Аккумулятор (АКБ)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Дауд, 19 июл 2011.

  1. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    Меня смущает методика оценки степени заряда АКБ данным бытовым прибором.
     
  2. 1_gen

    1_gen Уважаемый

    Тут не палата мер и весов:)

    Важен относительный параметр,- а не абсолютный.
    Пусть не 5, а 7 или 10%
    Важно, что не 20 или 30
     
  3. tehnik85

    tehnik85 Участник форума

    Вставлю и свои 5 копеек. на прошлой машине (меган3) не обслуживал аккумулятор от слова совсем, и он прекрасно жил около 7 лет с момента выпуска авто (тысяч 200 пробега очень примерно). Можно конечно списать на пробеги - у меня в основном были большие, но иногда болел/уезжал в отпуска - оставлял машину на стоянке на 1-4 недели и потом проблем не было, заводилась отлично! При этом были сценарии когда на заглушенном двигателе работали потребители (автопылесос, грелка детского питания), иногда фары горели по 10-30 минут, иногда вентилятор салона включал - всё было ок. И вот однажды после такого сценария (зарядка тел на выкл двигателе, свет в салоне долго, на след. день около получаса пылесоса) - он таки не смог завести авто. После этого был заменён. Мораль = современные аккумуляторы не обслуживаемые, и если вы не ездите по 5 км раз в неделю (зачем тогда авто?) - его должно хватать как минимум на 4-5 лет. Поскольку теперешний поло в моем пользовании на акпп - планирую не дожидаться совсем уж финала, а через 4-5 лет просто купить новый аккумулятор. И это рациональное мышление. Не очень понимаю людей, которые ездят на машине и для которых раз в 5 лет заплатить 5+ тысяч это большие расходы - ну серьезно, сколько на бензин за это время потратите? Какую бы машину не купили - надо её обслуживать. хоть аналогами, хоть оригиналом - не столь важно. важно менять то что износилось и не доводить до крайностей (типа ездить летом на зимних колесах или ездить на лысых)..... а думать про сульфатирование, покупать зарядки, снимать зимой аккумулятор.... это жигули напоминает. зачем тратить на это время и деньги?...
     
  4. tehnik85

    tehnik85 Участник форума

    Кстати про поло - вот лично мне не очень понятно, почему в поло на акпп аккумулятор с пусковым током 340А, если на мегане механике аккумулятор был с пусковым током 700-750А?
    Там был резерв/запас (т.к. ставили и дизели), или современные двигатели настолько круты, что им просто надо в 2 раза меньше пусковой ток даже на акпп?
     
  5. krakv_13

    krakv_13 Механик

    Это ваше мнение имеете право.
    Можно конечно покупать каждые 3-5 лет дешёвые аккумуляторы по 5000р. Но тот что стоит в моем поло стоит 12000-16000р. Это АКБ EFB.
    И при нормальной эксплуатации он будет утилизирован вместе с машиной!
    На машине ее комплектующим изделиям, мы делаем ТО.
    ТО двигателя, ходовой части и т.д. А почему АКБ обслуживать не нужно? Потому что таких работ нету в перечне работ?! Но их и не будет. Поскольку заряд АКБ может достигать десятки часов. При такой трудоемкости стоимость ТО станет баснословной, а подменных авто на всех обслуживаемых не хватит. Потому рассчитано, что АКБ дилером не обслуживаются. Это вотчина на откуп хозяину машины. Если следить за АКБ. То штатный АКБ переживет 3 купленных магазинных.
    Если говорить о затратах времени на дозаряд аккумулятора, то я вот что скажу...
    Нету время дозаряжать. Будет время идти на автобусную остановку, беготню с проводами прикуривания по двору ну и конечно на поездку за новым аккумулятором..))
     
