Вставка для замены катализатора

Тема в разделе "Ремонт и доработки своими силами", создана пользователем Daniil112, 22 мар 2017.

  1. Triam

    Triam Младший механик

    Не сильно понял - Вы меня имели ввиду?
     
  2. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Тут не смеяться надо, а плакать.
    Человек попадает на ремонт либо по правильному (замена катколлектора - 43000руб в port3.ru доставка до Тольятти), либо ему надо поставить паука и "нагнуть" ЭСУД.
    Я бы если бы собирался дальше ездить на этом авто, то заменил бы катколлектор. Если на продажу, то паук и пускай шьют абы что, лишь бы ехала и ошибок не высвечивала.
     
  3. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Вот не поленился и позвонил в Екатеринбург.
    Человек объяснил, что отключение 2го датчика происходит в оригинальной прошивке. Т е прошивка декомпилируется и в нее вносятся необходимые правки.
    Либо только отключение 2го датчика, либо улучшение динамики.
    https://www.drive2.ru/o/E-VAG#contacts
    Делается это у них для всех поло в том числе и c CWVA.
    Это больше похоже на прадву, чем заливка старых прошивок под евро2 для "новых" ДВС как тут писали.
     
  4. Triam

    Triam Младший механик

    Начать надо с вопроса - что такое всякие там Евро.
    Это нормы токсичности, в которых нормируются предельно допустимые значения содержания вредных веществ ПЛЮС дополнительные требования к наличию чего-то ещё в авто.
    Евро2, Евро3, Евро4 и так далее.... % бяки не обсуждаем, а говорим только об этих ПЛЮС чего-то.

    В Евро2 потребовали ставить катализатор, в связи с этим понадобился ДК (иначе кат сдохнет).
    В Евро3 потребовали программно контролировать исправность этого катализатора. Пришлось добавить в программе алгоритм его контроля, а для этого добавить второй ДК после катализатора.
    В Евро4 потребовали внедрить электропривод ДЗ, чтобы заслонка открывалась не так как хочет водитель, а так как хотят экологи.
    Ну и так далее со следующими Евро. (в последовательности добавления этого "чего-то" и в каких "Евро" могу ошибаться, но не в этом смысл)

    И теперь внимание. Народ не сильно разбирается во всяких там терминах и стало общепринято говорить - - типа "прошился с Евро4 на Евро2".
    Это вовсе не означает отката на более старую программу. Это означает редактирование родной программы, в которой отключается что-то из этих ЭкоТребований. Скажем, отключение контроля катализатора отбрасывает к норме Евро2, в которой контроль катализатора ещё не требовался.

    То есть программа остаётся той же, но уже не вписывается в норму Евро4.
    Отсюда порой и заблуждение, что ставится более старая программа.

    Краткий ответ. Программа остаётся прежней, но модернизируется с отключением каких-либо алгоритмов, контролирующих какие-либо требования экологов.

    Обманка.
    Обманки бывают двух видов. Простой "ввёртыш" и электронный блок, генерирующий "нужный" сигнал второго ДК на основании сигнала первого ДК.
    Утверждение, что "все товарищи ставили обманки, но всё-равно пришлось перепрошиваться" - неверно. Тут всё зависит от того, что за машины у "товарищей", какие ЭБУ там стоят, насколько там хитрый алгоритм контроля и насколько просто его обмануть.
    Простой алгоритм можно обмануть ввёртышем, а сложный уже не получится. Тут лучше выяснять - кто из половодов какого типа обманку ставил и каков результат. А про другие машины сразу забудьте, там всё по другому.

    Паук.
    Как он работает проще в интернете почитать, но главное, что если паук действительно изменит характеристики выпуска, то тогда обязательно изменятся характеристики впуска. Характеристики впуска учтены в настройках программы, от них идёт расчёт количества поступающего в двигатель воздуха, соответственно и топлива. Если они будут другие (не хуже/лучше, а другие), то расчёты будут некорректны. Тогда вместо улучшения можно получить ухудшение. Тогда речь пойдёт уже не о прошивке для стандартного двигателя (это которая всего за несколько тыс. рублей), а о выкатывании индивидуальной прошивки для ЭТОГО двигателя в комплекте с ЭТИМ пауком. Это уже очень дорого, очень долго и очень мало кто возьмётся это сделать.
    В данном случае - повезёт если паук будет бутафорский. Тогда есть смысл его поставить с целью экономии на покупке нового катализатора. (не с целью улучшайзинга)

    Прошивка.
    Для данного авто есть прошивки от разных авторов. Все они настроены по разному, нравятся потребителям по разному и так далее. Среди них есть варианты, в которых заодно отключен контроль за состоянием катализатора. В общем, впридачу к решению проблемы катализатора может пойти изменение в работе двигателя и поведении машины. А понравится ли оно конкретному потребителю - тут всем не угодишь.
    Поэтому, оптимальным вариантом в данном конкретном случае является скорее всего замена штатной на штатную, но с отключением алгоритма контроля катализатора. Всё остальное оставить в заводском виде.
    Как это сделать? Надо считать родную прошивку с блока, изменить в ней то что надо, и зашить обратно в блок.
    Кто это может сделать? Тут есть засада - не все это могут сделать. У авторов прошивок по регионам есть представители. Не все из представителей имеют нужное ПО для редактирования калибровок в прошивке (дорого). Часть имеют только ПО и оборудование для прошивки "готового" варианта в неизменном виде. Так что придется поискать - есть ли такой в нужном регионе. И желательно того, кто на этих машинах специализируется (меньше риск ошибки).
    Касаемо профильной темы о чип-тюнинге на форуме. Могу ошибаться, но по-моему там ребята шьют что-то готовое вроде от немецких авторов (не вникал что и от кого). То есть уже в комплекте с тем самым "бонусом", который не всем может понравиться. Задать там вопрос можно, конечно, но... вряд-ли они станут писать длинный подробный текст с объяснениями на пальцах...

