Использование нейтралки на механике.

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Gulchataj, 22 июн 2011.

  1. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Модератор Команда форума

    не могу тормозить не выжимая сцепления, делаю это на автомате, а вот нейтралку иногда включаю только когда начинаю замедляться перед светофором или впереди идущей машиной и на начало манёвра не знаю какую скорость придётся втыкнуть вконце, но очень редко так делаю, обычно докатываюсь на сцеплении и сразу переключаю на нужную передачу.
     
  2. влад

    влад Эксперт

    не могу не согласиться с тем,что торможение двигателем на скользкой дороге,дает более уверенное и плавное торможение,своего рода АБС механического действия и нагрузки там особой ни для трансмиссии ни для движка нет,это входит в диапазоны нормальных оборотов двигателя(если разумно конечно это делать,а не с 5-ой на 2-ую)получается торможение поршневой группой ;)
     
  3. Юра

    Юра Старший механик

    А вот на совсем скользкой дороге, при малом коэффициенте сцепления, лучше двигателем не тормозить. Т.к. при этом двигатель вращается за счёт дороги (дорога вращает колёса, а те двигатель через включённую передачу), но малое сцепление может не дать провернуть колёса и двигатель в этом случае глохнет. И вы на торможении остаётесь без тормозов, с заблокированными колёсами.
     
  4. влад

    влад Эксперт

    так всё сложно и неопределенно написал...играешь сцеплением периодически,не убираешь же ноги в долгий ящик ;)
     
  5. влад

    влад Эксперт

    на совсем скользкой-это значит на катке?там только гусеничный трактор хорошо себя чувствует!тормоза ухудшат ситуацию на корню и приключений будет не избежать :D
     
  6. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    Никогда не замечал, если машину заглушишь, торомоза не сразу деревянеют. Того времени пока оттормаживаться будешь, хватит.
     
  7. wisemen

    wisemen Проходящий

    к нажимать на педали

    У автомобиля с ручной коробкой передач три педали: сцепление, тормоз и газ. Левая нога нажимает на сцепление, правая - на тормоз и газ поочередно. Причем она должна располагаться так, чтобы не приходилось ее перемещать, пятка должна находиться стационарно, перемещается только носок по педалям газа и тормоза.

    Мой инструктор про педаль газа говорил так «представь, что между ногой и педалью сырое яйцо, нажимай так, чтоб его не раздавить, а отпускай так, чтобы оно не упало».

    Про сцепление самое главное – оно должно быть всегда включено. Использовать его нужно только для полной остановки, начала движения и переключения передач. Не стоит держать сцепление, когда машина стоит, т.к. считается, что от этого сокращается ресурс выжимного и корзины. Ездить на полувыжатом также не рекомендуется, т.к. подгорают диски.

    Работа с педалью сцепления должна выглядеть так - нажали, отпустили. Причем это должно происходить быстро и плавно (при начале движения, нужно сделать только небольшую паузу в момент «схватывания»).

    Постоянная езда на передаче это самое простое и правильное что нужно делать. Но, как показывает практика, так мало кто делает. Вот типичные примеры ошибочных действий: впереди перекресток и горит красный - обязательно включают нейтральную; разогнались по городу до 60 км/час - выключают передачу; нужно поворачивать - выжимают сцепление, тормозят, в повороте включают передачу и едут дальше. Лично я никогда так не делаю. Вот основные мои аргументы в пользу постоянно включенной передачи:

    1. Машина едет лучше и ровней.

    2. В случае торможения меньше нагрузка на резину и тормозные диски.

    3. Появляется больше возможностей для маневра. Можно не только рулить или тормозить, а еще и быстро добавлять скорость, т.к. передача уже включена.

    Исходя из данного правила – накатом ездить нельзя. И забудьте про то, что больше уйдет на бензин, это не так. Бензин у большинства современных автомобилей с распределенным впрыском топлива или же карбюратором, оснащенным экономайзером чаще всего не экономится.

    Также хочу обратить внимание на холостой ход сцепления. У каждой машины он разный, и обозначает, на сколько можно отпускать сцепление до того момента, когда начнется схватывание двигателя с колесами через коробку передач. Его нужно знать очень хорошо, до него нога должна опускать педаль сцепления очень быстро. Кроме того, это необходимо знать для ситуации когда необходимо сильное ускорение. Разгон при пробуксовке сцепления получается намного эффективнее.

    Не могу не затронуть в этой статье понятие «перегазовка».

    Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Это позволяет избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге, а также уменьшает износ коробки передач.

