Последствия езды с сильной течью антифриза

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем DNP, 10 янв 2023.

  1. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    Общем случилась неприятное, примерно месяца 4 назад появился странный рокот двигателя на оборотах до 2000 на более высоких он пропадал. Шум исходил ориентировочно где ролики, подергав их вроде люфта не было, полазил в инте у многих схожая проблема этого шума это гофра, ну я подумал это точно оно и забил. Примерно с месяц назад заметил что убыло антифриза ниже минимум благо концентрат был разбавил долил и больше не замечал, что он уходит.

    Сегодня, дальняя поездка 500км тем за бортом по маршруты -24 - 15, проверил масло норм, антифриз норм, завел, но заметил, что на холодную этот странный рокот(шум) стал сильнее. В общем поехал, без остановок проехал со скоростью 110-130км/ч полпути 250км решил остановится и слышу этот шум на холостых уже просто ужасный, открываю капот, там все в антифризе, с ремня брызгает во в сюда ролики, генератор в общем все, в бачке антифриз на дне. При этом температура за бортом -17 кругом лес, четыре утра, было решено возвращаться обратно, до ближайшей заправки где можно взять антифриз 100км, по этому пришлось залить кипяток из термоса. Залил примерно 1 литр до уровня макс, но он начал сразу уходить, поехал, из печки стал дуть холодный воздух, однако через 5км опять пошел теплый. Про ехал так около 30км, со скоростью 90км/ч и уже на ходу начал слышать этот (шум), остановился бачок опять на дне, залил ещё последний литр кипятка, опять проехал, шум на пропал, но примерно через еще 30-40км он опять появился, остановился залил уже обычную магазинную воду пол литра и так до ехал до заправки, там взял уже антифриз(розовый g13) и так ехал дальше как появляется шум останавливаюсь лью примерно литр и еду дальше, так залил около 2л антифриза пока добрался до дома. Последние 5км дул из печки холодный воздух, при этом температура за бортом была -22г. По приезду открыл капот в бачке на дне, но уже не розовый антифриз, а какая то темная жидкость, за минуту под машиной натекла лужа, заглушил в бачок пошла эта темная жидкость, примерно пол бочка было.
    Далее отдохнув и расцвело хоть немного, пошел смотреть, бочек пустой, не сливая с радиатора снял помпу там антифриза нет, помпа люфтит и походу из неё и текло, но смущает, что очень сильно текло. Заметил, что по щупу немного ушло масло примерно уровень упал на 0.5см, при этом пены, эмульсии и тд на щупе нет. Также за все время индикатор перегрева не загорался(хз может просто не было антифриза там, или просто при такой минусовой температуре двигатель действительно не перегрелся?

    Сейчас наверное самый главный вопрос, могло что то стать движку, с учетом того, что масло куда то делось, да и по приезду был темный антифриз? какова вероятность, плачевных последствий?

    Помпа придет только к выходным, заказал hepu p581 и ихний антифриз.
     
  2. Alexmen

    Alexmen Эксперт

    Бл...ть, как так можно, читаю и ахх..ваю.
    Просто скажу - удачи! Без смеха. Движ у поло крепенький, дорест может и покрепче, хотя таких издевательств даже читая как это было трудно выдержать
     
  3. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    Ну я полагал это гофра, она у многих к этому пробегу прогорает и так рычит..

    Спасибо, забыл на писать поло 2011 1.6 105лс.. 100т.км.
    В обще помпа может так течь, чуть ли не струей, причем так резко, а до этого уровень не уходил? сама помпа люфт есть, но уж не совсем, что прям болтается, снятая при вращении издает небольшое шуршение, но не прям какой то треск, что вот ей полная жопа. в общем как то странно, но других вариантов, что бы так текло на ремень вроде не откуда. Как я понял, что когда я уже возвращался и останавливаясь доливал ОЖ то смачивался подшипник и треск пропадал, после за 30-50км уровень уходил и опять был этот трекс и так по кругу, то есть в принципе вся ОЖ не вытекла получается? да и печка греть перестала только уже за 5км до прибытия, в принципе движок не должен был перегреться, да и на улице мороз был. Датчик перегрева ведь без ОЖ не сработает или сработает?
    В общем надеюсь, что нечего серьезного и обойдется все заменой помпы ((
     
