Использование нейтралки на механике.

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Gulchataj, 22 июн 2011.

  1. Sinister

    Sinister Старший механик

    Катишься на нейтрали на 60-80 км/ч, БК показывает мгновенный расход 1.0-1.5 л/100км (колеблется в зависимости от скорости, да и точность на таких величинах не велика)
    Тормозишь двигателем на 5-й передаче на этой же скорости (вернее вообще на любой скорости и любой передаче), БК показывает мгновенный расход ноль.
    Опережая вопросы про БК - авто Ситроен С4.
     
  2. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    ага, все равно тому, кто на нейтрале катился придется скорость набирать. Накат на нейтрале не выход. Другое дело если город, впереди красный видишь, то просто убрать ногу с газа, катиться пока зеленый не увидишь и вновь чуть газку, вот это уже экономия.
     
  3. Dim

    Dim Участник форума

    это на здоровье. Замеряйте как Вам удобно. Но если Вы лично заинтересованы в результатах, то проще всего испытать это на своем опыте, своей манере вождения, своей машине, своей местности... А для наглядности период проведения опыта растяните хотя бы на месяц.
     
  4. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    фигнёй вы какой-то маетесь, вас бы ко мне в технологи быстро бы вам работу нашёл :D :D :D

    У меня один вопрос: есть ли разница по расходу когда я еду с нажатой педалью сцепления с включённой передачей или с нажатой педалью сцепления на нейтральной передаче? (уточнение еду достаточно долго и обороты соответственно на минимуме)
     
  5. GBmen

    GBmen Уважаемый

    Нет
     
  6. sas

    sas Механик

    есть первый интересный сравнительный результат (правда не по науке сделаный, была возможность проехать один и тот же участок дороги в похожих, но не одинаковых условиях).
    один и тот же участок 6 км. город, кольца, светофоры.
    заезд 1.
    после 3х часовой стоянки машина заведена, 1 минуту грелась на месте, 2 минуты на ходу. остановка, обнуление БК.
    максимально аккуратная неспешная езда. скорость не выше 70. максимально возможно используется накат на нейтрали
    (местами до маразма - на ровной длинной прямой набираю 70 - нейтраль - качусь до 50, затем опять набор скорости.....)
    итог по БК:
    расход 6.6, время 10 мин, средняя скорость 37 км/ч.
    заезд 2.
    машина полностью прогрета (в теории расход -), дополнительно есть пассажиры, 1 взрослый, 2 детей (в теории расход +)
    в то й же самой начальной точке что и в заезде 1 стоя на месте обнуление БК.
    максимально аккуратная неспешная езда. скорость не выше 70 (но в одном месте пришлось до упора топнуть педаль чтобы обогнать машины которые ехали медленнее чем нужно. скорость движения от светофора до светофора старался держать в районе 60).
    все замедления - на передаче с отпущеным газом, сцепление нажимается только перед остановкой.
    движение немного плотнее, на 1 красный сфетофор больше.
    итог по БК
    расход 6.6, время 11 мин, средняя скорость 36 км/ч.

    т.е. совсем бытовым способом можно получить одинаковый результат.
    для более честной оценки надо увеличить длинну маршрута, увеличить количество заездов и свести к минимум разницу внешних факторов.
     
    Китаец нравится это.
  7. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    еду-еду-еду, раз горка нажимаю сцепление и качусь-качусь-качусь... зачем мне при этом включать нейтраль, потом ведь опять передачу втыкать, не ну если к примеру нога устала, то можно и так, но тоже лишний раз сцепление нафиг трогать. На передачи машина начинает замедляться, а у меня задача наоборот ускориться, чтобы влететь на следующую горку и следующую.... у нас место такое есть там горок штук пять подряд, я когда там еду (это где-то около 3-5км по протяженности) у меня там средний расход только на этом участке на литр падает и это повторюсь именно средний, мгновенный там около нуля наверно. Двигаться накатом чисто на передаче, ну часто и так езжу, но обычно не ради экономии бензина, а так сказать по дорожной обстановке когда надо тормозить двигателем, тормозами не люблю пользоваться :D
     
  8. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    sas, Не отвечай я разобрался ;D

    "МИФ: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"

    ПРАВДА:
    Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.

    Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти."
    Колючий Йожиг последнее предложение для тебя :)

    пс. взято отсюда http://automixr.ru/publ/mify_i_pravda_o_raskhode_topliva/5-1-0-60
    так же там есть и другая интересная инфа​
     
  9. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Если хочешь во всем удостовериться - сделай всё сам, как говориться
    Так и сделал

    правда ...

