Замена втулки в рулевой рейке своими руками (+фото)

Тема в разделе "Ремонт и доработки своими силами", создана пользователем kas_nu, 2 окт 2015.

  1. orlan

    orlan Новичок

     
  2. TopicStarter Overlay
    kas_nu

    kas_nu Эксперт

    Что делать, что делать... выточить фторопластовую втулку. Про капролоновые втулки уже писали, что не стоит их использовать ввиду твердости этого материала.
     
    orlan нравится это.
  3. orlan

    orlan Новичок

    Спасибо за совет!попробую!а при замене рейка перемещается с трудом?
     
  4. TopicStarter Overlay
    kas_nu

    kas_nu Эксперт

    Со фторопластовой втулкой скалка в рейке двигается чуть потуже, чем со штатной пластмассовой. Но при вращении рулевого колеса это не ощущается.
     
  5. orlan

    orlan Новичок

    Выражаю огромную благодарность Вам всем !!!за помощь по ремонту рулевой рейки!заменил по инструкции и не нарадуюсь от бесшумной езды!!!
     
  6. Всем привет. Начал разбирать авто для замены втулки. С подрамником пока нет проблем, а вот кардан в салоне не могу открутить. Сплайна м10 нету, а магазины уже закрыты. Т50 прокручивается, пробовал газовым, никак. Буду утра ждать. Везде писали про обычный болт на 13, а тут вон оно что. Хорошо хоть на этот форум наткнулся.
    В общем, поменял я эту втулку. Спасибо всем кто тут отписывался со всеми фотографиями и рекомендациями. Без них не взялся бы за это дело.
    Не обошлось без сложностей. Дали мне материал, под видом фторопласта, а оказалось что это был капролон. Все собрал, рейка закусывает и руль тугой. Разобрался в чем дело, нашел фторопласт, проточили мне новую втулку, повторно разобрал, поменял. Сейчас все отлично. Сделал развал схождение, сейчас радуюсь отсутствием стуков и бряков в подвеске
     
    Последнее редактирование: 25 май 2016
  7. Xailinks

    Xailinks Новичок

    народ, а если взять вместо фторопласта- ZEDEX, или все таки лучше фторопласт?? (просто есть возможность из зэдекса выточить на заводе)
     
  8. не знаю что это за материал, дело в том что размеры втулки, указанные в этой теме, подобраны именно для фторопласта. А если вы хотите из другого материала, то придется менять эти размеры в зависимости от пластических и др свойств нового материала
     
  9. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Сегодня полез менять втулку. Подготовился заранее. В качестве мануала использовал этот фотоотчет, инфу с соседнего форума и одну статью с драйва. Втулки мне сделали две, на всякий случай. Я оооочень долго искал голову на 36. Их тупо не было ни в одном магазине. Наконец нашел, голова под ручной вороток со сквозным квадратом на 3/4. Попадались головы для пневмоинструмента, но их без расточки центральной части использовать не выйдет, тем более они калёные, сверлить довольно тяжко будет. И заранее были куплены хомуты 30-52.
    Удобнее всего работать на подъемнике и всё-таки с помощником. Фотоотчет не делал, незачем, того что есть достаточно. Единственное с чем столкнулся:
    1. Регулировочная гайка и гайка (на 36) которой затянут рулевой вал (червяк) - были на герметике и к тому же закернены (!). Гайку рулевого вала (на 36) после сборки я посадил на герметик и закернил как и было. Метки этой гайки совпали, все собралось без проблем.
    2. Метки регулировочной же гайки в итоге НЕ совпали после сборки на целых пол-оборота. С чем связано так и не понял, но перетягивать не стал, ибо прикладываемое усилие стало пугать... При затяжке именно этой гайки (перед самым сход-развалом) решил ориентироваться на ощущения при вращении руля. Незатянутая регулировочная гайка дает стук при перекладке руля (влево-вправо). Затягиванием добивался исчезновения этого стука и в итоге пол-оборота все-таки не довернулось до исходного.
    3. При снятии рулевой рейки был выявлен люфт правой рулевой тяги в шарнире который крепится к скалке (см. фото). Причина люфта - поврежденный пыльник и реально отсутствие смазки в правой части рейки. Пришлось бежать в магазин за тягой. Взял TRW, она длиннее родной тяги на 8 мм. Пыльник подобран из б/ушных даже не знаю от чего.
    4. Заодно были поменяны задние сайлентблоки передних рычагов (взял FEBI), ибо замечены разрывы на старых. Сайленты были поменяны за 15 минут на обоих рычагах.
    5. Червяк рейки имел заводскую метку среднего положения (руль, колеса - прямо).

    PS. Руль стал чуть туже чем был, но думаю разойдется. И по ощущениям - стало лучше чем на новом авто (да, я помню ощущения за рулем нового авто)
    Затраты:
    две втулки - 400 р
    голова на 36 - 600 р
    тяга (1 шт) - 1800 р
    сайлентблоки 2 шт - 600 р

    * Забыл добавить: пробег 70 т.км. Загремела рейка в 30 т.км. Когда скончалась сама тяга не знаю, возможно давно. Проводя техосмотр месяца три назад мастер СТО намекнул мне на правый наконечник, однако наконечники как ни странно - живее всех живых. Почему "опытные" сервисмены не заметили люфт шарнира тяги - загадка...
     