  6. tehnik85

    tehnik85 Участник форума

    Каюсь, не посмотрел цены на аккумы поло. но сути не меняет. пусть даже он 10000 стоит, я не говорю покупать самые дешевые
    Это вряд ли. машина переживет аккумулятор в любом случае, он такой же расходник как и другие запчасти.
    Потому что она необслуживаемая, а т.н. *обслуживание* необслуживаемых запчастей = их замена. Вы же не восстанавливаете масляный фильтр? не продуваете воздушный? не пытаетесь резинки стеклоочистителя восстановить? не вкручиваете вылетевшие шипы в резину? Так зачем пытаться обслужить то, что не подлежит обслуживанию? Всё равно есть старение материалов, разрушение пластин и т.п. - ничто не вечно под луной!
    В магазине продаются в том числе такие же штатные, вообще странное утверждение
    Вот я и говорю, чтобы не искать время на дозарядку и не допускать таких ситуаций можно и нужно просто поменять запчасть заблаговременно!
    Понятно что он может прожить по факту больше 5 лет (прошлый мой 7 лет прожил, но там была механика и я не парился на этот счёт). Но даже если вы будете постоянно оживлять мертвеца, то он всё-равно подведет в неподходящий момент (не будет держать емкость, в минус не даст нужный ток, не позволит послушать музыку или попользоваться прикуривателем на остановке и т.п.).....
    Сейчас одноразовый мир, и ничто не делается вечным..... И вместо покупки зарядок, электролита, снятия/установки и прочего, можно раз в 5 лет купить новый и поставить (а старый сдать за деньги, кстати). И быть уверенным, что он не подведет. Особенно в случае с акпп, которую с толкача не завести, а прикурить в глухой деревне может быть не от кого. Думаю большинство людей такой вариант выберут, если уж владеют авто больше 5 лет или покупают с пробегом.
     
  7. Stranger001

    Stranger001 Пользователь

    Господа, всем привет.
    Поло 13 года выпуска, гаражного хранения (гараж теплый). Общий пробег 23000 км всего.
    Как думаете, нужно менять родной аккумулятор? В прошлом году у официалов проверял нагрузочной вилкой - зеленая галочка что ОК.
    Если стоит менять, то на что посоветуете заменить?
     
  8. krakv_13

    krakv_13 Механик

    Зачем менять если АКБ заводит машину?
    Я бы не стал этого делать.
    Заводится и все, больше ничего и не надо.
     
  9. SAlexx83

    SAlexx83 Новичок

    Куда вы ездите с таким пробегом, если не секрет? По гаражу?
    Не надо ничего менять, пока работает.
     
  10. Stranger001

    Stranger001 Пользователь

    Аккумулятору получается больше 6 лет... Поэтому и подумал о замене. Скажите пожалуйста, когда возникнет необходимость, по каким параметрам искать замену? Какая емкость, какой пусковый ток, что искать в магазинах по аккумуляторам?
     
  11. Stranger001

    Stranger001 Пользователь

    А что означает такой индикатор?
     

    Вложения:

  12. krakv_13

    krakv_13 Механик

    Заряжен.
     
    Владимир14 нравится это.
  13. tehnik85

    tehnik85 Участник форума

    Я бы исходил из планируемого времени владения авто. Если планируете ещё хотя бы 2-3 года минимум на ней ездить - я бы поменял. Всё равно придётся это сделать, поэтому разница - сейчас заплатить или потом заплатить. Но если сейчас - голова об этом уже не будет болеть....
    Но в принципе если критично далеко не уезжаете (в глухие деревни и тп), то можно ездить на этом, в случае чего прикурят, тогда и поменяете.
    Про параметры замены - полярность, размер, пусковой ток можно больше, ёмкость можно чуть больше, лишь бы по размеру влез. Фирмы - на ваше усмотрение. Я вот на прошлой авто поставил mutlu, тк оригинал на авто турецкой сборки был именно от них, хотя до этого такой фирмы вообще не слышал.... Тут главное не подделку купить, не по нижней границе цены, и всё будет ок! Всё ИМХО
     
  14. krakv_13

    krakv_13 Механик

    На вашем месте, не стал бы ничего менять.
    Судя по пробегу, далеко не ездите. В гараже тепло, зимой без проблем заведется.
    Если нагрузочную вилку держит или несколько пусков двигателя подрят 2-3, то нечего его менять Машина - это железо и сценарий ухаживания с заменой исправных комплектующих на новые, никак не оценит.
    Едет - езжайте, не ездит - ремонтируете.
    При вашей эксплуатации, ещё года 3-4 проедет и старый аккумулятор. Он у вас судя по описанию и морозов то почти не видел. Благоприятные условия работы.
    Помню, как у моего отца Тюменский аккумулятор на старой Волге 9 лет отъездил. И ваш не меньше проедет при такой эксплуатации.
    Тут на форуме много богатых.
    Покупают бюджетную машину, а деньги тратят попусту. Со словами - жалко денег на новый АКБ?
    Нет не жалко. Лучше на всём этом съэкономлю и позже куплю машину лучше чем поло. А у кого денег много, те на поло не ездят и аккумуляторы не меняют, они меняют машины.
    Вывод: катаетесь и не заморачивайтесь!
     
