(РЕШЕНО) Обкатка автомобиля

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Михалыч, 24 янв 2011.

  1. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    попытался в ручную, немного не понял алгоритма работы, пока перестал экспериментировать, после обкатки буду тренироваться...
     
  2. polonsky

    polonsky Активный участник

    и поправлять не надо. вообще никогда ни о чем не стоит париться
    трансерфинг реальности (вадим зеланд)
     
  3. cosmos

    cosmos Пользователь


    всмысле не понял ,вручную должен переключать ты сам передачи
     
  4. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    ))) на повышенную передачу все просто, а вот на пониженную как-то рывками получалось, может просто еще не притерлась коробка поэтому...
     
  5. cosmos

    cosmos Пользователь

    попробуй обороты двигателя менять при переключении вниз
     
  6. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    заметил классную штуку. когда начинаешь тормозить в ручном режиме коробка сама сбрасывает передачи вниз.... вот только не понятно, когда едешь накатом. коробка должна сбрасывать обороты, как говорится переходить в нейтральный режим...???
     
  7. Sedanamnet

    Sedanamnet Младший механик

    1500 км обычнообкатка и не зажигать выше 3000 оборотв стараться..потом можно...обкатывать лучше в городе где равномерно все передачи втыкаются..ибо на трассе работает в основном одна две....я давно уже не парюсь...ну и скорость не выше 100 км час
     
  8. Iari

    Iari Уважаемый

    хм... ну это смотря что обкатывать, если двигатель, то лучше по трассе на 4-й передаче держать 2200-2400 оборотов... а если трансмиссию, то в городе, хотя трансмиссия не так критична к обкатке как двигатель, ибо основная площадь трущихся деталей именно в двигателе, а трансмиссия - это качение и трение в зубчатой передаче, что не требует сильной притирки деталей, ведь после замены скажем подшипников их никто не обкатывает?? :)
     
  9. Sedanamnet

    Sedanamnet Младший механик

    Ну может быть, как научили...двигателю конечно можно и просто вкл..постоять)
     
  10. Sedanamnet

    Sedanamnet Младший механик

    Зато моточасов намотает))) ;D
     
  11. Sedanamnet

    Sedanamnet Младший механик

    Вот нашел про обкатку статью...может кому понравится...мне кажется все достойно написано

    Появление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.

    Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.

    Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».

    Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.

    Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.

    В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.

    В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.

    Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно.
    Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.

    Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.

    Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины.
    Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.

    Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.

    Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.

    Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.

    Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты. Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.

    Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.
     
  12. Iari

    Iari Уважаемый

    угу, все вроде как толково написано... примерно так и надо поступать с новым автомобилем...
     
  13. Ostin

    Ostin Пользователь

    Это с какого сайта ты скопипастил? Насколько я знаю(и работая на рмз), все двигателя проходят холодную обкатку, потом горячую.... И нигде у нас в иструкциях не написано, что холостые обороты-это вредно.....
    Да и чисто практически.... Двигателль работает на холостых.... Вкладыши и шейки коленвала притираются. Подача топлива равномерна, т.е. ни нагара на свечах, ни на поршне, масло не горит(что способствует залеганию колец) Где смысл такого высказывания????
    Согласен.... Но как вы понимаете торможение двигателем? Просто выжать педаль сцепления, и вы не тормозите движкой?
    Из Ваших постов я так понял.....
     
  14. 6Lev

    6Lev Новичок

    Мастер из сервиса у дилеров, когда я сдавал свой PoloSedan по гарантии, сказал обкатывать так:
    1. до 1000 км - обороты менее 3000
    2. до 2500 км - обороты менее 3500.
    При этом характер мотора (тяга, расход топлива, звук) будет заметно меняться на этих этапах.
    На малых оборотах (более 800) можно ездить спокойно , т.к. современные маляные насосы мощные.
    Только не ездить внатяг.
    Про масло для ПолоСедан они мне ответили, что первый год используется специальное, для обкатки, другими маслами не заменяемое - синтетика от VW. Купил у них его запасной литр, т.к., сказали, оно может уходить. А со второго года - Шелл 5W30 (с допуском для VW 504.00/507.00) или Кастрол (с таким же допуском). Но Кастрол, говорят, немного больше угарает.
     
  15. Ostin

    Ostin Пользователь

    внатягКлючевой совет.....Все остальное верно...... ;)
     
  16. VladZ

    VladZ Пользователь

    На выходных ездил в Питер, теперь пробег 4500 км. Мотор ожил по сравнению с состоянием на 1500 км, средний расход по трассе на 95 бензине при скорости 110-160 и четырьмя людьми на борту за 1000км составил 6,8 л (при 1500 км было 8л), по городу с кондиционером без чрезмерных ускорений 8-13 л. (при 1500 км было 13-16л). АКП :)
     
  17. Iari

    Iari Уважаемый

    я все-таки думаю что при обкатке ездить менее 1300-1400 оборотов вредно, оптимально ИМХО более 1500 и менее 2500
     
  18. koder

    koder Новичок

    Если, первую 1000 км, в горку внатяг не ехать (1500 об. и ниже) и не раскручивать до 4000 об. (в любом режим). То современный двигатель, с качественным маслом нормально "обкатается". И не помешают тут ни зима, ни "торможение двигателем (кроме отпускания сцепления, например на 2-ой передаче при 80 км/ч). Проверяйте почаще масло, уровень, цвет, наличие нерастворимых фракций и т.п. и все будет гуд. Не думаю что европейцы, в частности обладатели автомобилей VW парятся по поводу обкатки. А возможность и желание разогнаться на их автобанах есть. Также пробки у них не меньше наших, соответсвенно поводов для переживаний в обкаточный период даже больше.
     
