Подогреватель масляного фильтра в борьбе со стукми CFNA.

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем Neyas, 28 фев 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Сразу скажу, что это не панацея, а всего лишь эксперимент, который привёл к кое каким положительным результатам.

    Начну с теории:
    Победить стуки на 100% в данный момент удалось лишь одним методом - предпусковым подогревом двигателя. Отсюда я начал плясать. Розетку я протянуть не могу, а вебасто слишком дорого. Озаботился поиском других методов. Советовали ПВВ, но мне этот метод кажется бестолковым. Начал думать, как можно хоть как-то подогреть двигатель или циркулирующие в нём жидкости от аккумулятора. Греть ОЖ сразу отпадает, слишком уж её много, тут аккум не потянет. Центнер металла тоже так врятли нагреешь. Остаётся масло. Нашёл китайский подогреватель картера с дистанционным управлением, с виду вещь не плохая, греется аж до 180 градусов, но оказалась одноразовым фуфлом.
    Далее я начал рассматривать всевозможные варианты таких нагревательных пластин и наткнулся на высказывания человека, который уже давно занимается производством этих самых пластин, вещал он следующее: что производит пластины для подогрева картера двигателя уже лет 10, но спроса на них нет, куда охотнее берут подогреватели масляных фильтров, т.к. нет никакого смысла греть всё масло в картере. Ведь первым делом в двигатель пойдёт масло из фильтра и его хватит на несколько тысяч оборотов, т.е. как раз на первые несколько минут работы.
    Это высказывание показалось мне верным, особенно для нашего cfna, у нас ведь фильтр с клапаном и всегда полон масла. И в теории масляный фильтр с подогревателем превращается в поточный подогреватель масла. Для наглядности смазочная система двигателя из одной линейки с cfna:
    смазочная система.jpg
    Теперь перейдём к устройству масляного фильтра. Думаю всё знают, что в фильтре для CFNA есть перепускной клапан, который открывается когда фильтр забит или масло ещё слишком холодное и густое, чтобы пройти через фильтрующий элемент. Вот наглядная схемка, только не совсем верная, первой ступени очистки в наших фильтрах нет!
    3c11b1_768a5ebcc0f445d18d9ddbdc1f8984ed.jpg
    Получается что холодное густое масло при пуске двигателя минует фильтрующий элемент и вместе с каками протекает через перепускной клапан. По мере прогрева масло становится более жидким и уже протекает через фильтрующий элемент. Дак вот в теории получается, что нагревая масляный фильтр - мы не даём маслу проходить через перепускной клапан и миновать фильтрующий элемент, что уже польза.

    Теперь перейдём к практике:
    Купил нагревательную пластину, аля keenovo, и дистанционную релешку. Поставил всё это на масляный фильтр, запитал напрямую от аккумулятора, через предохранитель естественно. Отлично работает, главное на ночь не оставить включённым. На всё про всё 500р.! Не так уж и дорого для эксперимента.
    Нагревательную пластину в домашних условиях нагрел аж до 140 градусов! Но от аккумулятора и на улице она естественно так не нагреется. По факту: включаю за 10-15 мин. до старта при 0...-5 на улице и за это время на фильтре 25-27 градусов, запускаю двигатель, температура на какое-то время падает до 15-17 градусов и далее растёт. Для сравнения, при холодном пуске без всяких подогревателей температура на масляном фильтре медленно растёт и доходит до 15-ти градусов только где-то минуты через 3-4. Выключаю когда ОЖ нагревается до рабочей температуры. Ток идущий через пластину 1,5А. Для сравнения одно боковое зеркало берёт 1,2А, можно не бояться посадить аккумулятор.

    Для интереса: температура блока двигателя растёт очень быстро и буквально через минуту после старта на блоке уже под сотню градусов, на нижней части головы 60, хотя температура ОЖ при этом ещё не более 30.

    Итоги эксперимента:
    Польза определённо имеется: во первых я надеюсь, что не срабатывает перепускной клапан в масляном фильтре, но проверить это не могу.
    Во вторых: двигатель на полусухую работает меньше, это совершенно точно - я слышу это по гидрикам, они заполняются быстрее. В будущем выведу светодиод от датчика давления масла и уже можно будет говорить о конкретных цифрах, пока только на слух.
    Пресловутого стука при подогретом масляном фильтре не было ни разу, вернее первые пару-тройку секунд различных звуков конечно хватает, но всё быстро стихает. Я уже провёл более пятидесяти холодных пусков двигателя с этим нагревателем.
    Но тут я должен сказать, что стуки у меня не постоянные и проявляются не при каждом холодном пуске, даже без нагревателя фильтра. По этому не считаю конкретно мой двигатель показательным.