  4. bobz

    bobz Уважаемый

    Привет!
    Не вижу ничего критичного, так как при доливках за раз больше литра не влазило- то есть система охлаждения не опустошалась. Единственное нет ясности откуда муть появилась...но могу предположить (если это точно не моторное масло, точнее его эмульсия в антифризе)- это дерьмо, поднятое перепадами уровня в системе охлаждения, вымытое в том числе из радиатора печки. Я бы пока точно не рвал себе нервы на Вашем месте, ибо Вы всё делали правильно и грамотно. доливая порциями то, что было под рукой. ДТОЖ расположен так, что при вытекании литра ОЖ не должен повиснуть в воздухе внутри патрубка ОЖ, в теории.Как по жизни- жизнь и покажет, но если бы мотор закипал- при откручивании крышки бачка ОЖ Вы это сразу поняли по давлению внутри. Кстати- растопленный снег- это та же дистиллированная вода.
    Касательно помпы- я так же, как и Вы довел свою до состояния "охренеть, это что за РОКОТ такой под капотом?". И тоже всю дорогу думал на гофру. Заменил гофру- особо не поменялось. И только после этого начал синИть на помпу. Ибо пробег 120, помпа еще родная...но! Помпа при этом была сухая как порох и антифриз ни грамма не уходил... Когда крутил в руках снятую помпу- такое впечатление, что внутри в подшипнике вместо шариков- уже кубики... Поставил оригинал, ибо походу на этой машине буду ездить вечно с учетом того, что происходит с автопромом.
    ПС На истину не претендую, всё сказанное- лично моё мнение.
     
  5. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    Ахринеть история!! Но она же(Помпа) вам написала о скорой кончине задолго до этого строчкой вылетевшей смазки на внутренней части капота.
     
  6. Интересно!!... когда антифриз частично даже сливашь литра два(при замене той же помпы)-потом столько же уже не зальёшь пока датчик не вынешь,что б пробку выгнать!.. а тут получается что всё нормально-раз всего литр влазит -значит полна коробушка!. И автор пишет к тому же что из печки холодный воздух дул не только когда до дома 5ть км. оставалось-а и раньше!..к тому же ещё удивление какое то-люфт не большой!... а если на шкив ремень натянуть-который перекос стремится создать с усилием будь здоров-это в расчёт не принимается!....и один датчик тож-это конечно мало!....как и отсутствие индикатора от него на приборке в машинах тех лет! Всё продумано!!-"Все что делается-должно ломаться!" -девиз производителя на сегодня!.. Желаю автору оптимизма и в дальнейшем-всё это ерунда по сравнению с мировой революцией!!-всё можно сделать..главное не нервничать из за железа!! Не стоит оно того!!-но следить за ним надо!!
     
  7. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    Я хотел заказать оригинал, но продавец отговорил, сказал, что hepu лучше будет, да немного не понял оригинал помпа стоит 4900р, hepu p581 стоит 7000р. Ранее перед заказом искал что лучше будет, дак ещё в 2019г оригинал стоил около 6000р и из за этого брали hepu, с чего в друг сейчас оригинал начал стоит меньше 5000р?
    кроме рокота(шума) ничего не было.
    Там было когда зальешь литр, пару минут дует холодный, после начинает стандартно теплый, а уже в конце дул постоянно холодный. Возможно ОЖ уходила именно когда останавливаешься или обороты меньше 2000тыс именно тогда появлялся этот шум и бряканье.

    В прочем сегодня привезли помпу и концентрат, завтра буду ставить, посмотрим чем это все обернулось.
     
  8. Желаю Вам удачи!! Очень хочется надеяться что Вы не зря старались!-и всё закончится заменой помпы!!
     
  9. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    Для замены помпы не нужно отсоединять патрубок и сливать антифриз. Снимаем маленькую трубочку с расширительного бачка, удлиняем её и направляем в тару. В штуцер на расширительном бачке дуем аккуратно и выгоняем литра два тосола. Этого хватит чтобы снять помпу. Перед снятием ремня нужно отпустить винты шкива помпы
     
  10. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    Спасибо, но помпа была снята по приезду в этот же день, патрубок тоже скинут, нужно было слить все от туда.
    Теперь думаю может промыть дистиллированной водой перед заливкой антифриза? или концентратом у меня его куплено 3х1.5л то есть разведенного будет 9л
     
  11. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    В общем поменял помпу, промыл СО, залил новую ОЖ, получался выгоняя воздух, как итог тишина. По ездил денек, на следующий день завел открываю капот и наблюдаю, что на ремне, что то мелькает, глушу и вижу торчащие нити, снял ремень, а он начал по бокам лохматится как будто его чем то надрезало, при этом когда менял помпу проверял ремень он был в идеале.
    Возникает вопрос, что с ним случилось? может такое быть из за неправильной установке?
    менял все не снимая колеса и подкрылки то есть одевал ремень на ощупь визуально попал во все канавки вроде, да и если бы не попал он бы наверно сам встал на место сразу. Сегодня взял новый 1733 завтра буду ставить, но как бы опять не накосячить хз что с тем случилось
     
  12. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    все читать не осилил, но голова могла пострадать, после замены антифриз не темнеет?
     
  13. TopicStarter Overlay
    DNP

    DNP Пользователь

    есть немного, но это явно не масло