(РЕШЕНО) Менять ли масло в АКПП?

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем denis-kuternega, 18 дек 2013.

?

Менять масло в АКПП на 60000 км ?

  1. Да

    70,3%
  2. Нет

    13,3%
  3. Мне все равно. Работает и работает...

    9,3%
  4. А мне тем более всё равно, у меня ручная КП

    7,3%
  1. black

    black Участник форума

  2. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Ну это официальный представитель компании LM и он несет репутационную ответственность за те советы, которые дает, более того, оказалось, что 90% автосервисов смешивают оригинальное и неоригинальное масло.
    Не хотите- можете не верить
     
    black нравится это.
  3. black

    black Участник форума

    Ну если это действительно так, тогда можно и верить.
    Просто я недавно общался на драйв2 с одним парнем (он специалист по ваговским коробкам от обычных и до дсг), так вот он сказал, что смешивание масел вредно для коробки...
    вот, его статьи.
    Но, как я и писал выше, не факт, что масло которое залито в акпп с завода, и масло (даже оригинал), которое ты покупаешь сейчас, окажется одинаковым. Поэтому, я склонаюсь взять не оригинал,.
     
    Shmel777 нравится это.
  4. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Кстати, в той теме AZhuravskiy пояснил, как ВАГ закупает масла. Вроде это не особый секрет. Поскольку у вага минимум 3 поставщика ГСМ, то масло, купленное в оригинальной канистре, может оказаться совсем от другого производителя, нежели залитое в коробку с завода.

    Про моторные масла говорят, что нельзя смешивать, потому что может быть конфликт присадок, вспенивание, выпадение осадка. По идее, наличие допуска на трасмиссионное масло говорит о том, что там используются аналогичные или совместимые пакеты присадок, которые можно смешивать.

    У нас один очень крупный центр по немецким автомобилям производит частичную замену с маслом LM, смешивая его с оригинальным. Если бы коробки после этого ломались, не думаю, что они стали бы так делать. Главное - одинаковые допуски.

    Но это лично мое виденье ситуации.

    Я буду делать полную замену масла после 20х чисел сентября(как запчасти придут), постараюсь не забыть и отписаться о результатах и ощущениях. Использовать буду неоригинал, потому что 1600 за литр оригинала при необходимости покупки 10 литров- это очень небюджетно для поло седана:)
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2015
    black нравится это.
  5. black

    black Участник форума

    Это трындец, как не бюджетно!)))
    А какой именно неоригинал заказал?
     
  6. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Масло не заказывал, буду брать на сервисе, который занимается коробками, там скорее всего мобил или ЛМ, уточню у них, когда буду записываться.
    А запчасти думаю оригинал, но тоже очень небюджетно:) (фильтр + прокладка выходит 6500, дорого, но еще терпимо).
     
    black нравится это.
  7. black

    black Участник форума

    А я хочу менять сам в гараже. И про запчасти думаю так: куплю дешевые аналоги, т.к. прокладка (это просто резина, а фильтр это просто металическая сетка). Да и то куплю их на всякий случай, если старые будут реально старые, т.е. резинка-прокладка совсем не годная, а фильтр-сетка не отмоется. Не понимаю зачем покупать оригинал, т.к. судя по многочисленным фото этих запчастей выглядят они одинаково.
     
  8. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Я как-то не запаривался поиском фото, если честно. То, что сетка- мне сказали в сервисе, предлагают просто промыть, но мне как-то боязно покупать неоригинал из тех соображений, что акпп- штука сложная, вдруг неоригинальный фильтр будет иметь какую-то другую геометрию и не будет выдавать нужное давление, например. Имхо, тут лучше перебдеть и переплатить(разница выходит около 4 тыс рублей между оригиналом и нет), чем потом попасть на ремонт коробки. Поищу фотки на досуге, но скорее всего возьму оригинал- спокойнее будет)
    Резина резине тоже рознь, не шибко качественная резина может потечь. У нас нет щупа, а под машину я лажу достаточно редко, как итог- мало масла в коробке и попадалово на ремонт. Это больше похоже на параною, но вероятность есть:)

    По поводу менять сам- не знаю, как получится правильно выставить уровень в гараже(нужен ваг-ком, чтобы контролировать температуру масла). Да и я хочу поменять полностью, с полной заменой старого масла на новое. А для этого надо аппарат.
     
  9. black

    black Участник форума

    А на нашей коробке полностью никаким аппаратом не поменяешь.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2015
    denis-kuternega нравится это.
  10. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Я тоже про это читал, но говорят "поменяешь". Даже некоторые дилеры меняют. Вот и посмотрим за одно, правда или нет.
     
    black нравится это.
  11. black

    black Участник форума

    Ну тогда отпишись потом, как да что. не забудь)
     
  12. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Куда ж я денусь, с подводной лодки)

    В общем, постараюсь перечислить свои ощущения, может кому-то будет полезно.
    Во-первых, меня просто шокировал цвет слитого масла. Пробег был 120 000 км, первый владелец масло, как я думаю(и судя по запчастям) не менял. Из коробки слилась не красная и даже не темнокрасная жидкость. Масло было реально черным, почти как моторная отработка.
    Нет, если посмотреть на просвет- оно имело еще какой-то красный оттенок, но оно было действительно очень грязным.
    На промывку коробки было в итоге затрачено 13(! почти двойной объем) литров масла, пока начало выходить более-менее похожее на нормальную ATF.

    Лично для себя: я окончательно убедился, что менять масло в автомате нужно, ничего вечного нет, это все развод от маркетологов. Оригинальное масло, конечно же, залито на "весь срок эксплуатации", только срок этот будет шибко мал, если его не менять.

