Проблемы зимнего запуска

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Aleks, 3 дек 2010.

  1. profan

    profan Опытный

    Зря. Зря Вы так думаете. Любая температура при которой масло густеет вызывает это чёртово масляное голодание в первое время после пуска. Хорошо, ну если не о двигателе, то о себе позаботьтесь - с подогревом мотор быстрее прогреется и в салоне соответственно...
    Почитайте на досуге отчёты об испытаниях на холодный пуск от "За рулём" и "АвтоРевю". Для очень многих машин пуск двигателя при -25 вообще недостижимый результат.
     
  2. dasdas

    dasdas Опытный

    Сегодня с утра БК показал -30 градусов, завелась с первого раза примерно на пятый оборот.:-*
     
  3. ArtamAlex

    ArtamAlex Активный участник

    В сильный мороз обнаружил ткую хрень - завожу с выжитым сцеплением, секунд 10 жду, пока двигатель наберет обороты, отпускаю педаль сцепления и слышу какой-то шум, хруст, или даже гул, как будто выжимной подшипник шуршит, при выжиме сцепления проподает, отпускаешь педаль опять шуршит. DAS IST???У кого нибудь было такое?
     
  4. opelevod

    opelevod Уважаемый

    личный рекорд на Поло сегодня -33.5*, машина завелась! крутил стартер дольше обычного, но за-то с 1-й попытки.
    стоит на улице. постоянно с холода в теплый гараж , авто лучше не гонять ,конденсат , вода попадает куда не надо . перегорают лампочки и т.д.
     
  5. serg

    serg Уважаемый

    За -30 у себя слышал, пропадает через несколько секунд (5-10)
     
  6. haxbam

    haxbam Участник форума

    да я тоже замечал этот не приятный звук- как будто металл по металлу на сухую трется, пропадает секунд через 15-20. По ощущениям где то с левой стороны под капотом.
     
  7. Dog767

    Dog767 Механик

    У меня такая же история, наверное пока масло не поднимет , не перестаёт гудеть.На других машинах такая же фигня была, никакакой проблемы я в этом не вижу и вам советую не париться.
     
  8. profan

    profan Опытный

    Согласен. Не стоит обращать на это особого внимания. В моём Passat при таких низких температурах тоже появляются звуки, которые при более высокой температуре не возникают. Когда ниже -30 ещё и передачи плохо втыкаются, но через 2-3 км пробега всё нормализуется.
    В нашем же случае, скорее всего подмерзает графитовая смазка в выжимном подшипнике и появляется звук, который по мере прогрева меняется от СКРЕЖЕТА к ШУРШАНИЮ. Такие нагрузки подшипнику не страшны.
     
  9. GBmen

    GBmen Уважаемый

    Это не выжимной однозначно, выжимной гудит при выжатом сцеплении , а у вас гудят детали КПП из-за загустевшего на морозе масла в КПП.
     
  10. Sergey Ivanovich

    Sergey Ivanovich Пользователь

    У меня тоже что-то шуршит при отпускании сцепления, но буквально секунд 8-10, это при -25. На счёт застывания масла в коробке---при -27 ручка свободно перемещается в любую сторону. Похоже там синтетика залита. В девятке залит Мобил, минералка---ручка стоит в том положении, в котором её оставишь.
     
