Кнопки стеклоподъемников (с подсветкой) своими руками

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем hitch, 19 июн 2012.

  1. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Набрал номер не полностью.;)

    Безымянный 2.jpg
     
    Китаец нравится это.
  2. Unlimited

    Unlimited Младший механик

    подсветка кнопок есть? (если конечно кто-то уже ставил себе такое)))
     
  3. Pepsi

    Pepsi Новичок

    Для реализации идеи необходимо замена переключателей в задних дверях, установка (где понравится, в зоне досягаемости водителя) двух переключателей управления задними стёклами и протяжка по два провода в каждую дверь! Блок управления на 4 двери у водителя не катит из-за заморочек с управлением. Замена переключателей в задних дверях необходима, так как в штатном нет 5го контакта. Цена фирменного убивает, больше 2т.руб. Туда прекрасно подходят "Калиновские", малость подрезанные. Плюс появляется подсветка в переключателях. Водительские переключатели установил рядом с рычагом ручного тормоза. Всё прекрасно работает и вид не портят!!!
     
  4. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    И всё же переключатель на 4 двери. В нескольких темах озвучен его номер. А корпус (облицовку) под него ведь тоже менять надо? Я нашёл 6RU867255 9B9 и 6RG 867 255 A9B9. Какой из них? И вообще то ли я нашёл, а то на кнопку багажника корпус 200р стоит, а эти оба в районе 100р.
     
  5. Pepsi

    Pepsi Новичок

    В блоке переключателей на 4 стекла управление осуществляется через резистор, соответственно надо лезть кудато в блок управления, это сложно а может и не возможно без замены блока управления. Потому и пошёл более простым путём, поставив у водительского места два переключателя.
    Даже при установке блока переключателей на 4 окна, обшивка двери не меняется, меняется только накладка на переключатели (переключатели имеют одинаковые габариты).
    6RU 867 255 9B9 это накладки на переключатели. Сейчас нет под рукой ЕТКА, номер переключателей орентировочно 6RU 959 856 A. Это для переднего пассажира, он пятиконтактный. В тренде, на задних дверях стоят четырёхконтактные, они не подойдут для управления водителем.
     
  6. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Схемы у меня есть, в электрике шарю. На данном этапе меня интересует номер именно накладки на переключатель 4+1 кнопки. В электронном каталоге нашёл 3 номера накладок. Один сразу отсекается, т.к. для моделей, без ЭСП сзади (т.е. в нём даже под кнопку блокировки нет отверстия). А два других я озвучил выше. Я боюсь, что один из них под 2+1 кнопки, а второй под 4+1. Более того, на номер 6RU 867 255 9B9 некоторые каталоги выдают некий "расширитель арки". Вот кто б всё-таки по ETKA точно посмотрел бы...

    Кстати, а кнопки от калины силовые? Контакты как обычно, 1 "+", 2 "земли", 2 на двигатель и 2 на подсветку? Подрезается сам корпус и прям в обшивку вместо родной кнопки с накладкой?
     
  7. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Номер смотри сам (поз№ 8 ). не забудь в конце дописать REH
    Безымянный 2.jpg
     
  8. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Извиняюсь за упрямство, не бейте ногами.
    Но вот я смотрю, и на все иллюстрациях в каталоге, и на фото детали (что оригинальной, что заменителя) я вижу голые кнопки. И меня это смущает.
    [​IMG][​IMG]

    При этом если зайти в раздел "кузов" - "Оббивка двери", то можно обнаружить накладки:
    [​IMG]
    И меня это ещё больше смущает. Ведь эти кнопки ставятся на разные модели, но только в наш ПС, а значит облицовка у них разная должна быть...
     
  9. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    И что тебе смущает, всего один вариант (RU)

    Безымянный 1.jpg
     
  10. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    А смущает то, что какой тогда номер у моей нынешней накладки (2+1 кнопка)? ;)
    Может только в России ставят заднии ЭСП, но не делают для них кнопок. Тогда (RU) - это на 2+1, а RG может получиться что на 4+1. Ведь в номере самих кнопок нету RU ???
     
  11. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Завтра на работе по vin пробью, вечером отпишусь, какая у меня накладка стоит (2+1)

    Это комфорт, делай выводы.

    Безымянный 2.jpg
     
    Van Highlander нравится это.
  12. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Вот, это убедительно! Большое спасибо! Заказал RU )

    Чисто ради любопытства, интересно, а чем накладки пассажира отличаются?..
     
  13. Pepsi

    Pepsi Новичок

    Накладки пассажиров одинаковые. На водительской толком так и не понял какие там ставятся, но по посадочному месту они одинаковые. А ты всёж хочешь делать управление через переключатели именно с блока на двери? Я отказался от этого из-за того что напряг был разбираться как же идёт управление через резистор, а асли в блок ставить обычные переключатели, то надо много тянуть проводов через дверь. Если есть идеи как реализовать через резисторы - поделись.
     
