Новости LADA & АВТОВАЗ (Все новости связанные с LADA и АВТОВАЗ)

Тема в разделе "Новости мирового автопрома", создана пользователем Михалыч, 10 июн 2010.

  1. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Сначала надо репутацию завоевать, а потом уже и ценник подымать
     
    rus51НИКОЛАЙ и 161 rus нравится это.
  2. Arian

    Arian Опытный

     
    rus51НИКОЛАЙ нравится это.
  3. rus51НИКОЛАЙ

    rus51НИКОЛАЙ Активный участник

    Спасибо Arian, с удовольствием посмотрел ролик, т.к. это авто у меня вызывает интерес и внешне понравилось. Глянул в инете несколько отзывов и удивился: вообщем авто нравится народу. Понравился отзыв "половода")): http://otzovik.com/review_3165784.html
     
  4. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    Катался на ней с ниссановским ДВ и МК , очень не понравилась - короткие передачи двигатель воет машина не едет на пятой в разгон не идет, да и вообще к быстрой езде не располагает. Во общем я ее из претендентов вычеркнул.
     
    rus51НИКОЛАЙ нравится это.
  5. ARTEM1S

    ARTEM1S Активный участник

    Солидарен. Авто неудачное, может и сыщет своего клиента, на за такую цену есть из чегр выбрать)
     
  6. akelman

    akelman Младший механик

    На презентации посидел в X-Ray. Салонный пластик как с советских игрушек 80-х годов: главное достоинство, что заусенцев нет. А на вид очень даже ретро. Да и округлые формы всего и вся в салоне создают впечатление несерьёзности.
     
  7. ARTEM1S

    ARTEM1S Активный участник

    Да и обещенный полный привод не реализовали, это даже паркетником не назовешь, а сколько шума было после релиза концепта в свое время... Опять все про**али.
     
  8. Iari

    Iari Уважаемый

    "я ж говорю, место проклятое" (С)
     
  9. ARTEM1S

    ARTEM1S Активный участник

    И не говори))
     
  10. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре
    Редакционный седан проехал достаточно, чтобы сделать некоторые выводы о надежности и качестве сборки.


    [​IMG]


    Первые километры одометр купленной редакцией ЗР Весты отмерил в последние дни 2015 года. За девять месяцев вазовский флагман намотал 25 000 км, причем не только под моим управлением. Аккурат половина пробега пришлась на «дальнобой» по свободным трассам, остальное — город и выезды на природу.


    За двигатель волноваться рано: тольяттинские моторы имеют неплохой ресурс. Даже для беспокойства о насосе системы охлаждения время еще не пришло. Слегка повышенный расход масла был замечен только на первых десяти тысячах километров, да и тот — после поездки в Европу с безлимитными немецкими автобанами и замеров динамики на полигоне. Долили пол-литра, и больше проблема не проявлялась.

    Роботизированная коробка передач — единственный проблемный узел в машине. Как же я ошибался, думая, что к ее флегматичному нраву можно привыкнуть! К заторможенному автомату — можно, к односцепленчатому роботу — нет. Задержки при переключениях ощутимы, частично избавиться от них можно переходом в ручной режим. Вот только в городе необходимость в нем возникает настолько часто, что коробка превращается в механическую. На трассе, кстати, все гораздо лучше. Переходы вниз на скорости даются агрегату легче, а дальше уже дело за двигателем.

    Гарантийная замена сцепления на 20 000 км подтвердила наши опасения о малом ресурсе этого узла. Запчасть нам поставили с тем же номером, что и на заводской детали: других пока нет. В качестве эксперимента я завел привычку переводить коробку в нейтраль на светофорах. Посмотрим, продлит ли это жизнь дискам и корзине.



    [​IMG]
    В салоне нет ни единого «сверчка», качество сборки и используемых материалов не хуже, чем у одноклассников-иномарок.

