Какой бензин заливать: АИ92, АИ95, АИ98 ? (+ опрос)

Тема в разделе "Топливо и эксплуатационные жидкости", создана пользователем Михалыч, 13 июн 2010.

?

Каким топливом заправляешься?

  1. АИ92

    299 голосов
    24,6%
  2. АИ95

    861 голосов
    71,0%
  3. АИ98

    86 голосов
    7,1%
  4. ГАЗ(метан, пропан, бутан...)

    13 голосов
    1,1%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Снимал просто с телефона (3,2 Мпикс)
    Да и думаю у всех при 1800-2000об/мин такой звук (точнее его отсутствие) в салоне, разве нет? ???
    К тому же скорость 70км/ч :)
     
  2. влад

    влад Эксперт

    знаю Вова,что это твоя любимая заправка и бенз и что камень и в твой немного огород ::)..но факт для меня этот почему то остался фактом ???..а в поло тоже проэкспериментировал-тоже залил на косарь 95-го альтимэйта-нарушений в работе движка не заметил,но и разницы ощутимой от 92-го-также :-[..плюс еще лично я не доверяю этим присадкам,будто ж**ой что-то чувствую - не доброе эт дело!!??!! ;)
     
  3. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    да мне не принципиально, просто альтернативы нет.
     
  4. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Бензин: 92 или 95? Тест "Авторевю"

    Renault Sandero и седан Volkswagen Polo проходят наши ресурсные испытания с прошлого года, а недавно их компанию пополнил Hyundai Solaris.
    А еще мы решили устроить сравнительный тест... марок бензина. Какой лучше заливать в «народные» иномарки — АИ-92 или АИ-95?
    Правда, Volkswagen такого выбора не предоставляет: на лючке бензобака Polo в качестве основного указан бензин... АИ-98! А вот в Solaris и Sandero можно заливать бензин с октановым числом 95 или 92. Мы провели замеры экономичности и динамики обеих машин на двух марках топлива — и...
    Сначала обе машины на бензине каждой марки преодолели специальный 100-километровый маршрут по полигону, имитирующий напряженное городское движение с большим количеством остановок и последующих интенсивных разгонов: расходы топлива в таком режиме велики, и разница между ними заметнее. Для усиления эффекта мы ездили с включенными кондиционерами и с загрузкой, соответствующей двум пассажирам в салоне и частично заполненному (50 кг) багажнику. Для чистоты эксперимента автомобили двигались парой, причем в каждом заезде водители не менялись. При переходе с одного типа топлива на другой «старый» бензин в баке вырабатывался полностью, затем заливался новый и также вырабатывался — и только тогда мы заливали полный бак для новых замеров.
    Конечно, мы ожидали увидеть разницу, но чтобы такую… Оказалось, что Solaris при работе на бензине АИ-95 экономичнее на 1,9 л/100 км (разница в 15,6%), а Sandero — аж на 4,1 л/100 км (27,3%)! Если провести несложную арифметическую операцию, перемножив среднюю стоимость бензина (26 рублей за литр АИ-92 и 28 рублей за литр АИ-95) с цифрами абсолютного расхода топлива, выяснится, что сто километров на Солярисе на «девяносто пятом» обойдутся на двадцать пять рублей дешевле, чем на «девяносто втором». А для Renault экономия еще существеннее — разница более 80 рублей!

    Конечно, все зависит от режима движения. Мы повторили эксперимент, пройдя на каждом автомобиле по 300 км с максимальной постоянной скоростью: разница в расходе топлива составила всего 0,4—0,6 л/100 км (3—4%). То есть в этом случае ездить на бензине АИ-95 было бы дороже. Но то, что его расход снова оказался меньше, — это факт.

    А есть ли отличия в динамике? Для Hyundai с более мощным и современным двигателем они невелики: всего 3 км/ч выигрыша по максимальной скорости и чуть больше секунды при разгоне с 80 до 120 км/ч на пятой передаче — без точных приборов этого можно и не заметить. А вот владельцу Renault Sandero, если он не хочет потерять в динамике, бензин АИ-92 противопоказан. На «девяносто пятом» Sandero быстрее на 8 км/ч, но главное, разница в эластичности на той же пятой передаче — аж семь секунд! Если на столько же продлится обгон фуры на двухполосном шоссе — это уже серьезно. И без того Sandero гораздо медленнее, чем Polo и особенно Solaris, а при полной нагрузке и включенном кондиционере слабость мотора Renault на фоне двух других машин ощущается еще сильнее.

