(РЕШЕНО) Обкатка автомобиля

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Михалыч, 24 янв 2011.

  1. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Так вот:
    [size=12pt]Обкатка автомобиля[/size]​
    Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
    Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
    Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
    Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).

    Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
    Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.

    1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя. 1-я = 20 2-я = 40 3-я = 60 4-я = 80 - 90
    2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. 1-я = 25 2-я = 45 3-я = 70 4-я = 95 5-я = 110 - 120
    3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен. 1-я = 30 2-я = 55 3-я = 75 4-я = 110 5-я = 130 - 140
    4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м. 1-я = 35 2-я = 60 3-я = 90 4-я = 125 5-я = 155 - 160 Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч.
    Такие упражнения перед ТО №1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО желательно, но не обязательно сделать в конце 2000км. После общего пробега 2000км можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем.


    Не помню к сожалению откуда эту информацию содрал, но огроменное спасибо этому человеку за предоставленный материал ;D
    надеюсь он будет не против, если больше народу узнают как правильно обкатывать авто ( опять же ссылаясь на материал )
     
    POLOLEG нравится это.
  2. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Мне кажется это режим обкатки для советского автомобиля, чтобы двигатель не развалился.
    ИМХО: Современный двигатель должен спокойно выдерживать нормальный режим движения с самого начала без каких либо последствий для себя иначе это г-но какое-то а не двигатель.

    ----Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними.---

    Это чегой-то они не имеют, их наждачкой шкурили что-ли или там шероховатость Ra12,5 по чертежу забита и всё в том же духе....
     
  3. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    взял я Нексию с пробегом 85000, каждые 10000 км. менял масла и фильтра, лил только Шел хеликс ультра (синтетика) или старался менять перед зимнем и летним сезонами, дабы подготовить машину к холодам или жаре, и думаю это только положительно сказалось на ресурсе двигателя... (как говориться: кашу маслом не испортишь)
     
  4. AdEl

    AdEl Эксперт

    в нашем траффике нереально соблюдать все эти правила. стараюсь не крутить движок, но иногда приходится до 3 3,5 доводить
     
  5. димон

    димон Уважаемый

    3-3.5..обороты для обкатки..в самый раз..
     
  6. AdEl

    AdEl Эксперт

    машинка вообще резвая :) трудно уследить за оборотами :) не любит низкие обороты :)
     
  7. димон

    димон Уважаемый

    завтра я её заценю :)
     
  8. cosmos

    cosmos Пользователь

    для размышление,у нас газель рабочая 4*4 ее по молодости гоняли как шла 140 км сейчас пробег 90000 км она вообще еле еле до 100 разгоняется,снимали головку блока клапана меняли так вот в сервисе чувак микрометром мерил я внимание обратил что по кругу гильзы диаметр разный,он подумал но промолчал,так что возможно и в иномарках такая же байда с гильзами будет
     
  9. Алексей

    Алексей Эксперт

    Я за первую тысячу км не раскручивал движок больше 3000 оборотов. И нагрузку на малых оборотах тоже не давал. После пробега 2000 км (субъективно) немного выросла мощность двигателя и (объективно) снизился расход бензина (процентов на 5-7). Сейчас пробег 10 тысяч и спокойно нагружаю движок по необходимости.
    Хоть 4.5 тысячи оборотов (170 км/ч), хоть проверка разгонной динамики (быстрее 12 секунд не получатся, потому что всё-таки машину жалко :) )
     
  10. AdEl

    AdEl Эксперт

    ну вы уж движок газели не сравнивайте с немецким движком :)
     
  11. cosmos

    cosmos Пользователь

    ну я и говорю для размышления,холодная обкатка движка есть но не уверен что в промышленных масштабах даже немцы делают
     
  12. AdEl

    AdEl Эксперт

    все может быть..
     
  13. cosmos

    cosmos Пользователь

    мое мнение что иномарка что наша машина нать обкатывать без нагрузки,кто что добавит
     
  14. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    народ а как мне на автомате обкатывать??? а то с ручкой все понятно а вот на автомате, я чисто интуитивно только понимаю...
     
    xzz_bobsley нравится это.
  15. димон

    димон Уважаемый

    газ плавно нажимай .и всё :)
     
  16. cosmos

    cosmos Пользователь

    рекомендации по обкатке акпп первые 400 км тока типтроник,ну получается автомат притирается и двигатель,рекомендации по пежо 308
     
  17. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    извини, немного не понял, что мне надо в эти 400 делать))) (пишу изрядно обмыв свой полик))))
     
  18. Михаил Ф

    Михаил Ф Опытный

    спасибо добрый человек, у меня все равно пока до 2000 переключается если сильно не давить, да и я стараюсь за 2500 не крутить..
     
  19. VladZ

    VladZ Пользователь

    Езда на низких оборотах (меньше 1500) тоже вредна для двигателя, пока он не обкатан. Наверное стоит держать обороты в диапазоне от 1500 до 2500. :)
     
  20. cosmos

    cosmos Пользователь

    [/quote] извини, немного не понял, что мне надо в эти 400 делать))) (пишу изрядно обмыв свой полик))))
    [/quote]
    это значит что переключаешь передачи ВРУЧНУЮ