    К подвеске претензий нет: тихая (по крайней мере, на нашей машине), энергоемкая и в то же время достаточно жесткая для хорошей управляемости. Привычки тормозить или объезжать ямы у меня нет. В таком режиме ходовая часть Ниссана Альмеры прожила у меня 75 000 км и сейчас уже подходит к рубежу в сто тысяч без какого-либо серьезного ремонта. Живучесть этого узла на платформе В0 всем известна, так что посмотрим, сможет ли Веста показать себя лучше. Единственный повод для беспокойства возник зимой из-за сильного скрипа передней подвески. Но на ТО-15 000 км дилер выполнил заводское предписание по смазыванию резиновых деталей, и неприятный звук ушел.

    Все опции люксовой комплектации работают, хотя без мелких недоработок все же не обошлось. Я о них писал: через раз срабатывает автоблокировка дверей после начала движения, слишком слаб обогрев ветрового стекла. На первом ТО менять салонный фильтр мы не стали. Установленный на заводе до сих пор неплохо справляется с обязанностями. Снижения эффективности обдува не наблюдается, и даже сейчас, в период зарядивших дождей, нет необходимости включать кондиционер для подсушивания воздуха — Веста справляется силами обычного вентилятора. Неплох головной свет, хотя противотуманные фары, как и на подавляющем большинстве современных машин, практически никакой помощи не оказывают. Это раньше выпускали автомобили, на которых «туманки» было удобно использовать для подсветки обочины перед остановкой на неосвещенной дороге, но эти времена прошли.

    Качество сборки меня устраивает: само ничего не открутилось и не отвалилось. Скрипов и «сверчков» в салоне нет, так что авторитетного звания иномарки по этому параметру Веста достойна. Шумоизоляция была неплоха и в заводском исполнении, а после недорогого тюнинга и вовсе даст фору конкурентам.

    Добавлю, что внеплановых трат на ремонт Веста пока не требовала. Раскошелиться пришлось на ТО, зимние шины да разбитое ветровое стекло.

    Нравится ли мне Веста? На данном этапе — да. Вот только коробку бы ей другую…

    http://www.zr.ru/content/articles/902612-lada-vesta-iz-parka-zr-25-000/
     
  11. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    Круто + замена :'(
     
  12. Vitalik85

    Vitalik85 Уважаемый

    Вот как то так...
    14519755_1335453626465545_7690106494509457712_n.jpg
     
  13. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Хэтчбек XСODE и другие концепты АВТОВАЗа: Лады завтрашнего дня
    АВТОВАЗ заинтересован в привлечении молодых покупателей — и, следуя мировой моде, постепенно превращает автомобиль в гаджет. Это со всей убедительностью продемонстрировал концептуальный хэтчбек XCODE — одна из шести новинок из Тольятти, украсивших стенд АВТОВАЗа на Московском международном автосалоне.


    [​IMG]
    Как известно, «настоящий» автосалон проходит в Москве по четным годам, а по нечетным его подменяет скромная выставка Интеравто. Но, прогуливаясь по залам комплекса Крокус Экспо, и не определишь, какой год на дворе: бледная экспозиция никак не тянет на громкий статус международного мотор-шоу.


    Такого скудного Московского автосалона мы еще не видели. На скромном фоне выделялся лишь АВТОВАЗ, чью звезду затмить никто даже не пытался.

    Гвоздь программы
    [​IMG]
    Lada XCODE. С одной стороны, логично видеть в Икскоде намек на будущую Калину. С другой — трудно отделаться от ощущения, что заходящие на капот реснички головной оптики роднят его… с классической Нивой. А что, а вдруг?
    Тольяттинцы привезли на выставку шесть концепткаров, из которых лишь один показывали прежде.

    В центре подиума ярко-желтым солнцем сиял перспективный хэтчбек XCODE. Красиво, броско, молодежно! Повосхищался, сколько положено, - и с расспросами к главному дизайнеру Стиву Маттину, который, словно стойкий боец, несколько дней кряду не покидал стенд. К сожалению, ничего конструктивного я от него не добился. Дальнейшее развитие Х‑стиля, динамичность, легкость — всё это видно и без пространных комментариев. Фирменные «иксы» завладели силуэтом еще больше — у концепткара они вписаны в фары и пятую дверь.



