Белая ворона. Skoda Rapid против Volkswagen Polo, Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris

Тема в разделе "Брать или не брать: тесты и сравнения Поло седан", создана пользователем reyder, 4 июл 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    reyder

    reyder Эксперт

    Сможет ли чешский новичок поколебать устои бюджетного сегмента в России?


     
    Китаец нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    reyder

    reyder Эксперт

    Далее:

     
    Китаец нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    reyder

    reyder Эксперт

    Продолжение:

     
    Китаец нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    reyder

    reyder Эксперт

    Окончание:

     
    ViktIOne, Хмурый, Alex26666 и ещё 1-му нравится это.
  5. pasha70

    pasha70 Пользователь

    Рапид «пробьёт» дорогу на Юга: в Севастополь, Керчь и другие крымские города

    [​IMG]
    Этим опусом, друзья, я хотел бы анонсировать новый этап жизни «Шкоды Рапид», которую Дром приобрел чуть более месяца назад. Сегодня уважаемая редакция в лице Алексея (A_ST) передала автомобиль в мои руки, чему я несказанно рад. Спасибо Полине, которая руководила этим мероприятием еще с марта. Честно говоря, до последнего момента не верилось, что удастся поездить на новинке Дрома «Шкоде Рапид». Основная моя задача — путешествовать на Шкоде и отмечать интересные и полезные места для форумчан, которые впоследствии будут доступны на Народной Карте Дрома (с позволения редакции так буду называть этот проект).​
    [​IMG]
    Идея проста: если вы планируете ехать в отпуск на автомобиле или просто выехать на выходные из опостылевшего города, не забудьте свериться с Народной Картой Дрома — может быть там, куда вы собираетесь, уже побывали форумчане и отметили для вас на карте все полезные и интересные места по пути следования. Сверившись с такой картой, вы будете чувствовать себя увереннее: сможете правильно спланировать время в пути, перекусить в приличном заведении, заночевать в хорошей, недорогой гостинице и заправить автомобиль на вашей любимой заправке.​
    Маршрут следования примерно будет выглядеть следующим образом: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Каспийск — Грозный — Пятигорск — Минеральные Воды — Армавир — Майкоп — Туапсе — Сочи — Геленджик — Новороссийск — Анапа — Керчь — Феодоссия — Судак — Алушта — Ялта — Форос — Севастополь — Симферополь — Евпатория.​
    Ориентировочная дата выезда — раннее утро 16 июля. 15 июля вечером с 19:00 до 22:00 на смотровой площадке на Воробьевых горах предлагаю обмыть... точнее — осмотреть данный автомобиль, оставить памятные росписи и пожелания на его блестящих боках нашим новым друзьям — крымчанам. Со своей стороны могу предложить бонусный ящик безалкогольного сидра для всех участников мероприятия.​
    Кстати, в багажнике у меня «Золото Маккены»: одних только открыток с известной форумчанкой Сашей Грэй более полутора сотен штук, шикарные Дром-флаги, которые со всеми почестями будут вручены форумчанам Севастополя, Симферополя, Керчи, Ялты и Феодосии, сотни наклеек, футболки и значки — все это нужно раздать нашим самым активным форумчанам в Крыму и по ходу следования Шкоды до Крыма.​
    [​IMG] [​IMG]
    Кроме своей основной работы я буду писать свои впечатления от эксплуатации автомобиля.​
    [​IMG]
    К слову, моя собственная машина Toyota Prius V 2012 г., кузов универал, гибридная установка с двигателем объемом 1,8 л, сделана для американского рынка, там же куплена и там же эксплуатировалась в течение последних двух лет. Невольно придется сравнивать «Рапид» с этим автомобилем. Мои данные: рост 184 см, вес 84 кг.​
    Собственно, начнем.​
    Внешний вид «Рапида» производит неплохое впечатление. С другой стороны, новая машина есть новая машина — блестит на все деньги. Пробег на момент передачи в мои руки 2400 км. Внутри запах нового авто. Забрался на переднее пассажирское кресло и правая нога сразу уперлась в какой-то выступ, вроде площадки для отдыха левой ноги у водителя.​
    [​IMG]
    Что это за выступ, трудно сказать. Алексей, который эксплуатировал машину до меня, сказал, что это колесная арка, которая выступает в салон. Ноги вытянуть, в принципе, можно, но на дальних поездках этот выступ будет мешать, так как ноги в итоге собираются в нишу слева от выступа и там в таком виде покоятся, что несколько стесняет пассажира. Кресла удобные, боковая поддержка средневыраженная, но вполне выполняет свою функцию. Ткань на сиденьях выглядит легкомоющейся, износостойкой. Когда форумчане писали отчеты о Renault Duster, многие упоминали, что в креслах, обшитых заменителем кожи, у них быстро потеет спина и «пятая точка». В «Рапиде» хоть и тканевая обивка, но названные места и у меня так же быстро взопрели. И это учитывая, что климат-контроль в «Рапиде» есть и был включен.​
    [​IMG]
    Если сравнивать с японскими авто, изготовленными в Японии (хотел бы подчеркнуть это), которые мне приходилось эксплуатировать, то там такой ярко выраженной проблемы не припомню. О климат-контроле скажу отдельно — он есть, но работает как-то избирательно: в зависимости от положения в салоне есть охлажденная часть пространства, и есть пространство, такое же раскаленное, как и до включения «климата». Получается слоеный воздушный пирог, ощущения от такой системы, честно говоря, не очень. Речь идет о переднем пассажирском сиденье. Сзади, наверное, еще хуже. Температура на улице была 26-27°С, солнце, 4 часа дня и московская пробка. Возвращаясь к сиденьям: складывается впечатление, что недорогой поролон обтянули тканью, с виду неплохого качества (с точки зрения износостойкости), но ясно, что не велюром. И какой-то из этих материалов (поролон, ткань или и то и другое) совершенно не «дышат». В дальних поездках пассажирам будет некомфортно.​
    [​IMG]
    Бардачок похож на пещеру Тома Сойера — щель небольших размеров ведет куда-то вглубь, прямо к моторному отсеку. Страшно туда засовывать руку, кажется, что через перчаточный ящик можно достать до двигателя и обжечься об него. Дотянуться с водительского места до вещей, хранящихся в перчаточном ящике, даже с моим ростом, нереально — все положенное туда заваливается в самую глубь и где-то там теряется.​
    [​IMG]
    Пересев на водительское кресло, быстро настроил параметры под себя. Руль приятный, с претензией на спортивность. Завожу автомобиль. Чувствуется работа двигателя в салоне, легкая вибрация на руле. Может быть, я просто придирчив после «Приуса», там ведь садишься в аболютно тихую машину. Поддержки поясницы не нашел, похоже, что ее там нет. Подголовники удобные — на моем «Приусе» они на выброс, настолько неудобные.​
    [​IMG]
    Обратил внимание на площадку для отдыха левой ноги — она обтянута напольным ковролином, т.е. он как бы с пола просто заходит на эту площадку. А это значит, что зимой туда будет навечно втоптана грязь, а вода с солью будет стекать с подошвы и проникать под резиновый коврик, который, кстати, сделан так, что площадку для отдыхи ноги не закрывает.​
    [​IMG]
    Подлокотник есть! Ребята, никогда не куплю себе авто без подлокотника, ибо это жлобство — не поставить его в современный автомобиль. Правда, в «Рапиде» поднятый рычаг стояночного тормоза упирается в нижнюю часть опущенного подлокотника.​
     
