Разбор внезапных дорожных ситуаций (занос, появляющиеся препятствия...)

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Китаец, 5 июн 2013.

?

Попадали ли Вы в какие-либо внезапные дорожные ситуации (занос, появление преград)? (Не ДТП)

  1. Да и всё обошлось удачно, благодаря грамотным действиям

    52,5%
  2. Да, но с не удачным исходом

    10,0%
  3. Да, но незначительные

    22,5%
  4. Скорее нет

    12,5%
  5. Нет, никогда, слава Богу

    5,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    На моем поло нет есп,две зимы по гололедам,снегам и т.д как на танке.С есп наверно еще лучше,но потребности в нем не испытываю.Просто надо соблюдать скоростной режим,а если летать то и есп не поможет!
     
    kuz18rus нравится это.
  2. Eugen71

    Eugen71 Опытный

  3. Eugen71

    Eugen71 Опытный

    В принципе, всё что вы написали с перестроениями из 1-го ряда в 3-й (4-й) и обратно и так несколько раз на протяжении 1-2 км трассы, допустимо. Но что если так будут делать ВСЕ на трассе и при том, что скорость потока 90-100-120 км/ч; при том, что в наше время только 25-30% знают, умеют и хотят держать нормальную ДИСТАНЦИЮ (этот краеугольный камень безопасности) и соблюдать все интервалы на дорожном полотне? Наступит ХАОС. Ныряльщики в узкие щели, "шахматисты" и т.п. это жуть. Максимум, что выигрывает "шахматист"- лишних 500-1000 м. (1 минута). И как правило, я всегда стою с ними рядом на светофоре при въезде в город. Я много говорил на такие темы с друзьями, русскими, которые подолгу жили в США, Канаде, Германии. Таких фокусов там не вытворяют, езда очень спокойная и смена ряда для водителя - это событие не обязательное и не частое. Темп жизни там тоже высокий, но не суетливый и люди не склонны напрягать окружающих и созавать друг другу проблемы. Жизнь вообще короткая штука. У нас на дороге - толпа спешащих за своими несчастными лишними 100-200 рублями, рисующихся, понтующихся, наглухо затонированных, с закрашенными задними стоп-сигналами. Список можно продолжать до бесконечности.
     
  4. Eugen71

    Eugen71 Опытный

  5. MefistoF

    MefistoF Старший механик

    Я не про пробки говорю) Я в области живу и по шоссе когда из москвы еду(уже за мкадом) есть такие личности которые едут в левом ряду медленно тогда когда правые ряды вообще пустые...вот такие меня бесят, таких вот и обгоняю справа...
    Согласен что права многие покупают и ездят, но ведь можно запомнить правило: справа едут медленно, слева -быстро...
     
  6. Eugen71

    Eugen71 Опытный

    Таких и надо обходить справа, только надо следить , чтобы они вправо сами не метнулись неожиданно. Сегодня деффочка, просто оччень молодая, на своём новом белом большом Опеле собрала за собой хвост штук 50. Она даже не знала, что есть зеркало заднего вида, моргание дальним и маленькая узкая обочина, чтобы уступить. Но все были джентльмены и дали ей доехать нормально, на встречку никто не выехал, а то бы она еще и метнулась. Страшно как у нас в Рассее ??? учат в автошколах.... Она тупо держала на трассе 60 км/ч, ей наверное папа настроил ограничение с зуммером, чтобы не газовала пока опыт не накатает :)
     
  7. Eugen71

    Eugen71 Опытный

    О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

    Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. О них мы и поговорим.

    Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды...

    Белый дым из выхлопной трубы

    Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (то есть опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман. Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными. Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины. Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов. В некоторых случаях удается более точно определить место дефекта: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно чистит все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшая диагностика возможна только после снятия головки блока. При этом оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока, внешний вид камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, то обнаружить ее несложно: трещина расходится (стенки “дышат”), и нередко края оказываются отполированными поршневыми кольцами. Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска (например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

    Черный дым из выхлопной трубы

    Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива. Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска. Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.
    [​IMG]
     
    pivchik нравится это.
  8. simplyv

    simplyv Новичок

    Ехал зимой по трассе, не планировал обгонов, но спереди ехала машина очень медленно, особенно на поворотах. На большом прямом участке решили обогнать. Начали движение влево, глянули в зеркало - уже машинка едет. Мы в право - та проскочила, нашу машину стало немного водить, а мы снова влево. Ее и крутануло. Сначала развернуло, потом повернуло боком и мягко припарковало. Обошлось, Бог миловал.
     
    pivchik нравится это.
  9. kao_vector

    kao_vector Активный участник

    Был в командировке в подмосковье. Еду по двух полоске. В впереди начинается ремонт дороги. Передо мной едет камаз-шаланда.Справа пластиковое ограждение.Вдруг шаланда цепляет ограждение и ставит его поперёк. Еле-еле успел затормозить.
     
