Для демонтажа и установки передних подшипников нужны оправки. вкратце привожу их описание. Режем болгаркой 2 квадрата из стали толщиной 16 мм около 170 мм на сторону. Покупаем в автомагазине 9 12 мм болтов с гайками для крепления реактивных тяг и 8 втулок к ним. Привариваем к квадратам втулки ,предварительно вставив болты и потом режем пластины болгаркой пополам,Естественно без болтов. Отдаем токарю и протачиваем по нижеприведенному чертежу Пять остальных болтов нужны для изготовления штифтов для запрессовки выпрессовки, нужен еще винт с резьбой м16 или больше. Данное видео прояснит метод снятия и установки https://rutube.ru/video/214f90ed41b7dc01474f5aa699840ec4/ При демонтаже необходимо оправку подцентрировать при небольшом усилие винта, для того, чтобы отверстие точно стало напротив кольца фиксации подшипника, и в первоначальный момент нужно приложить довольно большое усилие, услышите хруст сломавшегося фиксатора и выпрессовка пойдет легче. При запрессовке вы так же услышите щелчок, может и не один, когда усики стопорного кольца сядут в прорезь.
Естественно, вот эту ступицу и прессуют прессом. всякими подручными методами. И выбивают молотком. рискуя сломать канавку под стопор. А изготовить оправки делов пол дня.
Нет, конечно, неуниверсален. Ступицы-то разные. Скажем, на отечественных 2108 и им подобных оправка не нужна. съемник там в виде длинного болта с гайкой, нескольких шайб и кусков трубы.
Все равно это риск самому менять.Пресуются подшибники на горячею,при остывании садится мертво.Если самому менять обязательно уйдут допуски и посадки что не очень то хорошо,а на безопасность в первую очередь.Такие вещи желательно делать в специализированных центрах или менять целиком .
Вот и ответ на вопрос,на фига оно нужно это конструировать ради одной двух моделей авто,заменишь подшипник раз за весь период владения и на полку для истории,а так честь и хвала за изобретение
Во-первых, мы не знаем, чем занимается топикстартер. Может, ремонтом автомобилей. И тогда изготовление оснастки вполне оправдано. Во-вторых, тут не озвучена стоимость ступицы в сборе. Вполне вероятно, что изготовление оснастки оправдано и на один раз.
Название темы некорректно и вводит людей в заблуждение. На поло НЕТ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ, ни спереди, ни сзади. Их ФИЗИЧЕСКИ нет. В оригинале дорого (порядка 5000 рэ/шт), но есть несколько очень достойных заменителей, типа СВАГ, СКФ, СНР и ГКН-Спидан в районе 2500 рэ/шт. Речь не идёт о замене подшипника в ступице, речь просто о замене передней ступицы всборе. Совершенно верно.
Название темы- демонтаж и монтаж передних подшипников со ступицей. Так что подшипники таки есть. Естественно вместе со ступицей. Или ты против? По методу претензии есть? Работы по замене занимают минут 20-40 от силы. Наконечник рулевой снимать не нужно, шрус сидит легко, шаровую снимаем открутив три гайки. И менять их нужно именно так, и никак иначе. https://rutube.ru/video/214f90ed41b7dc01474f5aa699840ec4/
Подшипников нет. Есть корпус ступицы, внешняя и внутренняя часть выполняют роль внешней и внутренней обойм подшипника. Я не против......, посто это технический форум и игра слов тут приводит к разночтению. Второй пост тому подтверждение- человек сразу задал вопрос- "подшипника то нет!"...... Нет, к методу вопросов нет......, всё по технологии. Фикзнает, 14 лет езжу на ВАГ- никогда не сталкивался с заменой передней ступицы...вроде весчь надёжная...
Как раз там и нет внешней части ступицы. как и корпуса ступицы. внешняя часть- это внешняя обойма подшипника. и более ничего. от слова совсем. На внешней обойме подшипника даже канавок нет никаких, как и узлов крепления. А вот внутренняя обойма подшипника. конструктивно часть ступицы, и обьединена с оной. Так что без подшипников никак. А какие они будут. скольжения, качения. роликовые , шариковые. они все равно останутся подшипниками.
О, ё-моё, так мы оказывается на воздухе ездим...... Если серьёзно- то Вы правЫ, но не точны в формулировках. Подшипник- это подшипник, а ступица поло- это ступица, она идёт без подшипника, так как поверхности скольжения образованы поверхностями неподвижной и вращающейся части ступицы (я их назвал внутренней и внешней соответственно). Я именно об этом- заменить подшипник в поло (да и не только, с начала 2000-х ВАГ ушёл от сменных подшипников) невозможно за отсутствием такового, меняется ступица, как в приведённом Вами видео- методом выпрессовки. Рацуха Ваша интересная, но...например мне негде да и незачем её изготавливать...
Качения, а не скольжения.Если уж так сказать быть точным. В ступице поло подшипник качения, двухрядный,шариковый. с пластмассовым сепаратором и конструктивно обьединен со ступицей.