  6. pasha70

    pasha70 Пользователь

    Панель управления лаконична и хорошо читаема.​

    [​IMG]

    Зеркала сферические, маловаты и вообще все в них какое-то слишком мелкое. Трудно разглядеть, что происходит сзади — сравниваю со своим «Приусом», где тоже зеркала уменьшают отражаемые объекты, но до разумных пределов, а не до состояния трудноразличимых букашек в отражении.​

    [​IMG]

    Пробую тронуться. Припаркован прямо перед пешеходным переходом. Жму на газ — не едет. Жму сильнее — машина дергается и выскакивает на пешеходный переход, а переходящая по нему тетя хватается за сердце. На «Приусе» как-то проще тронуться, равно как и на любом другом авто, на механике или автомате.​

    [​IMG]

    Здесь же коробка-робот DSG-7, раскритикованная пользователями. Выруливаю на проспект, нажимаю на газ и... какой-то провал, потом машина начинает резво, с рычанием ускоряться. Динамика впечатляет, но хотелось бы иметь такие отклики непосредственно после нажатия педали газа, без излишней задумчивости. Пока коробка раздумывала ехать или не ехать, сзади уже оттормаживался солидный дядя c недовольной миной на лице за рулем Мercedes GL. Останавливаюсь на светофоре, тормоза тоже как-то схватывают не с самого начала, нужно чуть сильнее нажать педаль, чтобы они сработали. Опять же, в сравнении со своим «Приусом». Трогаюсь, впереди трамвайные пути (как всегда, раздолбанные), проезжаю осторожно, слегка по диагонали, тем не менее, почувствовал стук рейки: чуть отдало в руль. На новой машине такого не ожидал. Из европейцев у меня ранее был почти новый БМВ 3-й серии — там таких стуков в рейке я не слышал. На «японцах» сталкивался только при неисправности рейки или элементов подвески. На небольшой скорости (на шоссе еще не проверял) напрочь отсутствует острота руля: когда накатом подъезжаешь к светофору и делаешь слабое движение рулем влево-вправо, машина едет прямо, как по рельсам, даже не качнувшись. Вспоминается Toyota Celica, где на легкое движение руля машина моментально реагирует. При сбрасывании скорости (убрал ногу с педали газа) автомобиль довольно быстро замедляется коробкой, чувствуется, как она автоматически понижает передачи. Следовательно, ездить накатом особо не получится. Если сравнивать с моим «Приусом», тот любит подобные режимы, причем он еще и регенерирует энергию движения в электрическую, но резкого замедления незаметно. Звукоизоляция неплохая, по крайней мере, я меньше слышу проезжающие рядом машины, чем в «Приусе». Как будут обстоять дела с шумом на трассе, расскажу поле поездки в Крым.​