    в общем обо всём по-порядку
    сразу прошу прощения за качество видео, записал как смог
    На прямой разогнался примерно до 100км/ч, передача 5-ая, отпустил педаль газа и обнулил расход топлива, сразу отмечу сколько было по километражу - 1527,1 км.
    Проехал 300метров (стало1527,4км) и появился расход 0,4л/100км, но это видимо из-за того, что всё-таки раньше начинается заслонка открываться, примерно ниже 2000об/мин, может я и не прав насчёт этого, но что-то пошло не так, потому что до этого я проверял без видео, и расход был 0,0л/100км - это совершенно точно могу сказать - видел потому что.
    Так что будем считать что после того как авто проедет 300м, и скорость кстати падает со 100км/ч до 70км/ч (по моему - это очень быстро :) ) при этом расход 0,0 л/100км
    Далее, т.к. прямая длинная оказалась, то я смог снова разогнаться до примерно 100км/ч, как видно на видео, так же на 5-ой передаче, пробег отметит был 1527,8 км (плохо видно, пусть будет даже 1527,9км), включаю нейтраль, обнуляю показатели, стрелка тахометра пошла вниз до холостых оборотов.
    Между тем замечаем краем глаза, что средний расход при включенной передаче во время разгона с 60(70)км/ч до 100км/ч поднялся до 5,3 л/100км
    Иток, продолжаем катиться, чтобы узнать какой расход бензина, когда машина на нейтрали катиться, видно что скорость около 80 км/ч, расход при этом 0,8л/100км, расстояние стало такое же 300м.
    (замер по БК вроде и обновляется каждые 300м)

    Вот само видео:
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=E70JmSm0fpc[/youtube]​

    Сводная таблица:
    [​IMG]
     
  10. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    Лех, ты что-то путаешь. Ты пойми, что нажать на сцепление и ехать на скорости к примеру на пятой, а нога выжала педальку, ту что слева это тоже самое что и нейтраль. Другое дело когда ты на той же пятой едешь и просто отпускаешь газ. Об этом спор. И я за китайца. Отпустивши газ с включенной скоростью экономней катиться чем на нейтрале (для Лехи - с выжатым сцеплением) Накатом на скорости расход 0.0 пока не опуститься скорость авто примерно до 35 км.ч, дальше идет поддержка скорости авто на холостом ходу.
     
  11. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    А я пишу, что если я так буду катиться с горки, то скорость у меня нифига не будет расти, т.к. у нас двигатель прилично тормозит даже на пятой, а на сцеплении у меня машина едет около пяти километров. Ну короче хрен знает :D надо будет ещё раз попробовать :)
     
  12. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    Ну конечно же двигатель тормозит машину. Но тут экономия. И та, если ты видишь, что внизу горы светофор горит красный и тебе полюбому тормозить надо. Так лучше и экономней это сделать просто отпустив газ на пятой передаче, чем выжать сцепление и включить или не включать (не важно) нейтралку.
     
  13. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Это понятно я же написал, что тормозом редко пользуюсь, но в таких случаях экономия минимальная потому как расстояние обычно не большое, а у меня тут (во Всеволожске) горка-горка-горка-горка-горка- и пологий склон около 1,5км где первый светофор, если никакой тошнотик впереди не появится то почти всё это расстояние можно проехать на сцеплении. У меня дядька по этим местам автобус в своё время водил, так он на этих горках половину выделяемого бензина экономил, ну думаю понятно куда сэкономленное девал :))) Несколько раз даже на землю приходилось сливать, чтобы нормы не урезали.
     
  14. SVIT1959

    SVIT1959 Проходящий

    [size=10pt]Молодцы, парни!
    И замеры есть и видео.
    Как наконец-то выяснилось - на нейтрали расход есть, а на включенной передачи с отпущенным газом нет.
    Но речь-то шла о другом - использовать накат на нейтрали или нет?
    Почему никто не слышит то, о чем говорил Dim и я и Колючий Ежиг - на нейтрали машина катится намного дольше чем на брошенной передаче и если у Вас впереди хорошая длинная трасса, то соотношение пройденных километров на нейтрали к использованному при этом расходу, наверное будет лучше чем при езде с брошенной передачей.
    Да и вообще, мне кажется, что для машинки более "природнее" ехать на нейтрали с холостым расходом, чем впустую махать клапанами. И мне, как водителю, прятнее ехать накатом на нейтрали, чем двиглом упираться о дорогу.
    Все это я говорю только для безопасной езды ![/size]!!
     
  15. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Я попробовал на своих горках накатом - изврат какой-то а не езда. В начале участка обнулил расход в конце участка расход был 4,5л/100км, во вторник там же поеду, попробую на нейтрали.
     
  16. SVIT1959

    SVIT1959 Проходящий

    [size=10pt]Ну, наконец-то, вот и я о том же !!!
    И это правильно!
    В остальном - каждому свое!
    Держи СПС[/size]
     
  17. sas

    sas Механик

    заезд 3.
    частично прогретый двигатель. без пассажиров, и без резкого разгона как в заезде 2. езда на передаче. плотность потока примерно как в заезде 1.
    итог по БК
    расход 6.1, время 9 мин, средняя скорость 43 км/ч.

    все еще не убедительно что на передаче расход топлива меньше ?
     
  18. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    А чего-то меня опять склинило :D чем отличается движение на сцеплении с включёной передачей от движения просто на передаче по расходу бензина ?? (накатом естественно) :D
     
  19. Mitrich

    Mitrich Старший механик

    и чем отличается движение на нетралке с выжатым сцеплением и нет?
     
  20. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Т.е. когда я выжимаю сцепуху, соответственно сразу падают обороты до минимальных?

    Попробую сегодня на горках на нейтралке покатать :) На работу сегодня доехал практически без сцепления - расход такой же как раньше.