(РЕШЕНО) Не оригинальные диски и шины. Обсуждаем проблемы подбора.

Тема в разделе "Шины и колесные диски", создана пользователем Alex373, 13 авг 2010.

  1. семигор

    семигор Старший механик

    Т.е. одни модели дисков встают при 6", а какие-то не встают и надо 6,5"?
    И они точно знают какая модель подойдёт, а какая нет в штатном размере?

    И всё-таки, что с вылетом? Почему указывается для Поло то 38, то 40?
    Ведь вылет диска должен быть стандартизован. Он ведь под подвеску.
    Да и ОД всегда может сказать, в случае чего, что диски были не по размеру. Диски допускаются не оригинальные, т.к. имеют сертификат, но вот размер должен быть оригинальным. А какой он, оригинальный?
     
  2. семигор

    семигор Старший механик

    А болты какие? С диском ведь не продают, наверное.
    Где брали болтики для колёс?
     
  3. Cmfkamikaze

    Cmfkamikaze Уважаемый

    Оригинальные размеры в руководстве.
     
  4. Arrows

    Arrows Уважаемый

    Штамповка 38, литье 40, вроде так, все четко.
     
  5. rfg

    rfg Пользователь

    болты родные подходят
     
  6. rfg

    rfg Пользователь

    да знают
     
  7. семигор

    семигор Старший механик

    Так руководство дадут вместе с машиной, а заранее никак не узнать?
    Вот человек купил ковку на 38. И в подборах на сайтах часто на Поло 38 указывается, а не 40. На литьё.
    Болты на штамп и на литьё разные.
    Если машина шла на стальных, а купить литьё или ковку - то болты где брать? У дилера?
     
  8. Cmfkamikaze

    Cmfkamikaze Уважаемый

    Некоторые диски нужно примерять и смотреть по факту.
     
  9. Arrows

    Arrows Уважаемый

    В любом автомагазине например. Я когда заказывал диски там же и болты заказал.
     
  10. семигор

    семигор Старший механик

    Это не "чётко"; это - странно.
    Размер дисков должен быть один.
    К слову, "подбор по авто" так и даёт ЕТ 38 на Поло седан. Для всех видов дисков.
    Не делая различий между штампом и литьём

    Тут вообще всё очень странно.
    Во-первых, совершенно необъяснимый размер штатных шин 185/60. Ни одна модель на таких не выпускается. Для России ставить такую низкопрофильную шину да ещё на алюминиевый диск - это угробить его.
    ну и подвеску заодно.
    Понятно, что на такой шине лучше управляемость , особенно, на тест-драйве ;D, но для реальной жизни нужно хотя бы 185/65.
    Или боятся, что на шинах 185/65 управляемость станет такой плохой, что никто машину не купит, что ли? :)
    И ведь поставишь сам более высокий профиль - так вместо спасибо, что подвеску сберёг, ещё гарантией стращать будут :cool:
    Во-вторых, размер самих дисков.
    Есть определённые правила; ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
    Берём 185мм делим на 25,4 и получаем 7,28". Отнимаем 25% (1,82") и получаем 5,4". Ближайший стандартный размер - это 5,5". Именно такой ширины должен быть диск для резины 185мм.
    Понятно, что есть некие допуски. Можно на 1" в +/-, но лучше всегда точно по размеру шины диск подбирать.
    Поэтому даже 6" - уже не самый оптимальный размер. А 6,5" - ещё больше усугубляет ситуацию.
    Нет, ездить можно, в пределах допуска всё, но не оптимально. Т.е. шина работает хуже, чем могла бы.
    Почему завод так выпускает - непонятно совершенно.???
    А ведь на 14" вроде как 175 мм вообще идёт
     
  11. Arrows

    Arrows Уважаемый

    Размеры дисков для Поло седан
    1. 5J x 14 ET 35 PCD 5 x 100
    2. 6J x 15 ET 38 PCD 5 x 100
    3. 6J x 15 ET 40 PCD 5 x 100

    Размеры шин Поло седан
    1. 175/70 R14 84T
    2. 185/60 R15 84T
    3. 195/55 R15 85T

    Чем вас не устраивают эти параметры?
     
  12. Neyas

    Neyas Уважаемый

    По мне, дак литьё наоборот хуже ковки. Да крепкие, да не убиваемые. Но в одной и той же яме на литье ты погнёшь диск, а на ковке порвёшь резину. Лучше уж диск прокатать и дальше поехать, чем искать такую же новую резину. Т.е. литой диск поглатит часть удара деформировавшись, а в случае ковки вся энергия удара придётся на резину с подвеской. ИМХО.
     
  13. AlikMSK

    AlikMSK Эксперт

    Что диск прокатать, трояк минимум, что покрышку б/у искать, по деньгам - одна фигня. Покрышку нашу даже дешевле найти можно.
     