    На грабли наступил. Осталось посмотреть на длину рукоятки и рассчитать место вероятного удара. :)
     
  5. Neyas

    Neyas Уважаемый

    Это я про всякие прошивки 2003 годов! У всех двигателей прошивки разные! И даже от cfna не подойдет к cfnb. Под каждый двигатель прошивки пишутся отдельно! От какого двигателя 2003-го года Вы прошивку ставить собрались? Это просто лол.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  6. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Паук меняет характеристики выхлопа - это да. Но характеристика впуска же регулируется ЭБУ и по ней имеется обратная связь (ОС) по ДАД. Также имеется ОС по 1му лямбда зонду, который и регулирует топливно воздушную смесь, за счет открытия дроссельной заслонки и открытия форсунок.
    Зачем прошивку менять в этом случае?

    С остальным соглашусь.
     
  7. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    1 Кому адресовано?
    2 По поводу прошивок cfna и cfnb. Я немного изучал тему в инете. Загвоздка заключается в разных блоках управления двигателем. Агоритм работы от CFNA льется в CFNB, чтобы он превравратился в 105л с, но под другой ЭБУ.
    По идее исходник один и тот же, а компилируется под разные блоки управления.
     
  8. Triam

    Triam Младший механик

    Впуск и выпуск взаимосвязаны. Если улучшить на каком-то режиме качество выпуска, то цилиндр лучше освободится от остатков ОГ, от чего улучшится наполнение цилиндра новой порцией топливо-воздушной смеси.
    При этом во впускном коллекторе уменьшится давление (из него больше высосали воздуха, чем в первом случае). Чтобы давление там не изменилось нужно чтобы дроссель был приоткрыт больше, чем в первом случае. Характеристики штатного впуска учтены во всяких калибровочных таблицах, которые построены в зависимости от сочетания оборотов, давления, положения ДЗ и т.д. Таким образом, старые расчеты по старым калибровочным таблицам дадут уже неверные результаты по количеству поступившего воздуха, ну и т.д.

    Лямбда-регулирование работает как-бы вдогонку, с запаздыванием, и не может мгновенно реагировать на результат и вводить поправку. Оно, конечно, будет давать эту поправку, но с запаздыванием, тогда когда это уже не нужно. Ведь к этому моменту режимная точка уже уйдёт в сторону и для неё уже выполнены другие расчеты с другими настройками. Это будут уже новые расчеты с новой ошибкой, возможно, даже в другую сторону, а на них ещё ляжет неактуальная на данный момент поправка. Черти что, а не расчет получится.
    Залог хорошей работы в максимально точном соответствии расчётного с фактическим, причем до того как по ДК будет посчитана величина ошибки.
    Лямбда регулирование будет работать корректно только в установившемся режиме.
     
  9. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    В принципе, возразить не могу.
     
  10. as69

    as69 Эксперт

    alexkb нравится это.
  11. popeye

    popeye Механик

    А для чего тогда ставят пламягаситель?
     
  12. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Чтобы катализатор не осыпался. Он рядом. По этой же причине и диагностируется пропуски воспламенения в цилиндрах, чтобы топливо не попало в катализатор и там не воспламенилось от температуры.
     
  13. popeye

    popeye Механик

    из сети
    Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.
    Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам."

    По умолчанию его нет. Ставят его вместо катализатора и глушитель он защищает. Соответственно без катализатора и пламягасителя глушитель будет разрушаться быстрее.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Daniil112

    Daniil112 Участник форума

    поставил,и поставил механическую обманку за 250р
    Ошибки не выдает,звук стал тише и приятнее,расход нормализовался,в целом пока доволен
     

    Вложения:

    Андрей Бывалый нравится это.
  15. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Что за механическая обманка?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Daniil112

    Daniil112 Участник форума

    просто болт удлинитель отдоляет лямбду от трубы
     

    Вложения:

  17. TopicStarter Overlay
    Daniil112

    Daniil112 Участник форума

    https://www.drive2.ru/b/2662954/
    Что думаете об этом?
     
  18. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Мне дешевле и надежнее поменять авто на поло с tsi
     
  19. Triam

    Triam Младший механик

    В начале темы думал как помочь тебе сэкономить 50 т.р. на ремонте.
    А об "этом" и подобном думаю - взрослые дядьки играют в игрушки.
     
  20. Artoped

    Artoped Новичок

    Привет!
    Просто поставил паука, вкрутил то что было в оригинале, ошибок не выдает, чек не выскакивает, посмотрю что дальше, думал сделать прошивку евро-2, для улучшения, может кто что посоветует, спасибо))
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2017