    pivchik нравится это.
  10. pivchik

    pivchik Эксперт

    Как то раз на полном гололеде еду я на каме без шипов , гололёд был жуткий , машина практически не управлялась, было это на трассе Надым -Уренгой по одной полосе в каждую сторону , вообщем была ямка попытался ее обернуть и как раз на встречу большая фура от ее ветра как давай меня бросать в момент маневра вокруг этой ямы!!!я думал все кувет, обочина и не дай чего дерево это было бы самое страшное , без остановки в кувете я уже и не расчитывал! !!но руки и ноги сделали свое дело !!!меня по всей дороге кидало раза четыре в разные стороны , точно!!!!вообщем была жесть полная!!!в итоге я остановился на дороге !!!))))) Пассажиры мои побледнели все , потом мне руки целовали мужики , благодарили и говорили спасибо , что ты был за рулем!!))целовали реально без привераний , честно говорю!!!
     
  11. TopicStarter Overlay
    Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Хороший водитель - подготовленный в т.ч. к зиме, если бы ты на зимней резине ехал, то такой ситуации не произошло бы и пассажиры бы не поседели))
     
    t-134 и freemate нравится это.
  12. Glengrin

    Glengrin Эксперт

    Полик зимой входит в управляемый занос довольно легко, стоит только энергично сработать рулем. Так же, и управляется. Довольно легко, но рулем, газом у меня лично не получается..
     
  13. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Зимняя резина не панацея, как и шипы на ней. Не стоит сильно надеяться на шипы.
    Раньше и не знали что такое шипы. Ездили соблюдая все меры предосторожности. А сейчас большинство думают, что шипы спасут во всём:'(
     
    pivchik и Blackdiver нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Так тут про другое немного - тут человек едет в гололёд на летной дубовой резине
     
  15. pivchik

    pivchik Эксперт

    Резина была не летняя ,а всесезонка, да и дело то не в резине было!!а в жесточайщем гололеде , вам наверное не понять !!!нет что бы порадоваться за людей!!манера этого сайта лиж бы обосрать называется! !почему такое поведение в россии последнее время приветствуется мне не понять
    Да и на служебной машине , что стоит и на том ездим так то!!!!
    А резина мне , что летняя ,что зимняя , что с шипами ,что без них !!!еду я соответственно обстановке на дороге и лишний раз не нажимаю на педаль газа , если не буду уверен в своих действиях!!!и при чем действиях окружающих тоже
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2015
  16. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Плюсуюсь под этими словами.
    Вот ещё один профи на сайте.;)
     
    pivchik нравится это.
  17. pivchik

    pivchik Эксперт

    Спасибо ))))
     
  18. TopicStarter Overlay
    Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Я лично, вообще всесезонку не считаю за резину по крайней мере чтобы использовать её в наших регионах, возможно на юге она и будет хорошо себя показывать, но не в Москве и в Питере, ввиду климата
    Может Вы меня не правильно поняли? Посыл таков, что надо следить за состоянием автомобиля, перед выездом
    Если человек ... не понимает, что всесезонка не для наших условий, и говорит что летает 200км/ч (Ну и конечно, на газ ты не жмёшь без надобности:)), потом рассказывает что вильнул на дороге и его унесло, и повезло что не выкинуло куда-нибудь и его благодарили за это, мне то от этого не легче, с какого фига я должен радоваться за тупоголовость твоего начальника, который не раскошелится на 20 тыс. рублей, чтобы поставить резину на служебный автомобиль и его не трогает вообще что его сотрудники ездят на не соответстующей резине, соответствующую климатическим условиям региона?
    Что у нас за поведение в России такое, да и в принципе на сайте появляются личности - ездим как хотим, ездим на чём хотим, потом удивляемся, что их обсирают, что такая аварийность на дорогах повышенная.
    Странно, да?
     
  19. pivchik

    pivchik Эксперт

    Ни че странного не вижу , как говорится каждый думает в меру своей распущенности !!вот и все выводы с ваших строк !!!!так то я без аварий проездил все свои года за рулем и раньше реально ни шипованной резины не все сезонки не было , была одна резина на которой ездили !!!и как то ездили же!!
    Да и гоняю по новорижскому шоссе да по новой ленинградке и что тут такого то !!??дорога как стекло по 5 полос в одну сторону , жми не хочу !!!
    200 наш полик не едет !!)))190 мах
     
  20. TopicStarter Overlay
    Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Раньше - это когда? когда во дворе 1,5 машины? когда движение было не такое плотное?
    Ну и ты, конечно, после этого инцидента на льду попросил начальника задуматься о зимней резине? Нет, конечно, потому что тебе так же пофиг, как и ему
    Из моих строк можно хотя бы задуматься о том, к чему может привести нарушение ПДД, (а смена резины на зимнюю - это так же входит в ПДД) Если уж ты о себе не думаешь, подумай о тех, кого ты возишь, о тех кто на твоём пути может оказаться
     
    Arian нравится это.