    Надеюсь, что кто-нибудь с постоянными стуками возьмёт идею на вооружение, продолжит эксперимент, и выложит сюда результаты.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2017
    FEVmaster, yury73, Косвалник и ещё 1-му нравится это.
  2. Karl13

    Karl13 Старший механик

    Вот это самый основной момент. Если клапан всё-таки срабатывает (ну хоть немного), то эффект будет сомнителен и следующие выводы - только теория, хотя и приятная... :-*
     
  3. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Ещё время работы на полусухую сокращается, что тоже польза не малая.

    На счёт перепускного клапана: мне кажется что он всё таки не срабатывает, т.к. температуру фильтра я замеряю в тыльной части, как раз в месте расположения этого клапана, и если бы масло шло через него, то температура была бы более близка у уличной и куда меньше 15-17 градусов, имхо.
     
  4. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Обязательно нужно термореле типа KDS301 градусов на 50, чтобы оно рвало цепь на нагревательный элемент. И еще обязательно термопредохраитель.
     
  5. as69

    as69 Эксперт

    А масло у Вас какой марки???( не производитель, а вязкость.)
     
  6. ПолупассаТ

    ПолупассаТ Эксперт

     
    Последнее редактирование: 28 фев 2017
  7. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Масло у меня 0w40 на зиму.

    У нас -36 уже не бывает. Да и стуки я на своем моторе регистрировал только при -5...+10.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Есть пластины и с датчиком и реле, я взял самую дешевую просто попробовать.
     
  9. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Термопредохранитель все равно нужен. Надо дублировать системы безопасности. Это машина, моторный отсек, пожароопасное место.
     
  10. mikos

    mikos Новичок

    фотки готовой инсталяции бы посмотреть. хорошая идея
     
  11. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Да я временно примотал всё за 5 минут, просто попробовать, так и оставил пока, фоткать стыдно даже - полный колхоз)) но зато и отмотать всё можно за 5 минут, перед посещением дилера) если сильно интересно, сфотаю конечно, но там и смотреть особо не на что, просто манжета на фильтре, под утеплителем, от неё провода с коробочкой реле к аккумулятору и фсё)
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2017
  12. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    вы нагреете всего 50грамм масла, дальше пойдет не гретое. зачем весь этот огород?
     
    Карабас-Барабас нравится это.
  13. mikos

    mikos Новичок

    на фото больше интересует подключение к реле ну и к аккумулятору
     
  14. ПолупассаТ

    ПолупассаТ Эксперт

     
  15. Volfgang37

    Volfgang37 Младший механик

    Доброго времени суток. Вопрос такой: Пробег 120000тыс.где-то на 110 при запуске двигателя (холодного) слышны чётко выраженные стуки в двигателе. Как только двигатель прогревается,стуки пропадают. Мужики знакомые говорят надо регулировать клапана. Я предсказателям не верю,как говорит доктор вскрытие покажет.Скажите пож.не страшно ли это? Или показаться мотористу?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Я совершенно ясно написал, что температура на фильтре не падает меньше 15 градусов. Если читать не умеем, то лучше и не писать тоже.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    По идее в инструкции написано, что на холодную возможны звуки. Но по факту у большинства поршня стучат. Кто-то ездит со стуками по 5 лет и 100000км и не парится, а кто-то поршневую меняет. Вам нужно стуки эти записать и выложить в соответствующей теме, стуки поршней мы сразу узнаем, если это они.
     
  18. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Даю гарантию что вы еще столько проедите если не будите лазить в двигатель.А мужикам скажите что клапана у нас не регулируются,стоят гидрокомпенсаторы.
     
    Spec и Александыр нравится это.
  19. Volfgang37

    Volfgang37 Младший механик

    Спвсибо. Что за тема? И как это выложить? Записать видео на телефон? Ссылочку не пришлёте?
     
  20. Volfgang37

    Volfgang37 Младший механик

    Спасибо. про гидрачи слышал. Один тут менял у нас на Поло.зазвенели на 72000. Возможно они. Надо как-то дать вам послушать. Вышлю видео как только разберусь как это сделать тут.