Климат-контроль автоматический «Climatronic» Вопросы возникающие при эксплуатации

Тема в разделе "Кузов и система отопления", создана пользователем Михаил Ф, 25 апр 2011.

  1. kostyan79

    kostyan79 Новичок


    Был сегодня в ОД, автомобиль на гарантии, хладген на месте, вышел из строя датчик. Заменят по гарантии. Ощущаю, что шумка нужна ...
     
  2. Alex_J

    Alex_J Старший механик


    К сожалению мы так и не увидели ответ на этот вопрос:(
     
  3. Тахир

    Тахир Уважаемый

    На поло седане установлен компрессор без автовыключения и авторегуляции мощности... То есть, врубил - пашет на всю катушку, не важно какая погода за бортом... Вырубил в ручную - не пашет... Сам вырубаться и регулировать мощность - не умеет.
     
    Alex_J нравится это.
  4. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Регулировать, может, и не умеет, а вырубаться точно может. Как похолодает ниже 4, он же вырубается :)
     
  5. Тахир

    Тахир Уважаемый

    Да, Тимур, если прочитать раньше - то имелось ввиду, чтобы он ЛИБО регулировал мощность, ЛИБО же климат автоматом вырубал компрессор, если например в тачке солнцем напекло +30, а на улице +15... Мы выставляем в салон +20 - следовательно, климат может с улицы брять холодный воздух и остужать салон, вырубив компрессор как для экономии так и для мощности... НО, он не умеет это делать... всёравно будет компрессор работать пока не вырубим сами.
     
  6. kostyan79

    kostyan79 Новичок

    Тахир, т.е. при включенной кнопке AUTO, компрессор работает постоянно, не важно какая температура за бортом (исключая холодное время) ?
     
  7. Mashadar

    Mashadar Старший механик

    Совершенно верно. А климат поддерживается смешением тёплого и холодного воздуха в необходимой пропорции.
     
  8. Alex_J

    Alex_J Старший механик

    Со слов Тахира так и есть, пока не выключишь его пальце, он пашет. И если на улице +10, а выставишь на +22, то он просто будет подогревать воздух с кандера.
     
  9. kostyan79

    kostyan79 Новичок

    Следовательно, отключаем кнопку АС? чтобы он не работал. т.к. полагаю что на трассе в нем надобности нет?
     
  10. Mashadar

    Mashadar Старший механик

    На Ваше усмотрение.
    Чтобы он не работал, да, нужно отключить вручную кнопкой АС. Я, правда, не вижу в этом смысла. Кондиционер не так уж много потребляет топлива, чтобы заморачиваться на такой экономии. Причём чем ниже температура за бортом, тем меньше компрессор отбирает мощности.
     
  11. Alex_J

    Alex_J Старший механик

    А вот тут не понял. Сказали что мощность компрессора не регулируется. Как же она от температуры за бортом зависит?
     
  12. kostyan79

    kostyan79 Новичок

    Спасибо, за ответы! В целом у меня всегда стоит режим AUTO, кручу только рукоятку температуры...
     
  13. Mashadar

    Mashadar Старший механик

    Совершенно верно, автоматики, регулирующей мощность компрессора, нет.
    Просто физика. Объяснять как работает система кондиционирования надо?
     
  14. kostyan79

    kostyan79 Новичок

    Скорее всего, он просто отключается, т.к. в холодное время в режиме AUTO (с включенным AC) у меня не работал кондей (не слышно было муфты :) )
     
  15. Alex_J

    Alex_J Старший механик

    Я бы послушал.
     
  16. kostyan79

    kostyan79 Новичок

    Может Mashadar устроит вебинар? :)
     
  17. Mashadar

    Mashadar Старший механик

    Нет, речь не о режиме ниже 4-х градусов.
    Ну хорошо. Система охлаждения проста как пять копеек. В кондиционере находится хладагент, который представляет собой жидкость с низкой температурой кипения. Компрессор сжимает её из газообразного состояния в жидкую форму. При этом повышается её температура. Чтобы её понизить, она пропускается через радиатор, который передаёт тепло окружающему воздуху. Затем она поступает на испаритель, который представляет собой переход на трубку с большим сечением (за счёт этого его давление резко падает и температура очень сильно понижается). В охлаждённом состоянии он проходит через другой радиатор, в котором он отбирает тепло воздуха, поступающего в последствии в салон. После радиатора он идёт на компрессор. Таким образом выполняется функция теплового насоса. Так вот, чем выше температура окружающего воздуха, тем большей разницы температур между внешней средой и салоном необходимо получить, тем больше разница в давлении на входе и выходе компрессора, тем больше компрессору нужно совершить для этого работы, тем больше мощности компрессору понадобится чтобы совершить эту работу.
     
    Vita-ray и kostyan79 нравится это.
  18. Alex_J

    Alex_J Старший механик

    Спасибо за ликбез.
     
  19. Тахир

    Тахир Уважаемый

    Именно так... вырубается только при минус 3 и ниже.
     
    kostyan79 нравится это.
  20. Mashadar

    Mashadar Старший механик

    Вот, кстати, трубку, которая подаёт охлаждённый хладагент, и которая идёт через весь моторный отсек, желательно термоизолировать. Производительности кондиционера конечно хватает, но так чуть получше будет его КПД.
     
    kostyan79 нравится это.