  14. семигор

    семигор Старший механик

    Выше написал, чем не устраивают; размер дисков не оптимален для размера резины.
    Приведен расчёт для 185мм
    Вылет значения не имеет; имеет значение ширина резины и ширина диска.
    И хотя ширина диска в 6" укладывается в допустимые отклонения, но тем не менее - это именно отклонения. А когда речь пошла о кованном диске 6,5", то это отклонение уже стало предельно допустимым.
    Странно, что 6"-ый размер штатного диска не подошёл в варианте кованного диска.
    Это какой-то абсурд.
    Полагаете, что 3,5 мм клиренса исправят положение?
    Тут дело в самой подвеске Поло; она более жёсткая, чем у многих других, а главное - короткоходная!
    А потому будет пробиваться на тех скоростях, на которых не пробивается подвеска другой машины. Например на той, на которой Вы ездили раньше.
    Жёсткость подвески Поло показана на многих обзорах на ю-туб; и Логан и Веста и др. проходят ямы лучше. Поло - чисто шоссейная машина и да - для хорошего асфальта.
    Потому и штатная резина такая низкопрофильная.
    185/65 - конечно предпочтительнее и логичнее. А может и 185/70 даже.
    Но от пробоев не спасёт

    Подождите... литой диск как раз трескается, а не гнётся, а кованный гнётся, как и стальной.
    Разве не так?
    Ковка тем и хороша, что она не просто прочнее, но и более пластична.

    Плюсы кованых дисков:

    При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального

    http://slikcom.ru/articles/3/

    Я вот езжу на стальных и именно поэтому, что сталь гнётся, а не ломается, как литьё.
    Правда, в связи с особенностями подвески Поло как раз стал задумываться о более лёгких дисках. В надежде, что это как-то компенсирует жёсткость её работы.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2017
  15. Neyas

    Neyas Уважаемый

    Цитаты из рекламных проспектов - не лучший пруф ;) А для мягкости нужен профиль побольше)
     
  16. семигор

    семигор Старший механик

    Дело не в рекламе; тоже самое будет написано в любой статье в любом авто-издании. Кованные диски пластичнее литых. Это просто факт. Литьё - самое ломкое.
    И выправить его сложнее всех; надо греть, а соблюсти все тонкости сложно. Поэтому при правке они часто ломаются.
    Повторюсь; именно поэтому езжу последние 8 лет на стальных. Двое друзей, получив из салона машины на литье, намучились с ними и в результате с облегчением избавились. Один перешёл на сталь, другой на ковку.
    Литьё хорошо там, где хороший асфальт. А где он, хороший-то?
     
  17. Neyas

    Neyas Уважаемый

    У нас в Питере дороги тоже не идеал, но видимо получше всё таки) Я ещё ни одного литого диска не выкинул. Батя один выкинул зимой, в луже яма оказалась, но там и диск нашего пр-ва был, оригинальные куда крепче.
     
  18. rfg

    rfg Пользователь

    убеждать не хочу, но болты одинаковые и попробуйте сначала попасть в яму на ковке и повредить резину с диском- у меня не получалось. ещё неподрессоренные массы большой плюс, а то что 6 дюймов не подошли косяк...можно поставить 195
     
  19. семигор

    семигор Старший механик

    Наверное. По нашим дорогам нередко приходится ехать от обчины до обочины по синусоиде. Иначе никак ямы не объехать. В Городе до такого состояния дороги обычно не доводят, всё-таки.
    Вот только что жена приехала из соседнего города - 40 км, говорит за всю дорогу ни разу пятую не включила, а 4-ю пару раз на пару минут.
    Это у нас называется "езжу по трассе" ;D
    (К слову, всего 50-100 км от Питера :))
    Не, ну ездят люди, конечно, на литье. Кто осторожно, кто медленно, кто незаметно меняет на новый :D. Литьё популярно, чего уж там.
    А если сравнить цену ФВ на штатный стальной - 5 тыс и цену на нештатное литьё - 3 тыс, так выйдет, что литьё бить едва ли не выгоднее, чем штамповки ;D
    (Если не видеть цен на нештатные стальные ;))

    Да, просьба (пока ещё плохо ориентируюсь в этой фирме) : на каких сайтах лучше искать запчасти/аксессуары к Поло? В том числе и оригинальные.
    А то ценники ОД вгоняют в оторопь. :eek:
    Пока машинку жду - надо же подготовиться
     
  20. семигор

    семигор Старший механик

    Дороговато играться так. Диски и так не дёшевы. болтики, доставка, шиномонтаж - набегает. А тут ещё и резину новую продавать, покупать новую и дороже.
    А "фирменный" размер - так особо никому не нужен. Не продают машины на таком - не припомню что-то - и мало кто ездит на низком профиле по нашим ухабам и ямам. Разве что за копейки скинуть.
    А денег лишних и так немае.
    НЕ так-то просто купить ковку, при всех её достоинствах. Иначе все бы и ездили.
    Та что разве просить продавцов указать, какой диск из имеющихся, подойдёт в штатном 6" размере на Поло.
    Если ни один, то искать другого производителя.
    Кстати, а кто ещё делает кованные диски сейчас в России?