Повышенные холостые обороты (признателен за любую помощь)

Тема в разделе "Вопросы возникшие при эксплуатации автомобиля", создана пользователем Sten45, 5 апр 2023.

  1. TopicStarter Overlay
    Sten45

    Sten45 Новичок

    Добрый день может кто-то знает или сталкивался с такой проблемой.
    Машина 2016 года, CWVA, автомат, пробег 130 000. Всё штатное, за исключением парктроников.
    Уже на протяжении 2-х месяцев наблюдается следующая проблема. На полностью прогретом двигателе независимо ни от чего (никаких закономерностей не выявлено) повышаются обороты холостого хода до 1200. Это может произойти как в неподвижном состоянии, так и во время движения, что станет заметным при остановке. Повышенные обороты могут держаться до 15-20 минут и дальше приходить в нормальное положение. Такая ситуация может происходить как весь день, так и пару раз за день. В этот момент никаких ошибок диагностика не фиксирует (check тоже не загорается), всё продолжает работать за исключением обогрева лобового и заднего стекла (мигают индикаторы на кнопках).
    Предпринятые меры:
    Был заменён аккумулятор на новый.
    Снят и проверен генератор.
    Почищена дроссельная заслонка
    Проверен маслоотделитель.
    2 оф дилера (больше в городе нет) и несколько сервисов не смогли локализовать проблему и вынесли вердикт, что такая работа является нормальной особенностью именно этого авто.
    Автомобиль покупался не новым и пару месяцев до этого ничего подобного не наблюдалось.
    Прошу помощи, любого совета, т.к. ездить практически невозможно, машина постоянно перегревается (а это еще не было жары). Из за повышенных оборотов в пробке постоянно 100 градусов, всё время работает вентилятор.
     
  2. bobz

    bobz Уважаемый

    Добрый день! Интересно то, что перестает работать обогревы- это значит, что не хватает мощности бортовой сети и блок управления электроникой отключает принудительно потребителей. И дело не в генераторе- возможно, где то точки крепления проводов массы двигателя/генератора/стартера имеют плохой контакт (плавающее сопротивление) либо что то из потребителей имеет переменную нагрузку(значительно превышающую номинальную в связи с плавающей неисправностью). Это первое, что приходит в голову... Второе- состояние (!) клемм АКБ- у меня прошлым летом было следующее. Машина отстояла кОлом три с половиной недели прокая я был в отпуске. Минусовую клемму скинул (в машине штатная заводская сигнализация с датчиками объема и наклона кузова), чтобы не разряжался АКБ (Варта Блю, 3 года, отличный АКБ) ну и просто в противопожарных целях. Прихожу забирать- пытаюсь завести- панель притухает и ноль эмоций от стартера...ну, думаю, приплыл бендикс, заело и в клИне сАдит нагрузку. Нашел молоток, постучал по стартеру, вроде отлипло и завелась как молодая. Я и забил...но через месяц где то встало кОлом. Танцы сбубнами, уже договорился на ремонт стартера (блАго он снимается на раз-два). И тут что то мысль...минусовая клемма в каких то хлопьях, не критично, но вытираю- через неделю опять вылазит.А что там с плюсовой? Её не видно, она под крышкой- залез, а там пипец. Открутилась со щелчком (плохой признак, я ее как поставил АКБ три года не трогал и не видел), между полюсом АКБ и клеммой белая гадость. Вычистил, зашкурил...и всё, нет проблем с тех пор. Я к чему- нагрузка может проседать, причем периодически и совершенно непредсказуемо из-за окисленных клемм АКБ, одну из которых мы вообще не видим.
    Что бы я на Вашем месте, как любитель (не профессионал) сделал-
    1. Проверил и почистил клеммы АКБ.
    2. Хотя бы визуально на хлопья и слабую затяжку проверил силовые провода на массу с АКБ(!), двигателя (на лонжерон), стартера и генератора- чтобы исключить ненадлежащее сопротивление.
    3. На заведенном двигателе поочередно включал потребителей для того, чтобы выявить те потребители, которые могут дать эффект повышения оборотов до 1200.

    ПС Температура 100С для двигателя совершенно не критична.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Sten45

    Sten45 Новичок

    Большое спасибо вам за отзыв. Клеммы чистились проверялись при замене аккумулятора когда было подозрение на него. Силовые провода ещё раз конечно я посмотрю. Что касаемо включения потребителей даже не знаю что и сказать. Штатная магнитола если только таковым считать. Есть конечно ещё нештатный парктроник. А так больше вроде когда это происходит ничего и не работает.
     
  4. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Предположил, первое что приходит на ум, не исправен датчик охлаждающей жидкости. Бывало на других авто, показания в пределах нормы от мин до макс, но не соответствуют текущему значению температуры двигателя. При замене все ок. Что касается обогрева стекла, возможно их включение ограничено по примеру кондея, холодно - не морозим, жарко- не топим. Еще неисправность АКБ, возможно замыкание одной из секций (банок).
     
    Последнее редактирование: 11 май 2023