    Масло залили Valvoline(американское), вот такое: http://valvoline-oil.ru/katalog-pro...ypage=flypage.tpl&product_id=24&category_id=9 Оно тоже синтетическое, имеет необходимый допуск(сначала расстроился, что нашего допуска нет, а потом увидел, что он записан в Audi :) ) На сайте написано, что рассчитано на 100 000 пробега, нуда-нуда, видели мы уже одно такое)

    По словам мастеров, максимальный срок замены atf: 30-40 тысяч км. Но это они, конечно, все врут, чтобы к ним ездили по-чаще. А если серьезно, у них достаточно много клиентов, работают они 10+ лет и не доверять им повода нет.

    Второй момент, который мне был не понятен: полная замена на данной коробке с помощью аппарата возможна.

    Дальше идет мое субьективное представление о том, как это происходило, но я не рекомендую никому воспринимать мои слова всерьез, ибо я ниразу не специалист по ремонту АКПП. К тому же я не особо следил за процессом, ибо была яма, а не подъемник и там далеко не все видно.

    Снимается поддон, сливается масло, меняется фильтр, прокладка, моется поддон, магнитики, все собирается обратно.
    В коробку закачивают необходимое количество масла. Запускается двигатель, чтобы заработал насос акпп, начинают подавать излишки масла через заправочную, которые вытесняют старое масло. Старое выходит через "сапун" или типа того(тот, что для выставления уровня, если не ошибаюсь). И так делается пока не пойдет более-менее чистое масло(как и при аппаратной замене, только обратная магистраль аппарата не использовалась, а масло просто стекало в емкость). В моем случае ушло 13 литров.
    Потом стандартно прощелкивается селектор, выставляется уровень(вагком у ребят нет, так что выставляется, как я понял, на глазок, погоняли по передачам 5 минут и достаточно нагрелось, можно выставлять). Но это небольшая проблема, всегда можно заехать к официалам на проверку уровня масла, не думаю, что это очень дорого.

    Субъективно- коробка начала вести себя "по-другому", правда возможно банально сбилась адаптация. Передачи втыкаются мягко, не заметно, но меня и до этого сильно не напрягало включение передач, так что как и автор этой темы я скажу, что все осталось "как было".

    Цена вопроса:
    1500 работа
    200 снять-поставить защиту
    6800 масло.
    3500 фильтр.
    3200 прокладка.
    Итого: 15200.

    Минимум 2000 можно было сэкономить, поставив неоригинальный фильтр(а там действительно тупо сеточка и ничего больше, можно и старый помыть), вместо прокладки можно было использовать герметик + не запускать с заменой, понадобится литра на 3-4 масла меньше.
    Итого минимальная цена замены масла в режиме экономии: около 8-9 тыс рублей.

    Если я что-то забыл или есть вопросы- задавайте, что знаю- расскажу
     
  13. Владимир190680

    Владимир190680 Опытный

    Я так понимаю, что вы масло полностью поменяли? Что-то дёшево обошлось. Думал гораздо дороже станет. А с какого сайта масло заказывали?
     
  14. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Точно, полностью.
    А я не заказывал масло, взял у ребят в сервисе, у них бочка стоит, литр стоит 520 рублей. Так банально удобнее- не знаешь, сколько уйдет, чтобы нормально выдавить старое масло, а так можно докупить на месте
     
  15. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    Есть неясность: "заправочная" и "сапун" - это что за отверстия? Просто в руководстве указано одно отверстие, которое расположено в поддоне АКПП, оно используется как для слива масла, так и для его заливки. Или там несколько отверстий?
     
  16. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Похоже, что это одно и то же отверстие, судя по мануалам.
    Я еще раз повторю, что на точность технического описания процесса в моем посте лучше не смотреть, потому что я наблюдал за ним в пол глаза(неудобно на яме). Ушами слышал, что масло закачивали, потом оно сливалось в пустую банку снизу и так несколько раз.
    А я имел ввиду вот это отверстие, что используется для выставление уровня масла. Похоже, что оно и заправочное одновременно.
    http://www.zr.ru/content/articles/285200-volkswagen_polo_sedan_narodnyj_garazh/

    И выставление уровня по ссылке тоже есть.
    Извините, если запутал)
     
  17. black

    black Участник форума

    Vinchensoo,
    Слушай, не хочу напугать или еще что, но там на сайте написано рекомендуется "Audi: G-052-025-A2, G-052-162-A1" а наше масло имеет такой код "G-055-025-A2" отличие в одной цифре, но все-же.
     
  18. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Точно, это я просмотрел.
    Ну, думаю оно явно лучше той черной дряни, что слили. Хотя бы свежее =)
    Да и допусков у масла все же навалом, так что похоже на универсальное.
     
  19. da197

    da197 Новичок

    Добрый день! У меня проблема появилась с моим авто: во время движения, при наборе скорости, в районе 15-20 км/час и с при сбрасывании в обратную, происходит резкий толчок, больше похож на удар. Иногда сильнее, иногда едва чувствуется. При скорости выше все норм. Так же чувствуется на скорости 80 км/час, но значительнее слабее. Иногда после рывка пропадает индикатор скорости (D1,D2 и другие) на панели. Началось с появлением первых холодов. АКПП, пробег 30тыс, машина декабрь 2013г., один хозяин. Записался на т/о у дилера, но решил сам узнать причины. Что это может быть? Кто нибудь сталкивался с проблемой?
    Спасибо!
     
  20. kosmich

    kosmich Эксперт

    У вас достаточно уникальная проблема с АКПП. Вряд ли такая тут уже обсуждалась!