишки то откажут...последствия стоит описывать? Или в жару,да ещё суппорта греются,образуется паровая пробка из той же водички и как следствие опять отказ тормозов. Дело конечно ваше,менять или нет,но жизнь то стоит подороже тех полутора тысяч рублей,которые Вы сохраните,не поменяв тормозуху раз в 2-3года. А ещё водичка вызывает коррозию и суппорта клинит потом от ржавчины.
     
    Китаец нравится это.
  10. VWPS

    VWPS Новичок

    Всем привет! Подскажите пожалуйста.
    Какое количество тормозной жидкости необходимо для замены?
     
  11. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Хватает 1 литра.
     
  12. VWPS

    VWPS Новичок

    ОК, спасибо!
     
  13. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Ну это смотря кто будет менять
     
  14. ВИТАЛИК85

    ВИТАЛИК85 Опытный

    какую тормозную жидкость можно залить
     
  15. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Ты ли это Веталик?
    а это кто нам рассказывал...?
     
  16. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Рассказывал Гугл, просто так рассказывал)))))))
    Причем с битыми ссылками на фото....Видимо скопировано с сайта с закрытой формой просмотра,требующей регистрации...
     
    Китаец нравится это.
  17. ВИТАЛИК85

    ВИТАЛИК85 Опытный

    названия более нормальных?
     
  18. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Скорее всего тот же принцип, что и при выборе масла
     
  19. GBmen

    GBmen Уважаемый

    я менял этим летом когда делал 4-е ТО (еще на предыдущей машине) пробег был 60000, делали вдвоем на яме, ключ был обычный накидной на 11. Новая жидкость была такой:
    brake_fluid_dot.jpg
    Объем потраченной жидкости 0,25 ... 0,3л, так что хватило бы и 0,5л.
     
  20. Ветал-029

    Ветал-029 Опытный

    Почти 4 года откатал на заводской жидкости, надо наверно поменять)