  19. Sashok405

    Sashok405 Проходящий

    Новая машина – всегда повод для гордости. Особенно, если это Volkswagen Polo седан. Мощный двигатель, отличная коробка передач, респектабельный внешний вид – разве не хочется прокатиться с ветерком на такой машине? Но не спешите с решением, автомобиль ждет период обкатки.
    Как и в каких режимах правильно эксплуатировать современный автомобиль и зачем это нужно?
    Первое, на что нужно обратить внимание – работа двигателя. Современные моторы изготовлены с использованием самых последних технологий. Двигатель Volkswagen объемом 1.6 литра – настоящее произведение инженерного искусства. Но для того, чтобы он стал работать оптимально, требуется соблюдать несколько нехитрых правил. Обороты мотора. Volkswagen Polo седан оснащен тахометром, поэтому соблюдение оптимальных оборотов не составит труда. Рекомендуется держать стрелку тахометра на отметке 3000. Учитывая, что пик крутящего момента двигателя приходится на 3800 оборотов в минуту, мотор будет работать с максимальной эффективностью. Фактически, это идеальные условия для работы двигателя: нагрузка, как и расход топлива оптимальна, при этом достигается максимальная мощность. Не следует также увлекаться ездой на слишком малых оборотах. Без сомнения, топливо вы сэкономите. Но вот для мотора езда «внатяг» не рекомендуется.

    Через 1000 километров можно смело увеличивать обороты до отметки 4000 об/мин. К этому моменту моторное масло надежно покроет двигатель защитной пленкой, и мотор меньше будет подвергаться экстремальным нагрузкам.

    Не стоит перегружать машину и максимальной скоростью. 190 км/ч – честная паспортная «максималка», однако, в первые 3000 километров не стоит разгоняться быстрее 140 км/ч. Это также влияет на дальнейший ресурс мотора.

    Ходовая часть

    Подвеска также нуждается в бережном отношении. Во время периода обкатки не стоит проверять на прочность амортизаторы и рычаги. Будьте уверены, они выдержат, но насколько губительны будут прыжки для кузова и элементов подвески? Не стоит сразу из автосалона гнать на состязания по ралли, это сохранит подвеску комфортной на долгие годы.

    Сколько можно?!

    Этим вопросом задаются самые нетерпеливые владельцы автомобиля. Действительно, разве мощная машина должна ехать так, как будто за рулем находится осторожный пенсионер?

    Обкатка – это режим, при котором автомобиль не подвергается чрезмерным нагрузкам. В этом смысле машина напоминает великолепный мост из бетона. Спроектированный лучшими инженерами и построенный с использованием самых передовых технологий, он будет не только украшением любого города. Но только при соблюдении ряда правил: бетон набирает «силу» в течение нескольких лет! Если по нему сразу пустить грузовики с перевесом, мост придет в упадок!

    К счастью, новый Volkswagen Polo седан изготовлен не из бетона, поэтому ждать несколько лет не придется, хотя никто не запрещает вести обкатку и до 10.000 километров. За это время уж точно окончательно прирабатываются все узлы и агрегаты, а технические жидкости заработают в самом оптимальном режиме.

    Стоит помнить, что после окончания срока обкатки автомобиль по-прежнему нуждается в бережном уходе. Не стоит использовать машину в нестандартных для нее амплуа: гонки на выживание, ралли по пересеченной местности или езда по бездорожью. Машина сдержит, так как в нее заложен запас прочности, но стоит ли игра свеч? Хочешь получить безотказную машину на долгое время, береги ее смолоду.
    Взято с официального сайта.
     
  20. Air

    Air Старший механик

    Куча мнений по параметрам оборотов. "до 2500", "до 3000" и даже "3000 держать постоянными".

    Правы те кто считает - зря паримся. Двигатель действительно уже обкатан на заводе. Мы производим только его дообкатку.

    Постоянные обороты для двигателя - это точно плохо.
    Например, прежде чем тронуться в путь или заглушить его иногда можно плавно газануть с холостых оборотов до 2500, позже можно и до 70% от максимальных и отпустить газ. Это чистка, в том числе прожиг свечей. На нейтралке конечно.
    Ничего страшного, если обороты вы превысили какие то секунды более 3000, даже 4000 и неоднократно на ненагруженном двигателе, а на нейтралке или при выжатом сцеплении только на пользу.

    Греть или ехать? Обязательно греть всегда после стоянки. От 1 минуты летом до 10 минут в самый сильный мороз.

    Обкатывать ли зимой? До -25 мороза однозначно ДА, гораздо хуже холодных запусков простой автомобиля более месяца.

    Вашим внукам еще достанется этот автомобиль.
     
    Евген444 нравится это.