    На практике это можно увидеть следующим образом. В таблице 2 статьи «Как переключать передачи» приведены скорости для разных передач. Однако при одинаковой скорости, для разных передач количество оборотов двигателя будет разным. Перегазовка нужна именно для устранения этого. Например, если на III передаче при скорости 60 км/ч переключить на II, двигатель «возмутится», и произойдет так называемое «торможение двигателем». Чтобы этого избежать, нужно знать таблицу зависимости скорости, передачи и оборотов двигателя конкретного автомобиля. В приведенном примере при переходе необходимо после нажатия на сцепление нажать на педаль газа и довести число оборотов до 4000. Именно эта цифра составляет II передачу на скорости 60 км/ч. (для автомобиля ВАЗ 21093). Этот прием помогает избежать рывка автомобиля и увеличивает срок службы КПП. Конечно, для хорошего овладения данным навыком нужно практиковаться. Во-первых, нужно четко знать все числа своего авто. А во-вторых, довести до автоматизма переходы по передачам на различных скоростях. Лично я первое время смотрел на приборы, сейчас выполняю данный маневр интуитивно. Более подробно способы перегазовки описаны здесь.

    Про торможение есть отдельная статья. Там все написано более подробно.

    Что касается педалей, то здесь есть некоторые тонкости. Например, нажатие одновременно на газ и тормоз. Кому интересно могут ознакомиться здесь развернуть. Информация взята из книги Э.С. Цыганкова «Управление автомобилем в критических ситуациях» .
     
    Soloma1979 нравится это.
  8. Юра

    Юра Старший механик

    Всё правильно. Но только лично я при одинаковой езде, но при активном использовании нейтрали легоко 0,5-0,7 л/100 км экономлю. Хотя так обычно и не езжу, а так - для эксперимента ;D
     
  9. влад

    влад Эксперт

    спасибо,грамотно всё процитировано,но что развернуть то?где? :D..+1 кстати,за полезную инфу ;)
     
  10. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Модератор Команда форума

    При подъезде к красному светофору используйте режим наката. Только в том случае если скорость слишком мала или отрезок пути оказался длиннее, нажмите педаль сцепления. (юзер мануал)


    ??? надо отучать себя от сцепления
     
  11. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Я бы не стал так прям однозачно утверждать, что ездить накатом нельзя.

    есть статьи и про "езду накатом"

    "Езда автомобиля «накатом» – полезна?

    Иногда приходится наблюдать такую картину: на светофоре – красный, останавливаясь, автомобили выстраиваются плотными рядами. И вдруг сзади на полном газу подлетает «некто» и с визгом тормозов останавливается. С точки зрения «острых ощущений» эффект достигнут. А со всех прочих?

    Совершенно очевидно, что в подобной ситуации торопиться некуда, а кроме того, «техника есть техника», и всегда возможен вариант – «нажал на тормоз, а его нет», как сказал один умудренный опытом водитель начинающему коллеге. Казалось бы, куда спокойнее подъехать в данной ситуации «накатом», экономя сразу как минимум три ресурса: бензин, тормозные колодки и нервы окружающих.

    Хорош «накат» и в дальней дороге, где можно, двигаясь в режиме «разгон-накат» в определенном диапазоне скоростей, достичь весьма существенной экономии топлива.

    Но в некоторых случаях езда «накатом» противопоказана, вплоть до запрещения, а почему? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения управляемости автомобиля, который управляется, как известно, рулевой и тормозной системами и, естественно, педалью газа. Именно правильная работа педалью газа позволяет, как было показано выше, успешно выйти из многих критических ситуаций. Но, двигаясь «накатом», как раз этой-то возможности водитель лишен.

    А когда чаще всего возможны критические ситуации? Естественно, зимой, когда существенно выше вероятность оказаться на скользкой дороге нередко внезапно. Вот и появилось первое ограничение на применение «наката» – сезонное.

    Многие опытные водители в неблагоприятные времена года сознательно исключают из своего арсенала езду «накатом» или сводят ее к абсолютно безопасному минимуму. В любом случае, двигаясь «накатом», водитель должен быть готов предельно быстро включить любую передачу, которую продиктует дорожная обстановка, а это уже требует наличия определенных устойчивых навыков. Вспомним, что при движении «накатом» двигатель имеет обороты холостого хода, которые нужно быстро поднять тем выше, чем ниже номер включаемой передачи. Лучше всего делать это, доведя до автоматизма переключение передач с использованием перегазовки. Таким образом, налицо второе – квалификационное ограничение на применение езды «накатом», которое, как обычно, снимается тренировкой. Как же ответить на вопрос, поставленный в заголовке? Накат полезен, но при условии обеспечения максимальной безопасности движения."

    " Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение «накатом». При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива. Что же представляет собой «накат»?

    Благодаря инерции движения, любой автомобиль может ехать на высокой скорости с относительно небольшим расходованием топлива (именно поэтому езда на постоянной скорости 80–90 км/ч считается самой экономичной), а также на протяжении некоторого времени с отключенным двигателем (именно это и называется «накатом»).

    В советское время водители часто использовали следующий способ экономии топлива: там, где возможно, они выключали двигатель, и автомобиль ехал накатом (на уклонах, после разгона и т. д.). Однако это возможно только для владельцев старых отечественных машин («Жигули», «Москвичи» и т. п.). На современных машинах применение данного способа опасно: ведь гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Как только вы выключите мотор, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза — слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться. Неожиданно ощутив подобный дискомфорт, многие новички попросту теряются и не знают, что делать. Существует также еще одна опасность: при выключении двигателя и повороте замка зажигания в исходное состояние может сработать штатное противоугонное устройство — блокиратор рулевого колеса. В результате руль заблокируется во время движения, что чревато катастрофическими последствиями.

    Высшим пилотажем среди водителей считается умение ездить без использования тормозов со скоростью более 30–40 км/ч. Ведь при движении по инерции происходит компенсация энергии, которая была затрачена на разгон автомобиля. При резком торможения эта энергия расходуется на преодоление силы трения между тормозными колодками и тормозными дисками (барабанами), то есть она будет мешать тормозить.

    ПРИМЕЧАНИЕ В условиях городской езды умение двигаться «накатом» позволяет уменьшить расход топлива примерно на 20–25 %.

    Учтите, что при движении по скользкой дороге езда «накатом» может быть опасной. Например, при подъезде к перекрестку, на котором горит запрещающий сигнал светофора, скорость снижать следует заранее переходом на пониженные передачи, и лишь, когда скорость движения будет минимальной, использовать педаль тормоза для полной остановки."
     
  12. sas

    sas Механик

    еще раз:
    на современных двигателях езда с включеной передачей и отпущеной педалью газа более экономична чем езда не нейтрали.
    приведенные выше статьи уходят корнями к ОЧЕНЬ старым учебникам
     
  13. sas

    sas Механик

    а для сравнения попробуй разогнавшись до 60 просто плавно отпустить газ оставаясь на 4 передаче и так же спокойно катиться примерно до 40-30 и только потом нажать сцепление, тормоз и остановиться.
    АКПП делает примерно так же ))
     
  14. sas

    sas Механик

    в описаной выше ситуации можно использовать нейтралку.

    на передаче поведение автомобиля более стабильное
     
  15. SVIT1959

    SVIT1959 Проходящий

    Заранее извиняюсь за возможно излишнюю резкость и прошу - без обид!

    wisemen
    Ну, Вы, уважаемый, как с Луны свалились или иначе это называется "горе от ума".
    Я так и не понял, мысли в Вашем сообщении - это Ваши убеждения или это так, типа "позвездеть".
    "...Вот основные мои аргументы в пользу постоянно включенной передачи:
    1. Машина едет лучше и ровней.
    2. В случае торможения меньше нагрузка на резину и тормозные диски.
    3. Появляется больше возможностей для маневра. Можно не только рулить или тормозить, а еще и быстро добавлять скорость, т.к. передача уже включена.
    Исходя из данного правила – накатом ездить нельзя. ..."


    Ну, чушь несусветная!

    1. Что такое едет лучше и ровнее? Как это "едет лучше"? Можно подумать, что при накате машинка едет хуже и кривее. Как управляешь ею - так она и едет!
    2. При торможении нагрузку на резину и тормозные диски в большей степени определяют скорость, вес авто, а также то, как тормозишь (грубо - усилие с которым жмешь на педаль тормоза).
    3. При накате маневры такие же эффективные, как и на скорости - хватило бы движения. Да и накат редко используется при необходимости совершать маневры.

    И перегазовки при езде накатом тоже не нужны - больше нужен опыт вождения и чувство двигателя.