    [​IMG]

    Краеугольный «икс» вазовского дизайна нашел применение даже в очертаниях створки багажника концепт-кара XCODE. Похожие фонари мы уже видели на втором экспериментальном Иксрее, но в серийном воплощении они стали проще.


    Олег Груненков, руководитель проекта Lada XRAY, был конкретнее. АВТОВАЗ заинтересован в привлечении молодых покупателей — и, следуя мировой моде, постепенно превращает автомобиль в гаджет. Отсюда минимализм в интерьере Икскода и смелый для бюджетного сегмента, на грани фола, дизайн. Еще — телематическая платформа Lada Connect, обеспечивающая синхронизацию со смартфоном и выход в интернет, а также современные электронные помощники — автопарковщик и активный круиз-контроль.

    О серийном будущем концепткара вазовцы говорят намеками — дескать, XCODE демонстрирует уровень, до которого дорос АВТОВАЗ. В основе машины силовая структура кузова Калины с пристыкованным к ней передком Весты (лонжероны, подрамник, подвеска, рулевой механизм). Такое конструктивное решение выглядит вполне обоснованным и логичным: подрамник повышает жесткость шасси, улучшает управляемость и повышает безопасность. Сейчас идет поиск подходящей платформы, и есть варианты: она может быть французской либо под XCODE подкатят шасси Весты.



    [​IMG]
    Вместо фотоснимка интерьера Икскода — компьютерный рисунок, поскольку у прототипа двери не открываются, салон бутафорский. Заметны стилистические заимствования у серийных Лад: руль, форма обивки дверей и дефлекторов вентиляции.


    Я измерил рулеткой колесную базу: 2,57 метра. Для сравнения: у Калины — 2,48, у Иксрея — 2,59. Всё правильно: XCODE должен подрасти относительно уходящей модели, но не конкурировать со следующей в иерархии. Учитывая нынешние тренды, можно предположить, что базовой версией нового семейства станет именно кроссовер. В дополнение к нему можно ожидать универсал и хэтчбек, но уж никак не седан.

    Серийный XCODE запланирован на 2019 год и должен стать заменой нынешней Калине, стремительно теряющей покупателей.

    Группа поддержки
    [​IMG]
    Лада Веста Спорт может появиться в продаже до конца года. Цена дотянется до миллиона рублей. Для сравнения: 136‑сильную Калину NFR продавали за 850 тысяч, и весь тираж нашел покупателей.
    По левую руку от Икскода расположилась пара спортивных прототипов. Даже неприметный серый цвет не скрывает их боевого настроя: 18‑дюймовые колеса, агрессивный обвес, заниженная подвеска, задние дисковые тормоза. Веста Спорт, несмотря на концептуальный статус, - автомобиль практически серийный. А вот XRAY Спорт выставили для изучения потенциального спроса. Если маркетологи почувствуют интерес публики, в гамме Лады появится и заряженный кроссовер.

    Вазовский 1,8‑литровый двигатель форсирован до 150 л.с. Почему не больше? Чтобы не превышать налоговыгодный порог. Коробка передач — механическая.

    [​IMG]
    У АВТОВАЗа наметилось разделение цветовой гаммы в зависимости от версии.

    Универсал Веста Кросс представили год назад (ЗР, 2015, № 10). На сей раз тольяттинцы выставили ту же машину, изменив имя на Vesta SW Cross, где литеры SW указывают на кузов‑универсал. Уточнение нужное, поскольку рядом красовался седан в исполнении Кросс.

    Обе машины сделаны по одному шаблону: передний привод, увеличенный клиренс, даже черный пластиковый обвес кузова одинаковый — когда работали над «кроссовым» универсалом, ставилась задача предусмотреть его установку и на седан.

    Полный привод пока под вопросом. Рассматриваются два варианта — классический, с карданным валом привода задних колес (для этого придется менять пол), и с компактным гидроприводом, который тольяттинцы совместно с французами испытывают уже год.