  14. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    В голове пока-что прототип, т.к. денег нет. Но мысля пошла.
    Сам блок кнопок переделывать всё равно придётся. Хотя бы потому, что в планах поставить интеллектуальный доводчик, а ему 2х-уровневые кнопки не нужны.
    Доводчкики (2шт по два стекла) ставятся в левые двери.
    • Водительский ЭСП. Нужна стандартная кнопка. Доводчик просто подключается в разрыв кнопка-ЭСП. Родной auto-down скорее всего не используется.
    • Пассажирский ЭСП. Родные силовые провода между дверьми (кнопка_в_двери_водителя-кнопка_в_двери_пассажира) переключаются на соединение доводчик-ЭСП. Далее внедряется электронная схемка. Принцип такой, что в водительской двери находятся два 5ти-контактные реле, которые отражают нажатие кнопки в двери пассажира. Схемка такова, что на управления требуется прокинуть один слаботочный (max 300mA) провод (сигнальный, типа). "Отражающие" реле и кнопка в двери водителя соединяются стандартной схемой (как в ВАЗ* и т.п.) и уходят на доводчик.
    • Задний левый ЭСП. Реле, отражающие нажатие кнопки водителя, по стандартной схеме включаются в цепь после "родной" кнопки, потом на доводчик. С доводчика на ЭСП. Соответственно, от водительской двери тянется управляющий провод.
    • Задний правый ЭСП. В задней левой двери ставятся два комплекта реле, отражение водителя и задней правой кнопки. Из задней правой и водительской дверей тянется по одному сигнальному проводу. Реле соединяются стандартной схемой и уходят на доводчик. С доводчика прокладываются два силовых провода до заднего правого ЭСП.
    • Так же тянутся постоянный "+" и управление к каждому доводчику.
    • Питание электрнонной схемки для правого заднего пассажира, и питание кнопки заднего левого берётся со стандарного "+", который обрывается кнопкой блокировки. (Тут есть недоработка, левый задний пассажир при блокировки не сможет управлять ЭСП, но сможет помешать в этом водителю. Прямой выход - развязать кнопку релюшками, питание которых будет идти от стандартного "+").
    Из плюсов - помимо обязательных проводов для доводчиков, дополнительно только 4 слаботочных провода и 2 силовых. Из минусов - мудрённость исполнения, есть место где накосячить. И самый волнующий вопрос - модуль на 4 кнопки переделанный под обычные кнопки.

    Если будет время, накалякую схему все этой хохломы )
    *) Стандартная схема для подключения 2х кнопок http://forum.2108.kiev.ua/uploads/monthly_08_2008/post-5780-1218622852.jpg
     
    Китаец нравится это.
  15. dnfdw

    dnfdw Новичок

    Добрый вечер. Хочу обратиться к уважаемому Pepsi. Хочу реализовать примерную схему как вы описали выше, интересует можно ли добраться до силовых проводов самого моторчика стеклоподъёмника (заднего) без разбирания двери (может быть они где-то в жгуте присутствуют). Хочу поставить кнопку в зоне водителя, но только на поднятие задних стеклоподъёмников в случае если пассажиры забыли закрыть. Дать прямо на моторчик плюс и минус на закрытие.
     
  16. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Можно я, можно я! ))
    Дверь в любом случае надо разбирать. В дверь приходит постоянные "+" и "масса", а кнопка их уже переключает внутри двери на моторчик в той или иной полярности. Для простоты могу предложить использовать реле в двери, и протянуть в дверь один тонкий провод для управления реле. Вот схема:
    [​IMG]
    Схема одинакова для обеих дверей. Провод достаточно сечением 0.5, реле много не есть. Можно сделать вообще одну кнопку, а провод просто параллельно пустить в обе двери. При блокировке задних ЭСП у водителя, данная схема тоже работать не будет.
     
    dnfdw нравится это.
  17. dnfdw

    dnfdw Новичок

    Спасибо, очень хороший вариант - то что надо. Интересно, что будет если к примеру водитель будет давить кнопочку на поднятие, а пасажир одновремено свою кнопку на опускание. Погорит ли что либо?
     
  18. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Ничего не сгорит, стекло остановится, т.к. на двигатель будет приходить с обеих сторон "+".
     
    dnfdw нравится это.
  19. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Факт 1. Получил накладку, всё подтвердилось. 6RU867255 9B9 - накладка на 4(+1) кнопки, а 6RG 867 255 A9B9 (вытащил свою) - на 2(+1) кнопки. Спасибо Хотабычу!
    Факт 2. Тут несколько раз писали, что невозможно вытащить блок кнопок не снимая обшивку двери. Принципиально невозможно. Даже сломав защёлки, всё равно накладка не вылезит вместе с блоком кнопок. Сначала надо извлечь блок кнопок из накладки, а потом пустую накладку из обшивки.
    Факт 3. Подсветку никак нельзя замутить, т.к. кнопки полностью из непрозрачного чёрного пластика. Символы - просто белая краска.

    Странно, но блок кнопок комфорта имеет распиновку, которая в Элзе отмечена как "до ноября 2010 года".
    Кнопки силовые, и вполне обычные. Дополнительное положение AUTO Down - по сути нажатие маленькой дополнительной кнопочки. Сама функция обеспечена простеньким доводчиком, собранным прям внутри блока кнопок. Да и вообще вся работа водительского ЭСП проходит через двойное реле.
     
    Китаец нравится это.
  20. Zampolit

    Zampolit Пользователь

    Ребят, а такой вопросик - что нужно поменять, что б режим работы изменить? У меня автомат только на открытие и только на водительскую дверь. Хотелось бы на все двери автомат и на открытие/закрытие. Я так понимаю реле какое-то поменять? Или блок весь? И еще желательно сделать, что бы при выключении зажигания стекла или сами поднимались. Это наверно доводчики только ставить?