    И экономия топлива при накате налицо. Что такое электронный впрыск и микропроцессорное управление им сегодня практически уже никому и не нужно объяснять. Приведу тривиальный пример, когда Вы на малом ходу отпускаете педаль акселератора, что делает машина - едет ровно и надежно и даже в небольшие горки, конечно же затрачивая определенное количество топлива на поддержание такого режима работы двинателя. Вопрос, если в подобном режиме, с соблюдением условий безопасной езды, Вы выключите скорость и поедете какое-то время накатом, а потом опять включите ее же (без всяких там перегазовок) будет ли экономия топлива? Ответ очевиден.
    И где Вы на Земле видели водилу, который не ездит с использованием наката?
    Я никогда не поверю, что и Вы никогда не используете накат.

    А вот Китайцу - респект!
    У него все правильно!

    При этом, конечно же, ездить с использованием наката нужно очень осторожно, но это и "ежику понятно (не путать с Йожигом Колючим)".
     
  16. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Модератор Команда форума

    Мне тоже понятно :D на самом деле хотел тут отписаться, но в процессе построения текста, обдумывая как я езжу, понял, что в принципе использую все способы в зависимости от дорожной ситуации, усталости и даже настроения. ;)
     
  17. krasnojrov

    krasnojrov Участник форума

    Отнюдь, старость учебников не отменяет торможение двигателем, при езде накатом этой помехи нету. Сам на старой машинке(14) никогда накат не использовал, на полушке - регулярно, всему виной бортовой компьютер. Когда не спешу, нет нет да на "скупердяйство" скатываюсь, выставляю расход и давай изощряться.
     
  18. serg

    serg Уважаемый

    Попробуйте где-нибудь с большой горки прокатиться на передаче, не нажимая акселератор и обнулив расход - увидете 0 л/100 км, при накате будет другая цифра.
    Насчёт манёвра, катитесь на 4 передаче не нажимая на акселератор, едете по главной дороге боковым зрением справа замечаете какого-нибудь пьяного ослика, который летит вам в бок, если повезёт топнул на педаль и проскочил, на выжим сцепления и включение передачи времени больше уйдёт. Ну, а входить в поворот накатом вообще по мне ИМХО глупость, причём на себе опробованная. Потому накатом надо двигаться будучи полностью уверенным в собственной безопасности и своих навыках водителя, пользуюсь таким способом очень редко.
     
  19. sas

    sas Механик

    вы строите доводы на своих ощущениях и представлениях.
    это не совсем верно. обратитесь к физике и умным книжкам по теории автомобиля.
    этому учат на 3 курсе автомобильных вузов.

    касаемо приведенного примера - выкладка в корне не верна. инженеры двигателисты когда увидят будут долго ржать.
    когда вы совсем отпускаете педаль газа - подача топлива прекращается
    когда обороты падают ниже определенного минимума включается система поддержания оборотов холостого хода (минимальная устойчивая частота. в разных условиях она разная).
    на 1-2 передаче машина будет ехать, на 3 уже не все машины, на 4 и выше как правило начнет дергаться.
    когда отпускаете педаль газа на высоких оборотах при включеной передаче - топливо не будет подаваться пока обороты не упадут до заданного минимума
     
  20. SVIT1959

    SVIT1959 Проходящий

    [size=10pt]Это очень здорово, что среди нас есть человек "сильный в физике", не по наслышке знающий теорию автомобиля, опытный практик и, который нас просветит в споре "быть накату или же не быть!?".
    И чтобы не ржали с нас разного рода мотористы, для такого серьезного специалиста у меня есть несколько вопросов:
    1. Что происходит с топливной системой, системой зажигания и "мозгами" авто после его разгона, ну скажем до 100 км/час и освобождением педали акселератора? Перестает ли работать топливный насос, свечи, глохнет ли при этом двигатель?
    2. Какое расстояние и с каким расходом проедет авто после его разгона до 100 км/час на 4-ой передаче и освобождением педали акселератора?
    3. Какое расстояние и с каким расходом проедет авто после его разгона до 100 км/час на 4-ой передаче, освобождением педали акселератора и включением нейтрали?
    4. Что такое демпфер электронной топливной заслонки?
    5. Что такое электронный впрыск топлива?
    6. В чем разница расхода топлива в единицу времени от расхода топлива за пройденное расстояние?

    Когда будете отвечать, подумайте о тех же инженерах двигателистах
    ![/size]

    [size=10pt]Я же говорил, что накатом можно пользоваться только с учетом безопасности такого режима движения, в том числе и различных маневров.
    Ну а понапридумывать различных экстремальных ситуаций (ужастиков) во время движения, что на скорости, что накатом, можно невероятно много
    .[/size]