    [​IMG]

    Доехал до дома, открыл капот и сразу нашел в авто отечественные детали — болты крепежа крыльев и решетки радиатора. Их видно сразу по бугристо-неаккуратным шляпкам. У деда такие в сарае лежали в большом железном ящике. Из отечественных элементов, судя по всему, еще и не внушающая доверия буксировочная проушина сзади. Предположу, что эти детали начнут ржаветь и отвалятся в первую очередь.​

    [​IMG] [​IMG]

    Открыл багажник и удивился: с виду «Шкода» — вылитый седан, а по факту оказалось, что хэтчбек. Багажник реально здоровый, а если сложить сиденья, то можно и холодильник впихнуть. За счет такой компоновки кузова не чувствуется характерного для хэтчбека козления задней части автомобиля. «Шкода» переваливается через лежачих полицейских с солидным приседанием задней подвески, а это значит, что пассажиры на заднем сиденье не будут подпрыгивать и биться головами о потолок, как это проиходит, например, на Nissan Note.​

    [​IMG]

    Раз уж речь зашла о заднем сиденье, скажу, что с моим ростом 184 см голова уперлась в потолок, на фото это хорошо видно. Потом сел за водительским креслом, фактически за самим собой, места между коленями и водительским креслом достаточно.​

    [​IMG]

    Сзади могут расположиться двое мужчин средней комплекции — третьему будет тесно. Есть удобный крепеж для детского кресла ISOFIX. Музыку пока не оценивал, играет вроде бы. Для меня это не главное. С Алексеем A_ST соглашусь, что этому авто явно нужна обычная механическая коробка передач, а не DSG.​

    [​IMG]

    Несмотря на все перечисленные минусы, в целом автомобиль неплох. Я еще не имел возможности испытать его на трассе. Данный отзыв составлен под впечатлением первых часов владения и 20 км вождения машиной.​

    [​IMG]

    Я не считаю себя привередливым пользователем автомобиля, могу запросто управлять и «Жигулями», и грузовым Toyota Lite Ace, тем не менее, о «Шкоде Рапид» сделал для себя следующие выводы:​

    Минусы:
    — Невнятная работа трансмиссии-робота DSG-7
    — Невнятный руль
    — Низкий потолок на заднем сиденье
    — Неэффективный климат-контроль
    — Сиденья «не дышат» (потеет спина)
    — Площадка для отдыха левой ноги не продумана (зимой будет лужа с солью под ногами)
    — На пассажирском переднем месте неудобно ногам из-за выступа арки
    — Слышно двигатель при ускорении + вибрация на руле от работы двигателя
    — Почему-то стучит рейка при переезде трамвайных путей (очень не люблю посторонних стуков в подвеске)​

    Плюсы:
    — Неплохой внешний вид
    — «Веселый» двигатель (рычит, едет быстро)
    — Салон в целом приятный (не ждите от европейского автомобиля качественного японского пластика и обивки кресел, на моем — BMW 3-серии 2003 г. было такое же качество, может, чуть лучше)
    — Большой багажник + складывающиеся сиденья
    — Неплохая изоляция шума с улицы
    — Достаточное расстояние между коленями и передними креслами даже для роста 184 см
    — Есть подголовники на заднем сиденье, само сиденье более-менее анатомическое, а не просто плоское, как, например, на «Дастере»
    — Есть крепеж для детского кресла ISOFIX​

    Будем надеяться, что в процессе эксплуатации «Русская Шкода» не будет проявлять свою шкодливость, как это делали «Лада Гранта» или «Путинская Калина», а станет верным другом для каждого своего нового хозяина.​

    P.S. Довелось побывать и на одной из встреч московского «Шкода-Клуба». До сих пор Rapid сюда не приезжал. Однако действительно живой интерес машина вызвала только у владельцев универсала Fabia и лифтбека Octavia Tour. А вот владельцы более молодых «Октавий» двух последних поколений такого же интереса к дромомобилю уже не проявили. Впрочем, нетрудно догадаться, почему...​

    [​IMG]

    Вот еще для информации.
     
    FEVmaster, Миколо_ и Китаец нравится это.