    [​IMG]
    Универсал Лада Веста SW Кросс — стопроцентный концепт-кар. Это выдают фары и боковые накладки. Седан сделан на базе серийной машины, и форма его молдингов уже проработана. Почему бы не запустить такую модификацию в серию уже сегодня? Опыт Калины Кросс и Ларгуса Кросс показывает, что заводу по силам быстро справиться с задачей.

    Третьим в компании псевдовседорожников стал XRAY Кросс, решенный в том же духе: передний привод, увеличенный клиренс, пластиковый обвес.

    Кстати о клиренсе. Мои замеры рулеткой под порогом показали, что по расстоянию от земли до кузова кросс-версия Иксрея не отличается от обычной, а у Весты оно всего на пять миллиметров больше. Впрочем, грех придираться: дорожный просвет даже у стандартных машин завидный, а выставочные машины — не серийные, с них не тот спрос.

    Неплохая востребованность других Лад подтверждает: покупателям нравятся и псевдокроссоверы, и обычные универсалы. Но в Тольятти не спешат. Веста-универсал пойдет в серию лишь в 2017 году — в третьем или даже в четвертом квартале, хотя изначально предполагалось, что она выйдет в народ нынешней осенью. Вазовцы обещают, что следом на конвейер встанет универсал-кросс. Седан в исполнении Кросс и вовсе намечен на 2018 год. XRAY Кросс появится не раньше.

    Первая серия
    [​IMG]
    Веста Exclusive
    Представители АВТОВАЗа поведали о будущих новинках. Этой осенью стартуют продажи Весты и Иксрея в новых комплектациях. Седан будут предлагать с 1,8‑литровым двигателем мощностью 122 л.с. Как и мотор 1.6, он может сочетаться с механикой или роботом. Появятся новые опции: однозонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, второй плафон освещения салона.

    На выставке красовалась Веста с шильдиками Exclusive — с 17‑дюймовыми колесами, сиденьями, отделанными кожей и алькантарой, и прочим декором. Она вот-вот пойдет в серию.

    У Иксрея появилась клавиша отключения ESP и механическая коробка передач в сочетании с двигателем 1.8 (прежде этот агрегат предлагали только с роботом). На левой спице руля я заметил клавиши управления круиз-контролем. Такой системы у серийных Иксреев до сих пор не было.

    АВТОВАЗ отложил обновление Ларгуса. Но техническую модернизацию никто не отменял. В частности, готова версия с мотором 1.8.

    http://www.zr.ru/content/articles/902814-spasibo-chto-zhivoj/#
     
  14. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Lada Vesta из парка ЗР: снова проблемы с коробкой
    Вы будете смеяться, но Веста продолжает досаждать проблемами с роботизированной коробкой передач. Что на сей раз пошло не так?
    [​IMG]


    Напомню вкратце. Весной у редакционной Весты с роботизированной коробкой наметились подергивания при плавном троганье или старте на подъеме. Вначале, на пробеге около 14 000 км, это происходило только при хорошо прогретой коробке, после стояния в пробке. Через три-четыре тысячи проблема стала проявляться практически постоянно, и на 20 000 км намзаменили комплект сцепления по гарантии.


    Новый узел был с тем же номером и того же производителя — Valeo. Дабы продлить ему срок службы, я взял в привычку переводить селектор в нейтраль на светофорах. Еще месяц назад при написании отчета о 25 000 км пробегасцепление чувствовало себя отлично. Но вскоре я ощутил знакомую дрожь на старте…
    [​IMG]
    АВТОВАЗ работает над модернизацией роботизированной коробки. Это внушает надежду на решение проблем.


    Нехорошие симптомы вылезли спустя 6500 км после замены (или через 3,5 месяца эксплуатации). С ними машина уже проехала чуть больше тысячи километров, и я вынужден констатировать: все идет по прежнему сценарию, болезнь прогрессирует. Выходит, новое сцепление выдержало вдвое меньше предыдущего. И это с регулярным переводом коробки в нейтральное положение, полным отсутствием пробуксовок, перегрузок и долгих «стоячих» пробок! Летом машине приходилось ездить по свободным трассам и практически не загруженному мегаполису.