    Расход топлива в условном городском цикле, л/100 км

    [​IMG]

    Илья ХЛЕБУШКИН, Петр ГРИБАЧЕВ
    Год публикации: 2011
    АР №: 13-14

     
  5. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    [​IMG]

    Очень интересная статья
    И думается что разницы в езде по городу на 92 и на 95ом в спокойном режиме преимущества не даёт, а когда давишь газ в пол, пусть даже на обгон идёшь, и потом снова в спокойном режиме едешь, то в этом случае 95ый проявляет себя гораздо лучше

    Как раз поэтому кто ездит на 92ом спокойно, говорят что расход нормальный и не имеет смысла переплачивать за 95ый и тем более за 98 бенз ;)
     
  6. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Тест октан-корректоров, год 2011-й...

    Когда приходится в силу обстоятельств покупать бензин на незнакомой АЗС. Как быть, если возникли сомнения в качестве бензина? Такое вполне возможно. Для таких случаев специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками - октан-корректорами, - которые позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Именно это качество присадок - способность повышать октановое число бензина

     
  7. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    [size=10pt]Ещё ОЧЕНЬ познавательная статья для новичков ;)[/size]


    Автомобильный бензин, октановые числа и марки​

    Что такое октановое число?

    Автомобильный транспорт по мере своего развития предъявлял все большие требования не только к количеству, но и к качеству бензина. С количеством все понятно. А вот что входит в понятие качества?

    Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины” в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температур рабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смеси снижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД...

    Лучше всего сжигать топливную смесь с минимальным избытком топлива. Но необходимо обеспечить равномерность горения, не допускать его взрывного характера.

    Однако не все углеводороды сгорают одинаково. Многие из них образуют в качестве промежуточных перекисные соединения и продукты их распада — свободные радикалы. Все эти вещества очень нестойки, склонны к взрыву. Вот и получается иногда:
    искра от пламени зажгла топливную, смесь, фронт пламени пошел по цилиндру, а в верхней его части накапливаются перекиси. И когда остается еще 15—20% неизрасходованной топливной смеси, происходит взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз — до 2500 м/с! Ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня, начинаются вибрации, в двигателе появляется характерный металлический стук... Словом, происходит детонация.


    При прочих одинаковых условиях наибольшей склонностью к детонации отличается н-гептан, а наименьшей — 2,2,4-триметилпентан (изооктан). Эти углеводороды и были приняты в качестве эталонных при определении так называемого октанового числа.

    Эта условная величина определяется следующим образом. Представьте себе испытательный стенд, где размещен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. При испытаниях этот двигатель запускают на исследуемом топливе, а специальные датчики фиксируют все показатели режима, характеризующие степень детонации. После этого подбирают смесь эталонных топлив — н-гептана и изооктана, при которых двигатель ведет себя точно так же, как и при исследуемом топливе. Детонационная стойкость н-гептана принимается равной нулю, а изооктана равной ста. А дальше понятно — процентное содержание изооктана в эталонной смеси и есть характеристика детонационной стойкости бензина. Так, скажем, если изооктана в смеси 80%, то и октановое число (ОЧ) считают равным восьмидесяти пунктам.

    Другими словами, октановое число — относительная и безразмерная величина, не имеющая физического смысла.
    Но это еще не все. Двигатели бывают разные; условия, в которых Они работают, тоже неодинаковы. Скажем, одно дело стабильность сгорания топлива в двигателе тяжелого грузовика, работающего на пониженных передачах, и совсем другое — детонация в двигателе легкового автомобиля, работающего в форсированном режиме на высоких оборотах.


    Из-за этого в стандартах разных стран появились различные методы испытаний детонационной стойкости бензина. Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы. Моторный метод имитирует более жесткие условия работы двигателя. При этом топливная смесь после карбюрации нагревается до 149 °С, а частота вращения выдерживается постоянной 900 об/мин. По исследовательскому методу частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается вообще.

    Соответственно, и октановые числа по моторному и исследовательскому методу маркируются по-разному — МОЧ и ИОЧ.

    Естественно, при использовании разных методов и результаты измерений различаются, иногда довольно существенно. Так, ароматические углеводороды С6-С8 дают различия в измерениях ИОЧ и МОЧ до 10 пунктов.

    Строго говоря, наилучшую картину антидетонационной стойкости можно получить по среднему показателю:

    (МОЧ + ИОЧ)/2

    Этот показатель получил название октанового индекса. Он широко распространен в американской специальной литературе. Однако до принятия его в качестве официального стандарта дело пока не дошло. Для оценки разных сортов товарного бензина обычно выбирается какой-то один индекс. Так, по ГОСТу; октановое число автомобильных бензинов А-66, А-72 и А-76 измеряется по моторному методу. А вот высокооктановые бензины АИ-93, АИ-95, АИ-98 тестируются по исследовательскому методу, о чем говорит литера “И” в марке бензина.