  11. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Вот и мне пора примкнуть к рядам "незаводоПОЛОводов": тесть звонил, говорит, что при минус 16 (по ртутному термометру или БК - хз...) заводится еле-еле, троит\двоит...Короче, как я понял, он попробовал пару раз и плюнул. Выглядит, говорит, что как-будто "пересосало"...
    В связи с возникновением вышеуказанной проблемы, перечитал я тут всю ветку и вот мои выводы:
    1. Проблемы с пуском в холода у Полкана есть - это надо признать. Да - не у всех, да - не всегда, но ТАКОЕ кол-во сообщений в этой теме на ОООЧЕНЬ свежих авто - показатель, амфочентли...
    2. Кто-то предполагал, что поездившие авто лучше заводятся - у нашего Поло пробег где-то 1100 км, обкатка на таких моторах тыщи 1,5-2, т.е. мотор скоро достигнет пика формы. ИМХО: это идеальное время по компрессии, да и попритерлось уже все...НЕ ТО!
    3. Стартер, а нем густая смазка - подавляющее большинство сталкиваются не с отсутствием вращения коленвала или очень низкой пусковой его частотой, а именно с ОТСУТСТВИЕМ ВСПЫШЕК при нормальном его вращении! Поэтому, тоже не то.
    4. Очень популярная версия (причем, первые, кто ее пропагандируют - это разнообразные ОД) - "бензодрянь в баке". Все бы хорошо, но судя по отзывам тех, у кого запускается и в 30 с лишним - заправляются они совершенно разнообразными топливами (от 92 до 95 ) в разных уголках страны, то вывод напрашивается сам - не то...да и те, у кого не заводится, лили 92-95 Лукойл, что по крайней мере, не самое полное овно...
    Касаемо использования 92-95-98: теоретизировать можно сколь угодно, но мнение бОльшинства кол-ва людей на разнообразных форумах: 92 бензин реально ПРОИЗВОДИТСЯ, а 95 - часто ДОВОДИТСЯ до такого октанового числа присадками. Как это все сказывается на испаряемость, "засираемость" свечей, особенно "на-холодную" и пр. можно только догадываться. Я бы залил на зиму 92 - риск детонации минимальный, и можно наверняка сказать, на каком топливе лучше заводится.
    5. Свечи зажигания - что Боши, что НЖК - "хрен редьки не слаще". И те и те простые (если не сказать - самые простые...), одноконтактные, так что менять шило на мыло, ИМХО, не стоит. Гуглил инэт - так и не нашел калильное число стоковых свечей - есть желание докапаться-таки до этой инфы, и заменить свечи на соответствующие многоконтактные или какие-нить "иридиевые": хуже быть не должно...
    6. Прошивка - версия интересная, но доводы против нее те же, что и в п.4 - машины и 2010 г.в. испытывали проблемы с пуском, а кто-то из них не знал их и в помине. Аналогично и для 2011 года... хотя выложить инфу по прошивкам своих авто и результатов холодного пуска было бы кстати! Сам обязательно скоро напишу! Тут же можно сравнить: у кого хуже заводится: механика или автомат - прошивки-то отличаются...хотя, наверняка только рабочими характеристиками, а не пусковыми...

    ИТОГ: пока точной причины плохого пуска никто так и не сказал, но учитывая наиболее частую симптоматику (сажа на свечах, залитые свечи, бензин в цилиндрах) при совершенно рабочей температуре пуска (а минус 15 - надо сказать, это норма для современного мотора...) думается о датчике температуры: вспоминается ВАЗовская аналогичная проблема, связанная с неравномерными характеристиками сигнала от этого чудо-датчика (синусоида) и последующее неправильное воспринятие его ЭБУ. Что делать: програмно ограничивать максимальное кол-во топлива (так делали "чип-тюнингеры" с ТАЗами и надо сказать - с оч не плохим результатом!), впрыскиваемого при пуске или замена на аналогичный датчик от другого, ХОРОШЕГО, производителя. Ради эксперимента можно вставить в разъем датчика какое-нить подходящее сопротивление - если до какой-то температуры пуск улучшится, то можно смело ставить диагноз!
     
    Sinister нравится это.
  12. haxbam

    haxbam Участник форума

    Как 7-й могу предложить пока не проверенный статистикой вариант:
    Мне показалось что большинство машин которые заводятся нормально- ТРЕНДЛАЙНЫ. (именно это и нужно проверить статистикой сообщений на форуме)
    А более высшие комплектации с глюками...А какая же между ними разница в двигателях?==---> на трендлайнах механическая педаль газа, а на остальных электронная.
    Учитывая это, можно предположить что свечи заливаются в следствии того, что датчик положения педали газа (уверен стоит реохорд-переменный резистор) при заморозке значительно повышает свое сопротивление(что характерно для материала из которого их изготавливают) , чем подает ложный сигнал в ЦПУ о том что педаль нажата и надо плеснуть побольше бензина в котлы, хотя на самом деле она отпущена.
    Как вариант можно предположить что как и у всех реохордов есть нулевое положение , где сопротивление=0 при любой температуре , но т.к. мы живем в РАШЕ то на заводе никто и не настраивал это положение нуля датчика относительно педали, а тупо откалибровали "0" настройками электроники.
    Безымянный.JPG
    Как можно проверить==--> найти датчик положения педали и попробовать перед холодным пуском прогреть его например феном. У меня такой возможности нет -розетка далеко.
     
    Taks71 и vadiasnz нравится это.
  13. Sinister

    Sinister Старший механик

    Думаю что разницы в настройках двигателей и тем более в типе педалей газа в зависимости от комплектации нет. Электронная педаль газа стоит на всех Поло, она необходима в первую очередь для выполнения экологических норм Евро 4 (с электронной педалью, если резко газануть, компьютер просто не подаст в циллиндры топлива, больше, чем там в данный момент может нормально сгореть), а не просто как прихоть изготовителя или способ удешевления. Думаю все дело в разных прошивках в зависимости от даты производства авто. При пуске двигателя контроллер берет либо базовые настройки всех необходимых параметров (угол опережения зажигания, объем топлива для пуска и т.п.), либо основывается на последних данных когда двигатель был заведен (маловероятно). Возможно стартовые параметры в разных прошивках отличаются.
     