    [​IMG]
    Недавно мне впервые за время эксплуатации Весты пришлось воспользоваться блокировкой задних стеклоподъемников. Приводы перестают реагировать не только на нажатие клавиш в задних дверях, но и на кнопки в водительском блоке, что мне показалось нелогичным.


    С проявлением намеков на скорую кончину уже второго комплекта мы отправили запрос на АВТОВАЗ. Вот комментарий завода:

    «Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции. Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях. Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках».



    [​IMG]
    Не обошла нашу Весту стороной еще одна свойственная модели хворь. Повторитель поворотника в правом зеркале мигает всеми светодиодами…
    [​IMG]
    …но негерметичен и вскоре, вероятно, начнет тускнеть.
    [​IMG]
    Слева конструкция пока воду не пропускает…
    [​IMG]
    …но и без нее некоторые светодиоды уже вышли из строя.


    Звонки нескольким московским дилерам обнадежили: в ближайших поставках запчастей действительно значатся комплекты сцепления с новым номером, то есть измененной конструкции. Значит, спешить с заменой не будем и дождемся, пока модифицированный узел появится в наличии. Постараемся сравнить ощущения с роботизированным Иксреем, который также есть в редакции и ездит еще с заводским сцеплением.

    http://www.zr.ru/content/articles/903859-lada-vesta-iz-parka-zr-snova/
     
  15. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    В продаже появилась Lada Vesta 1.8, но пока только с роботом
    АВТОВАЗ начал отгружать дилерам наиболее мощные версии Весты, оснащенные 1,8-литровым бензиновым двигателем. Цены стартуют с отметки 632 тысячи рублей.

    [​IMG]


    Появление известного по Иксрею 122-сильного 1,8-литрового двигателя под капотом Весты было лишь вопросом времени, и вот это время настало. Напомним, что мотор 1.8 разработан отечественными специалистами, он мощнее своего 1,6-литрового собрата на 16 л.с., с ним Веста на механике набирает 100 км/ч за 10,2 с — на секунду быстрее Весты 1.6. В паре с роботом АМТ преимущество мотора 1.8 еще больше — 12,1 секунды до «сотни» против 14,1 с. Максимальная скорость Весты 1.8 с механикой — 188 км/ч, с АМТ — 186 км/ч.


    В продажу пока что поступили только Весты 1.8 с роботом, версии с МКП ожидаются позднее. Минимальная цена — 632 тыс. рублей за комплектацию Comfort, это на 25 тысяч рублей дороже «комфортной» Весты 1.6 АМТ. Скорее всего, такая же «дельта» сохранится и для машин, оснащенных механикой.

    Производитель сообщает, что в привязке более мощному и тяговитому мотору (максимальный крутящий момент составляет 170 Нм — на 22 Нм больше, чем у двигателя 1.6) пришлось изменить настройки роботизированной коробки и установить усиленное сцепление.

    На данный момент Веста занимает четвертую строчку рейтинга продаж новых автомобилей на российском рынке: с января по сентябрь реализовано 37 425 экземляров. Новая модификация должна помочь Весте приблизиться к первой тройке, но подиум ей вряд ли светит — слишком велик отрыв от лидеров: Hyundai Solaris за три квартала разошелся тиражом 66 602 шт., Lada Granta — 63 622 шт., Kia Rio — 62 278 шт. Для значительного роста продаж Весте необходимы более дешевые, а не более дорогие модификации.



    http://www.zr.ru/content/news/903957-v-prodazhe-poyavilas-lada-vesta/
     
  16. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Новое поколение Lada 4x4: АВТОВАЗ разъяснил ситуацию
    В Тольятти прокомментировали, как движется разработка внедорожника нового поколения

    Проект нового поколения Lada 4x4 развивается сложно. Вначале Ален Дибуан (уже бывший вице-президент по программам и продуктам), отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для новинки взяли Renault Duster. Но затем было принято решение, что новая «Нива» должна остаться 100% разработкой тольяттинских инженеров.

    Предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора, став развитием «Нивы-2», которая сейчас выпускается под именем Chevrolet Niva. В качестве силового агрегата планировали использовать 1,8-литровый вазовский мотор — при проектировании этого двигателя сразу закладывался вариант продольной установки.

    Кроме того, из отчетов автогиганта следует, что «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений» по новой трансмиссии 2124 — это усиленная версия существующего нивовского полного привода: на заводе были запущены испытания по программе повышения несущей способности коробки передач и раздаточной коробки.

    Однако позднее появилась информация, что АВТОВАЗ готов отказаться от выбранной концепции и строить новую Lada 4x4 на платформе вышеупомянутого «Дастера». Учитывая, что ситуация мгновенно обросла множеством слухов и домыслов, в Тольятти решили раскрыть некоторые подробности.

    В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.
    Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ»
    В компании сейчас создается специальная команда инженеров, в задачи которой «входит развитие проекта Lada 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan». Основная цель этой команды — «создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков».

    Таким образом, на предприятии подтвердили: окончательное решение, какой быть новой «Ниве», не принято, а одним из вариантов является использование агрегатной базы из ассортимента альянса Renault-Nissan. Любопытно, что АВТОВАЗ пообещал держать журналистов в курсе дальнейших событий по разработке этого автомобиля.
    https://auto.mail.ru/article/63682-novoe_pokolenie_lada_4x4_avtovaz_razyasnil_situaciyu/?fromemail
     
  17. ПолупассаТ

    ПолупассаТ Эксперт

    http://www.lada.ru/press-releases/
     
  18. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    1000 километров на одной заправке: битопливная Веста пошла в серию
    Vesta CNG использует в качестве топлива метан и бензин. Купить новую модификацию пока нельзя, первые серийные экземпляры поступят на тестирование в корпоративные парки.
    [​IMG]


    Впервые битопливную Ладу Весту представили прошлым летом на выставке «Иннопром 2016» в Екатеринбурге, теперь же экономичная модификация встала на конвейер. Производитель сообщает, что на одной заправке автомобиль способен проехать более 1000 километров, при этом водитель в любой момент может переключить питание двигателя с метана на бензин. Утверждается также, что использование метана увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза.



    [​IMG]

    Металлокомпозитный газовый баллон расположен в багажнике, сразу за спинкой заднего сиденья. Его емкость составляет 90 л и может вместить 18 кубометров газа. Баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва корпуса и неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Разработчики подчеркивают также безопасность метана по сравнению с пропан-бутаном: при утечке метан рассеивается в атмосфере, а не скапливается в месте повреждения баллона, создавая таким образом пожароопасную ситуацию.


    Когда именно Lada Vesta CNG поступит в розничную продажу и сколько будет стоить, пока неизвестно.

    https://www.zr.ru/content/news/906916-avtovaz-zapustil-v-proizvodstv/
     
  19. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции
    Наш седан в комплектации Luxe оснащен, по меркам класса, весьма щедро. И скептики наверняка уверены, что все это богатство нещадно глючит. Спешу их разочаровать.
    Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.



    [​IMG]
    Редакционной Весте я уже пенял на слабый обогрев ветрового стекла и не всегда срабатывающую автоблокировку дверей. Эти слабости всплыли в первые недели эксплуатации. Теперь же, по истечении полутора лет совместной жизни, я готов в целом похвалить машину и ее создателей за качество применяемых комплектующих и их настройку.


    Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такого богатства прежде отечественные модели не предлагали! У каждого человека свое понятие комфортного микроклимата, и Веста, пожалуй, удовлетворит любого. Играть с настройками приходится только в начале поездки, а в дальней дороге трогать крутилки нужды нет. И это лучший комплимент с учетом того, что в нашей машине установлен обычный ручной кондиционер (сейчас топовая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На охлаждение система работает очень эффективно, причем субъективно включение компрессора не отражается на динамике автомобиля.