    Вложения:

    • CAM00168[1].jpg
      CAM00168[1].jpg
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      121
    • CAM00169[1].jpg
      CAM00169[1].jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      112
    Последнее редактирование: 26 июн 2016
    Tim_111, kas_nu и povlark нравится это.
  10. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Так может с рейкой всё было хорошо, а стучала тяга? Как определяли что рейка? Всё те же люди, что и рулевой наконечник увидели?
     
  11. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Я думаю что рейка таки была нездорова. Дело в том, что брякать справа начало в 30тыс.км. Два раза ездил к ОД - там глухие все и дороги хорошие. Загонял на яму, в двух разных сервисах сказали всё нормально. Сам лично осматривал пыльники - всё было целое. Где-то тут на форуме вычитал способ выявить люфт в рейке дерганием вытянутой правой тяги и постукиванием по ней кулаком - собственно стучок тут и вылез. После того проехал тысяч 25, неспеша были заказаны втулки, искал голову на 36. И где-то в 50-60 тыс. помимо хорошей отдачи в руль на мелких кочках вылез еще один дребезг - при ударе по правому колесу (кулаком) на стоящем авто слышался какой-то звон, я грешил на суппорт, колодки, но посадил жену за руль и попросил выжать тормоз - звон остался.. когда поехал оформлять диагностическую карту, мастер с СТО мне намекнул на наконечник. Когда я начал демонтаж рейки, открутил наконечник и тут сразу понял что правая тяга умерла - она и вращалась свободно и стучала если дергать по оси рейки (звон от удара по колесу как раз в том же направлении). Наконечник же что левый что правый - как новые, смазка под резинкой в достатке, вращаются с усилием.

    В любом случае, считаю что в моем случае ни одна операция не была лишней. Руль стал плотнее, а до того болтался как г*но в проруби на каждой кочке... я склонен думать что не тяга тому виной была. По сути саму тягу можно было осмотреть просто стянув пыльник с рейки... Кстати левая тяга пока не брякает, смазка есть, пыльник целый, но уж больно свободно она сидит в шарнире.
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2016
  12. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    И все-таки заводская втулка имеет очень малую площадь контакта со скалкой + в руках мнётся как сопля, я конечно понимаю что это цанга своего рода и так и должно быть... но по сравнению с неразрезной фторопластовой она выглядит как кусок китайского г**на.
     
  13. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Вот если бы в прямолинейном положение стучала бы, тогда да. И то, тяга точно так же будет люфтить. Я остался при своём мнении.
     
  14. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Я видимо как-то не так выразился? Брякать начало в 30 т.км. (в том числе в прямолинейном движении, или как вы себе обычное движение представляете?) Стук кулаком локализовал место откуда исходил бряк. К бряку рейки добавилась болтанка руля и доп.шум (грешу на тягу).
    Я смысла вашего поста не понимаю (намекаете что разбор рейки и замена втулки были зря?). Не смешите мои тапки. Мне проще было потратить 1000 рублей (втулка+голова36) и заменить это своими силами вместо того чтобы ездить по СПб и Ленобласти в поисках адекватного мастера который пальцем ткнет в место дефекта. Гаража своего у меня нет и я не спец по выявлению дефектов подвески, так что своё мнение со всеми намеками оставьте глубоко в себе.
    Я работу сделал и я ей доволен, и мне абсолютно класть на то что навернулось раньше (рейка или тяга).
     
  15. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Когда я решил положиться на "мастеров" разных СТО, мне только ОДИН даже не смотря авто дал совет в правильном направлении чтобы выявить или исключить тяги с наконечниками - вывесить перед и руками дать нагрузку на колеса в осевом направлении (я писал про стук кулаком по шине). Тогда что на вывешенном что на стоящем авто - посторонних звуков не было, но с*ка подвеска то все равно гремела на кочках (косточки на момент проверки стояли уже новые). Это ли не рейка??? Олег ты чего дое*ался до меня? Я больше года тыкался по сервисам, но потратил 5 часов своего времени и проблема ушла.
     
  16. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    А с цестилена стоит делать? Некоторое время назад, хотели заменить им капролоновые детали, но оказалось дороговато, хотя по своим свойствам он значительно лучше.
     
  17. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Тогда и размеры придется подбирать для втулки.. Натяг со скалкой составил 0,1 мм (втулка выточена по факту 24,8 мм, скалку замерил - 24,9 мм). Корпус рейки не замерял, но втулка туда входила тоже тяжело (забивал резиновым молотком что втулку что саму скалку). Будет ли цестилен пластичен как фторопласт? Я для таких экспериментов с материалом имел бы про запас фторопластовую втулку...)
     
    Tim_111 нравится это.
  18. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Молчу, молчу;D Хотел просто подсказать, что б не делать лишнюю работу.
     
  19. IvanEkb

    IvanEkb Пользователь

    СотовариСчи подскажите где купить сеё чудо, если можно то в Екб.?????
     
  20. mikun

    mikun Новичок

    Подскажи, установил втулку не полностью, тоесть юбка втулки не вошла в свой паз и руль в правую сторону выворачивается не полностью.Чем это грозит? Во время эксплуатации может сама подожмется?