    Iari нравится это.
  15. Iari

    Iari Уважаемый

    Это примерно, как выбрасывать половину палки колбасы, мотивируя это тем, что она всё равно рано или поздно испортится.

    Я скажу так:
    1) при неинтенсивной эксплуатации авто - аккумулятор изнашивается мало, и если не было глубоких разрядов и машина была исправна, то особого износа у него быть не должно
    2) стоковый аккумулятор в подавляющем большинстве случаев ГОРАЗДО более качественный чем то, что вы купите взамен (а я думаю, вы вряд ли купите оригинальный аккумулятор ввиду его цены)
     
  16. tehnik85

    tehnik85 Участник форума

    Не совсем. Я же говорю, если человек ещё несколько лет будет ездить на своей машине-получится уже лет 10 аккумулятору. Какой он будет через 10 лет? Никто не скажет. И в один прекрасный момент всё равно придётся его поменять...даже супер качественный аккум через 10 лет даст слабину. Ну не бывает вечных вещей. Поэтому можно конечно ждать, и потом поменять, а можно поменять сразу, и следующие 2-3-5 лет вообще не думать об этом. Деньги всё равно будут потрачены, сейчас или потом. Но если сейчас - голова будет свободна от этого вопроса. Т. К. Новый 3-5 лет полюбому проедет. Вот и вся разница в подходах. Я раньше тоже до последнего выжимал аккумы на своих авто. Но поменять всё равно приходилось,только это было невовремя и с сопутствующими затратами (вызвать в глухую деревню такси с проводами чтобы прикурили, т.к. Аккум сдох от 20-30 минут пылесоса и зарядки мобилы на включённом зажигании). И богатство и причуды тут не причём. Ремни же меняют люди по регламенту? А кто-то живёт по принципу *А зачем менять, он же не порвался ещё?!* И кстати не только зима влияет на длину жизни аккумулятора, но и лето/жара/пробки. Может даже сильнее. Поэтому каждому своё конечно, но вечных вещей не бывает.
     
  17. krakv_13

    krakv_13 Механик

    Замена ремня, это регламентные работы на ТО!
    АКБ в такой регламент не входит.
    Обрыв ремня приводит мотор к его ремонту! Потому это - регламент.
    Выход из строя АКБ, приводит только к его замене.
    Потому такое сравнение - не уместно!
    Раз выход из строя АКБ не влияет на безопасность движения и не приводит к сопутствующим дефектам автомобиля, другим поломкам узлов и агрегатов, то в регламенте замены не нуждается! ))
    Заменяется по мере выхода из строя.
     
  18. schwan

    schwan Старший механик

    Подскажите - отключал АКБ чтобы по подзарядить, теперь не работает комфортный режим передних стеклоподъемников. Двигаются пока держишь кнопку, раньше нажал раз и они сами поднимаются или опускаются до конца.
     
  19. Vital9

    Vital9 Проходящий

    Для рейстайл Поло все оказалось проще чем для предыдущего брата.

    1. Закрыть все двери и окна.
    2. Включить зажигание.
    3. Нажать на все стеклоподъёмники "закрыть"
    4. Опустить до конца стёкла.
    5. Поднять до конца стёкла.

    Процедуру можно провести только с передними стеклоподъёмниками на водительской двери, а обучаются все четыре.
     
    schwan и tehnik85 нравится это.
  20. krakv_13

    krakv_13 Механик

    Если не получилось, ещё раз скинуть клемму и повторить вышеописанную процедуру. Обучение можно провести только при первом включении зажигания после подключения клеммы.
    Если хотите обучить ещё и опускание и подъем стекл с кнопок ключа, то плюсом ко всему при включении зажигания зажать кнопку открывания машины и опустить стекла, затем отпустить и зажать кнопку закрывания машины и поднять все стекла.
    После проделанных монипуляций выключить зажигание с вытаскиванием ключа из замка.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2020
    schwan и tehnik85 нравится это.