Переключение передач

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем Den, 19 апр 2011.

  1. Air

    Air Старший механик

    Спасибо всем за информацию. Всю жизнь катаюсь на механике, поюзал маленько автомат - понравилось да так что всерьез задумался, следующий авто надо брать все таки с автоматом.
     
  2. morin-al

    morin-al Проходящий

    С переключение вверх обычно проблем нет, как правило переключения происходят гладко.
    При разгоне я лично делаю так:
    1-я включается при частоте 1200 об/мин (трогаться на холостых нерекомендуется)
    2-я включается при частоте 2500 об/мин
    3-я включается при частоте 2500 об/мин
    4-я включается при частоте 2500 об/мин
    5-я включается при частоте 2800-3000 об/мин

    Для движения с постоянной скорость использую диапазон 2000-2500, реже 2000-3000 (передачи 3-4-5).

    При замедлении переключаюсь вниз когда частота падает до 1000-1200, при этом перед переключением вниз, до нажатия на сцепление немного нажимаю на газ, тут же выжимаю сцепление быстро и до упора (газ продолжаю поддерживать), включаю скорость, отпускаю сцепление, затем отпускаю газ и давлю тормоз пока частота не упадет до 1000-1200 и далее вся процедура делается заново. Из-за того что во время переключения нога лежит на газе, частота взрастает и включение пониженное передачи происходит на оборотах 2500-2800, рывков нет.

    Более опытные водители поправьте меня и ответьте на вопрос, кто-нибудь применяет полноценный двойной выжим сцепления с перегазовкой при переключении вниз, а не просто подгазовку как я описал выше? С нашей электронной педалью это не очень получается. И не наврежу ли я сцеплению, если подгазовываю на выжатом сцеплении (речь идет о увеличении частоты до 2500-2800)?
    Хочется относиться к машине максимально бережно...
     
  3. malyshevj

    malyshevj Младший механик

    Я так.
    30 - 3, 40 - 4, 50 - 5
    1- чуть пинуть авто.
    2- 10 гдето.
    3- 30-40
    4- 40-60
    5- от 60.
    На тесте пробывал ездил и с автоматом и с ручой, не помню точно " врать не буду" но когда я ехал по прямой дороге со скоростью гдето 50-60 км/ч автомат включает 6 передачу, резко давишь в пол с небольшой задержкой скидывает на 3-4 передачу.
    У кого автомат как у вас, интересно просто.
     
  4. romancon

    romancon Пользователь

    На мой взгляд разговор вести о переключении передач на повышение и при этом опираться на скорость (показания спидометра) не совсем правильно.... Есть тахометр- это прибор более информативный для участников этой темы.... Если в чём то сомневаетесь - сядьте в авто с АКПП и посмотрите - как и при каких нагрузках, а главное при каких оборотах авто переключается на повышенную передачу.... Я имел опыт эксплуатации фольцвагена с АКПП - хотя и ПОЛО взял с механникой... Дак вот оптимальные обороты переключения на повышенные ПО МОЕМУ ГЛУБОКОМУ УБЕЖДЕНИЮ такие - чтоб после переключения на повышеную Вы оказались на оборотах не менее 2000- а это в свою очередь возможно при оборотах до переключения 2800-3000- и акпп работает в таком же режиме.....
     
    Iari нравится это.
  5. Iari

    Iari Уважаемый

    именно так и есть, это самый экономичный и тяговитый диапазон двигателя, разве что при интенсивном разгоне можно до 4000 крутнуть, но это уже не экономично...
     
  6. malyshevj

    malyshevj Младший механик

    Кстатии немного не в тему, у кого при каких оборотах, сильный подхват по тяге чувствуется?
     
  7. Iari

    Iari Уважаемый

    субъективно - где-то от 2500 до 4000...
     
  8. TimonKAZ

    TimonKAZ Механик

    согласен, по документам крутящий момент начинается от 3800 и крутите до 6000 при гонке:)
     
    Spec нравится это.
  9. Romeo 62rus

    Romeo 62rus Участник форума

    Когда как и при обстоятельствах. трогаюсь 20-2 40-3 60-4 5- 80-9.а так двигатель особо напрягать не люблю,предпочитаю спокойный стиль езды но разок в неделю можно покрутить
     
  10. Nik789

    Nik789 Участник форума

    Согласен. Я так же набираю обороты. Плавная езда получается. Повышаю передачу, как только переваливает за 2000 оборотов. В итоге получается на пятой передаче еду уже с 55 - 60 км/ч. Соответственно, получается как и написано в руковод-ве по эксплуатации.

    Есть любители спортивной езды: их задача выжимать максимум на каждой передаче. У них получается быстрый разгон, но как написано в той же инструкции, такой стиль по городу не эффективен:
    - быстрый разгон, но тут же приходится на ближайшем светофоре быстро тормозить. В итоге бОльший расход топлива и быстрый износ тормозных колодок.
     
  11. Nik789

    Nik789 Участник форума

    В инструкции так рекомендовано: 5-я уже начиная со скорости 50 км/ч.
     
    TimonKAZ нравится это.
  12. Iari

    Iari Уважаемый

    в инструкции рекомендовано с точки зрения экологии и расхода, но это никак не значит, что это является оптимальными условиями работы двигателя

    при таком режиме двигатель работает все время "внатяг" и практически не имеет запаса инерции, а такой режим - это большое разрежение на впуске, плохая продувка котлов, и соответсвенно смещенное до неприличия опережение зажигания. Кто не верит, подключите адаптер и посмотрите данные так сказать "онлайн".
    Оптимальный режим это когда у двигателя есть запас инерции на валу, для нашего двигателя, по субъективным ощущениям, это примерно от 2400 об/мин.
    С меньшими оборотами я бы по прямой не ездил.
     
  13. TimonKAZ

    TimonKAZ Механик

    зато у нас расход: 7-8 :)
    а вообще думаю каждый сам чувствует когда ему переключаться, в разных ситуациях - она разная
     
  14. Странник 2

    Странник 2 Опытный

    Вчера проехался по трассе 500 в одну сторону, и 500 обратно. Разменял первую тысячу. Сложилось впечатление что до 70 на четвертой совсем нормально едет, а к 80 просит пятую.
     
  15. Spec

    Spec Уважаемый

    Уже 13ую тысячу такое впечатление складывается... При спокойной езде по прямой так и переключаюсь.
     
  16. HotnColD

    HotnColD Участник форума

    1/30
    2/60
    3/80
    4/110
    5/+++
     
  17. Spec

    Spec Уважаемый

    Всегда так ездишь?
     
  18. HotnColD

    HotnColD Участник форума

    Да, это обычная езда, если погоняться охота, то на порядок посильней кручу.
    Считаю что двигателю нужны хорошие обороты=)
     
  19. Spec

    Spec Уважаемый

    Т.е. по городу 60 на 2ой, 80 на 3ей? Как расход? На уши не давит?
     
  20. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Модератор Команда форума

    60 на второй это ворон пугать ))))))