    Октановые числа

    Как определяются исследовательское, моторное и компрессионное октановые числа. В начале 20-ого столетия, инженеры были озадачены поведением двигателей самолетов, которые саморазрушались без очевидной причины. Вдруг в работающем двигателе в его поршнях образовывалась дыра. Скоро они выяснили, что виновником этого является взрыв топлива, а проблема обнаружена в изменяющемся качестве топлива. Стало очевидно, что необходима система оценки топлива.

    В то время партии топлива, которые измерялись, казались идентичными, но в них всё-таки было большое различие в качестве, даже среди партий, которые происходили из той же фабрики.

    Поэтому производители топлива стали пробовать сравнивать качество топлива с помощью ряда химических тестов, которые оказались ненадежными в определении момента взорвется или будет детонировать данное топливо, когда оно будет использоваться в реальном мире моторов.

    Поэтому были созданы специальные двигатели с единственным цилиндром и с переменной степенью сжатия как платформа стандартизованных испытаний. Теперь все, что вы должны были сделать, это сжимать проверяемое топливо кривошипом, вплоть до начала момента детонации, а затем делать запись – это и будет самая высокая возможная степень сжатия бензина. Такие двигатели были распределены различным топливным лабораториям, и был рожден стандарт измерений.

    Или так думали испытатели.

    Но после испытания в различных местах было обнаружено, что одно и это же самое топливо показывает разные числа степени сжатия в зависимости от атмосферных условий. Тогда было решено выбрать два чистых и доступных вещества, чтобы откалибровать все испытательные механизмы. Для того чтобы химически чистые вещества давали бы предсказуемую постоянную работу при которой можно было бы установить стандарт самого «высокого» и самого «низкого» уровня.

    Снова были произвольно выбраны два первичных стандартных топлива, изооктан (2,2,4-триметилпентан) и n-гептан, которым назначены «октановые» числа 100 и нуль, соответственно. Тогда, все испытательные двигатели могли быть «установлены на нуль» с помощью n-гептана, в то время как верхний диапазон также мог быть определен с помощью изооктана (2,2,4-триметилпентана).

    Между прочим, октан оказался недостаточным названием с точки зрения «оценки детонационной стойкости», потому что у молекулы n-октана (C8H1:cool: оно фактически оставляет -17!

    «Октановая» оценка топлива основана на сравнении характеристики детонации с различных смесей n-гептана и изооктана. Например, оценка октановое 92 означает, что проверяемое топливо при нормальных условиях работы в стандартном двигателе, работает также как и смесь, которая состоит из 92 частей изооктана и восьми частей n-гептана. Числа выше 100 просто определяют потенциал работы лучше, чем у чистого изооктана.

    Но, начиная с тех ранних дней, процедура стандартизации топлива разделилась на несколько типов испытаний, самые распространенные из которых, - исследовательское октановое число, моторное октановое число и компрессионное октановое число.

    Тесты исследовательского октанового числа и моторного октанового числа используют один и тот же одноцилиндровый двигатель переменного сжатия, но отличаются от теста компрессионного октанового числа определяемого при более высоких оборотах мотора на его впуске.
     
  8. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    ПРОДОЛЖЕНИЕ

    Далее, выдержка из автомобильного справочника о бензинах и их марках.​

    Автомобильный бензин
    Motor gasoline


    Для приготовления автомобильного бензина используют бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга, бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, бензины коксования (для низкооктановых бензинов), алкилбензин, изопентан, толуол (для высокооктановых бензинов), бутан, бутан-бутиленовую фракцию, пентан-амиленовую фракцию и газовый бензин. Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

    Содержание серы в автомобильном бензине меняется от 0,05 до 0,1%. Автомобильный бензин изготовляют зимних и летних сортов, которые отличаются давлением насыщенного пара. Маркируют по октановым числам, замеренным по моторному или исследовательскому методу, или по обоим методам одновременно.

    Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 «Экстра» (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний).

    В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В Европе распространены марки «суперплюс» или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный бензин марок «регулар», «мидгрейд», «премиум» и «суперпремиум». Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0,0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов research octane number (октановое число по исследовательскому методу). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

    Автомобильный бензин марки А-72
    Low octane motor gasoline

    Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

    Автомобильный бензин марки А-76
    Low octane motor gasoline

    Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.
    А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

    Автомобильный бензин марки А-80
    Low octane motor gasoline

    Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

    Автомобильный бензин марки А-92
    Regular motor gasoline

    Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

    Автомобильный бензин марки АИ-91
    AI-91 regular motor gasoline

    Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

    Автомобильный бензин марки АИ-93
    AI-93 regular motor gasoline

    Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.
    АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

    Автомобильный бензин марки АИ-95
    AI-95 premium motor gasoline

    Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.


    Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»
    AI-95 Extra premium motor gasoline

    Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.
    АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца. :cool:

     
  9. Дмитрий220

    Дмитрий220 Старший механик

    Согласен. Наверное я не могу рассуждать не сравнив поло на 92 и на 95. Но на других авто пробовал, особой разницы не видел. И мне кажется, что важнее выбирать фирму продающую бензин, а марка бензина это уже следующий вопрос. Хотя и с выбором продавца бензина сложно. Я например последний год заправляюсь в основном на Фаэтоне (не сочтите за рекламу). У моего знакомого в руководстве этой конторы работает корешь, и мой знакомый гарантировал мне качество бензина у Фаэтона. И в принципе (кроме цен на бензин) я не жалуюсь на качество Фаэтона. Но и на других фирменных заправках проблем с поло не было. Я думаю, просто поло "прощает" нас за качество бензина, электроника и хороший двигатель перемалывают без проблем практически любой бензин. Лет десять назад у меня были жигули, так там все ясно - застучали "пальцы" да клапана - значит залил хреновый бензин. А с современным авто не так все прозрачно. Изменение динамики на сотые доли и других показателей двигателя из-за качества бензина сложно понять. Может конечно это я такой бесчуственный... ;D
     
  10. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Модератор Команда форума

    В бензин тоже арамотизаторы добавляют ----> каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина <--------- надо будет понюхать на досуге :D

    В большинстве своём спор идет не о том, что лучше 92 и 95, а о том, что купить 95-й бензин надлежащего качества у нас проблематично и что лучше уж купить как бы "хороший" 92, чем "уж точно плохой" 95. Многие утверждают, что 95-й у нас вообще не производится и пофиг на независимые лабораторные тесты, которые подтверждаю, что 95 соответствует по всем параметрам ГОСТ (естественно не во всех проверенных образцах), но тем не менее... и то, что плохой 92-й возможно будет ещё хуже плохого 95-го даже не думают, типа 92 у нас как бы делают, значит больше шансов купить хороший. Моё мнение, что залить плохой 92-й столько же шансов, что и 95, который я и лью. Я бы вообще лил бы 98-й, но он собака на Несте на 10р. дороже, чем 95 :)
     
  11. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Да я бы тоже запросто, если бы разница была между 98 с 95 такая же как 95 с 92ым

    А на Фаэтоне я не буду заправляться всё равно, испытал не себе, после двух раз, на разных заправках, если на одной залил чудо 96ого какого-то, то на другой (в Колпино) залил уже 95ого и машина начала дёргаться, когда давишь на педаль газа :eek:
     
  12. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    золотые слова, как будто я сказал.
     
  13. N1cK

    N1cK Пользователь

    Разница 98 с 95 примерно полтора литра на 100 км.
     
  14. MadHawk

    MadHawk Младший механик

    Даже и не знаю что сказать)) вот сейчас ехал в офис и решил подзаправиться на Лукойле 95 и..... , а не тут то и было((( бензина АИ - 95 НЕТ!!! Давненько я такого н видел на заправках, но вот увидел... Бум ждать и надеяться на лучшее)))
     
  15. gokite

    gokite Старший механик Команда форума

    заехал на заправку шелл. на ней колонки оказались очень "интересные") 95-го нет, был тока их фирменный 95-G. Так вот решил хрен с ним, залью, правда уже не на тыщу, а на пятьсот. Так вот какой бы он улучшеный не был, расход при даже очень плавной езде без пробок (были выходные) и учитывая, что отъездил я его один не падал ниже 8,5 литров на сотню!!! пипец какой-то! для сравнения тот же нестовский на литр меньше жрет! видать полочке он очень понравился)))) а в другой раз заезжал на шел- там заправщик пытался впарить их суперпупер 99ый!!! при таком раскладе думаю расход у меня был бы не меньше десятки :D
     
  16. димон

    димон Уважаемый

    99 :eek: :eek: :eek:
    ЭТО что за чудеса ;D
     
  17. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    Ага, точо, ЧУДЕСА. Я вообще ничего такого левого в Москве не вижу.
     
  18. димон

    димон Уважаемый

    А Я и на окраинах не наблюдаю :D :D :D
     
  19. gokite

    gokite Старший механик Команда форума

    тока на шеле и не на всех этот 99ый. видать маркетологи во всю работают :D
     
  20. димон

    димон Уважаемый

    аааааааааа..на Шеле....у нас в Башкирии такой нет... ;D
    Башкирнефтепродукт=рулит..там 92 и покупаю. и все ;D