  14. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Версия оч интересная! НО!
    У нас - Тренд, и есть проблемы.
    И еще (что меня оч удивило): из какого источника инфа о том, что на Тренде педаль газа - механическая? Проверяется это очень просто - завтра гляну под капот и отпишусь, если что.
    Честно говоря, меня терзают смутные сомнения...ведь тогда добиться Евро-4 было бы сложно, тем более, не на самом новом моторе...в инете инфы о механическом приводе тоже не нашел пока...ИМХО: педали у всех модификаций должны быть электронные.
     
  15. Dog767

    Dog767 Механик

    На счёт педали бред какой то, в первый раз слышу про такое.
     
  16. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    ))) мы с "левым" мыслим одинаково))) на счет проги - ВСЕ ЧИТАЮЩИЕ, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ЗАЛИВЕ "НЕЗАМЕРЗАЙКИ", ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УКАЗАННУЮ НА БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ (НАХОДИТСЯ РЯДОМ С УККУМУЛЯТОРОМ) И ОТПИСАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
     
  17. opelevod

    opelevod Уважаемый

    педаль газа НА ВСЕХ ПОЛО электронная . 99% процентов до -30* отлично заводятся. зачем себе голову ломать, если есть много дилеров, которые должны чинить ,авто по гарантии.
    не пойму, большинство людей не хотят делать простое и понятное Т\О сами( "должны делать специалисты" и т. д . ) и тут -же хотят САМИ найти ошибку в сложной системе, БУ, с кучей датчиков ,контролеров + глюки сигналок и иммоб-ров!!!
     
  18. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - Владимир, почитали б тему, чтоли, прежде чем советовать. Тогда поймете, что при очень схожих проблемах с запуском у этого самого "1%" машин, 100% дилеров тупо вытаскиваю свечи, сушат их (или меняют), а тем временем, отогревшийся в теплом боксе авто спокойно заводится. Вуаля! Делер мАлАдесс...Еще могут посоветовать лить 98 бензин и для наглядности тут же его заменить (исесьно, все манипуляции за счет клиента). Т.е. факстически, проблема им не ясна и решать ее они не могут\не хотят, именно из-за того, что нужно "голову ломать" - и что в таком случае нужно делать??? Ехать за этими манипуляциями к дилеру каждое утро на эвакуаторе??? А как быть тому, у кого официал находится в 50 км или дальше (это наша ситуацитя, например)??? Вот и кумекаем, ибо "спасение утопающего..." дальше по тексту...официалам, я Вам скажу, НАХРЕН не сдались наши проблемы - кое-как завели и досвидос...:-[ и дело тут не Фольсе или в другой марке - это русский менталитет такой: машину продали, а там уже трава не расти...к большому сожалению...
     
  19. Dog767

    Dog767 Механик

    Получается, что покупка авто в России - это как русская рулетка, повезёт или нет , неугодаешь.
     
  20. profan

    profan Опытный

    На Ваше "..не пойму" тут уже сто раз отвечали. Пусть будет в 101-ый : диагностику на СТО у дилера производят в ТЁПЛОМ цехе. Естественно неисправностей не находят и по минимальному накатанному сценарию меняют свечи. Можно всю зиму возить туда машину на эвакуаторе, но диагностировать всё равно будут в ТЕПЛЕ. И я об этом писал и другие. Я прошёл немного дальше по этому пути и когда мой POLO привезли на сервис я написал заъявление в котором акцентировал внимание именно на этом факторе и просил не менять мне свечи и не писать опус о "плохом" бензине, а провести диагностику на улице, в условиях возникновения отказа. Ответ был однозначный: - У нас нет оборудования для такого тестирования. Ложь, конечно. Сейчас ноутбук есть у "каждого школьника" и в каждой полицейской машине. Да чё там далеко ходить-у нас с Вами в каждом POLO есть компьютер, а у дилера видите ли НЕТУ. В моём, частном случае проблема оказалась "из другой оперы" но сути, относительно ЭТОЙ темы это не меняет. Мы тут "ломаем копья" для того, что бы каждый из нас мог не "мычать" на сервисе у ОД:- "...ну менять свечи-так менять, вам виднее", а попытаться (к сожалению именно попытаться, а не просто потребовать) потребовать провести конкретные работы. Именно перечень таких работ мы тут и пытаемся "родить" общими усилиями. Знание - Сила !
    К стати, может так случиться, что ничего мы не сможем выяснить. Из моего опыта: - у полноприводной АКТАВИИ первых лет выпуска был прикол с постоянно светящимся значком "check engine" и решить проблему так и не удалось никому. Я своими глазами видел переписку "ПЕЛИКАНА" с Чехами и Немцами, но и они (Ни VW ни Simens - производитель мозга) не нашли причину. Та Шкода до сих пор ездит с заклеенным символом "check engine" на панели приборов.
    Извиняюсь за повторы. Пока я текст набирал люди успели почти те же слова озвучить.