    [​IMG]

    Весту восстановили после небольшого зимнего ДТП, покрасив бампер и крышку багажника. Жестянщики удивились используемой на Ладе эмали: «Как на Лексусе!» С подбором цвета проблем не возникло.

    В интернете встречаются жалобы владельцев на запотевающие стекла, но мои впечатления прямо противоположные. И в сильный дождь редакционная Веста удивляет тем, что не требует нажимать клавишу кондиционера и подсушивать воздух: все окна остаются прозрачными — даже с послужившим достаточно долго салонным фильтром.


    Коллеги-мужчины любят попенять на то, что все Лады до сих пор довольствуются одноступенчатым обогревом сидений. Дескать, нельзя настроить комфортную температуру. Однако я проблемы в этом не вижу. Ездить с постоянно включенной «грелкой» вредно для мужского здоровья. Поэтому нет нужды играть со степенью нагрева: включил после запуска двигателя, насладился эффектом первые минут десять, самые неприятные зимой, и выключил. Веста хорошо прогревает и пятую точку, и зону поясницы. По слухам, на универсале появится обогрев и задних сидений — неслыханное сибаритство для Лады, которое пока есть далеко не у всех конкурентов.



    [​IMG]
    Штатный парктроник работает четче, чем комплекты Parkmaster, Sho-Me и других фирм, которые в изобилии встречаются в продаже. Крайние датчики чуть повернуты наружу, что расширяет зону контроля и добавляет уверенности при маневрах. Индикация только звуковая, но большего и не надо.


    Ждать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машины за 10 000 долларов глупо. Посему вопрос качества звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не хуже, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Дисплей корректно отображает русские теги с внешнего носителя, громкая связь работает качественно, соединение по Bluetooth надежно. Для сравнения: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со смартфонами очень выборочно, а беспроводная синхронизация периодически сбоила.



    [​IMG]
    АВТОВАЗ давно отказался от CD-проигрывателя в штатных головных устройствах. Вместо него предлагается использовать более удобные носители. Для них предусмотрены разъемы SD и USB.


    Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.

    Кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии CD-проигрывателя, но будем объективны: этот формат уходит в прошлое. Удобнее использовать SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на них куда проще, места они не занимают вовсе, а данных вмещают столько, что не за каждый «дальняк» все прослушаешь.



    [​IMG]
    Новые повторители поворотников пока остаются герметичными. Хочется верить, что проблема изготовителем действительно решена, и одной заменой дело и ограничится.

    Люксовой Весте положены датчики дождя и света. Это «фишки» не первой необходимости. Кроме того, по опыту езды на многих машинах могу сказать: их наличие радует только в том случае, если они умеют корректно работать. «Взбесившиеся» щетки на сухом стекле или мигающие в такт теням на дороге фары попросту опасны. На Ладе все это хозяйство реализовано на отлично. Датчик дождя снабжен регулировкой чувствительности с четырьмя положениями и на удивление адекватен даже при изношенных щетках, когда на стекле остается тонкий слой воды.


    К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.



    [​IMG]
    Подсветка околодверного пространства — редкая опция в недорогих машинах. Весте за нее отдельное спасибо. Несколько раз она помогла мне сохранить ноги в сухости.


    На нашей Весте навигации нет, но в редакции несколько месяцев прожила машина в максимальной комплектации. Система мне понравилась хорошим знанием адресов и населенных пунктов, обилием настроек. Минус — подтормаживающее управление. Впрочем, эту беду побороли даже не все машины из числа куда более дорогих, так что для бюджетника В-класса это простительно.

    Наконец, круиз-контроль. Многие полагают, что в России эта штука бесполезна. Не буду спорить: включать ее действительно особо негде. Но в Весте к ней прилагается ограничитель скорости, который при нашем обилии камер видеофиксации нарушений поможет сэкономить на случайных штрафах. Выставляете желаемое значение скорости, и не боитесь превысить допустимый лимит.

    https://www.zr.ru/content/articles/907087-lada-vesta-iz-parka-zr-ispyty/