Автострахование (ОСАГО, КАСКО, "Зеленые Карты"). Хорошие СКИДКИ!!!

Тема в разделе "Автострахование", создана пользователем morozgb, 18 июл 2013.

  1. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    ОСАГО со страхом и упреком: рейд «За рулем»
    Читатели забросали редакцию «За рулем» жалобами: в регионах дефицит полисов ОСАГО! А кое-где оформить ОСАГО без покупки дополнительных страховых услуг вовсе невозможно. Мы поехали разбираться в один из проблемных регионов – в Калужскую область.
    [​IMG]
    В Росгосстрахе очередей нет. Равно как и возможности приобрести полис ОСАГО без записи или оплаты дополнительных услуг.
    В столице и ближайшем Подмосковье работают почти все страховщики российского рынка. Купить полис ОСАГО не проблема: полчаса – и документ в кармане. А почему рождаются проблемы в регионах? Как возникают искусственно созданные очереди? Почему автомобилистам навязывают дополнительные услуги? В общем, едем!
    БИЗНЕС ПО-РУССКИ
    Почему в Калугу? Потому что не слишком далеко от столицы – и если там обнаружатся проблемы с оформлением ОСАГО, то что уж говорить о более отдаленных регионах?
    В качестве прикрытия взяли автомобиль, для которого действие ОСАГО заканчивается через два месяца. Задача – купить полис, что называется, с колес.
    Семилетний Hyundai Accent за три часа доставил нашу разведгруппу в Калугу. Сразу заезжаем на мойку, поскольку машина при осмотре должна быть чистой. Ведь при заключении договора страховщик наверняка захочет глянуть на автомобиль.
    Поисковая система смартфона нашла ближайший пункт дислокации страховщиков. По указанному адресу обнаружили агентство, предлагающее договоры страхования почти всех страховых компаний, о чем свидетельствовали таблички разных страховщиков. Оптимистичное начало! Cкучающие страховые агенты (в офисе не было ни одного клиента) устремили на меня взоры – мол, чего изволите?Мы решили посетить парочку офисов крупных страховщиков и пару – небольших.
    – Полис ОСАГО купить можно?
    – Бланков нет, – ответила, как отрезала, одна из сотрудниц и тут же потеряла ко мне интерес.
    – А где можно купить?
    – В Росгосстрахе попробуйте. Или в МРСК, что на Луначарского. Больше нигде в это время не купите. Можно еще в РЕСО, но вряд ли успеете. Они обычно к обеду уже заканчивают.
    Весело. Если к обеду они заканчивают, то во сколько начинают? В пять утра?
    ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ
    – Тогда ничего не получится. Только по записи. Или купите у нас какую-нибудь другую страховку, тогда и ОСАГО дадим, – заговорщицки продолжила она.Офис Росгосстраха на улице Чебышева оказался первым на нашем пути. На пороге встретила то ли секретарь, то ли консьержка. Узнав, что меня интересуетОСАГО, пожилая женщина поинтересовалась, на какое время я записан. В недоумении я пожал плечами…
    Соглашаюсь на кабальные условия и прохожу в офис. По дороге включаю видеокамеру телефона. Скрытая запись, ага.
    Сотрудница выслушала меня и, почему-то извиняясь, предложила купить полис страхования жизни. Отсутствие техосмотра можно обойти, получив направление за 800 рублей. По выданному направлению я должен (под честное слово) пройти диагностику в ближайшее время.
    Итого вместо ожидаемых 2000 рублей за полис мне насчитали больше пяти тысяч. С кислой миной жалуюсь на дороговизну и спрашиваю насчет записи в очередь – дескать, лучше постоять, чем отдавать лишние кровные. Оказалось, что записаться на оформление полиса можно только с 8:30 до 9:30 утра. И очередь растянулась уже до апреля! Сидеть два месяца в Калуге не улыбалось, но пришлось-таки остаться до следующего утра – надо же увидеть своими глазами, как люди «пишутся» в очередь на оформление.
    А пока есть время, двигаем на улицу Луначарского, где находится офис страховой компании МРСК.
    НЕПРАВИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
    Представительство МРСК располагается в помещении, больше похожем на торговый павильон. Посреди большого зала пара столов с оргтехникой. Двое сотрудников неспешно работают: один продает полисы ОСАГО, другой сканирует документы, заносит информацию об оплате и параллельно принимает потерпевших. Через полтора часа ожидания я уже сидел перед ними.
    – В комплекте ваших документов не хватает копии паспорта собственника автомобиля, – с радостью сообщил страховщик.
    Действительно, машину я одолжил и не сделал копию паспорта ее владельца. Но по закону этого и не требуется! Обязательны: документ на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации), заявление о заключении договора страхования, диагностическая карта и паспорт страхователя, то бишь мой паспорт. Не собственника паспорт, а именно страхователя! Но сотрудник МРСК авторитетно повторил, что без копии паспорта собственника полис ОСАГО он ни за что не продаст.
    Отступать не хотелось – жаль потраченного времени. Да и задание редакции нужно выполнить. Звоню другу: прошу срочно сфотографировать необходимые страницы паспорта и отправить мне. Через несколько минут возвращаюсь в офис МРСК и сообщаю, что требуемая копия у меня есть – и прямо со смартфона отправляю по указанной электронной почте «сканированные» (то есть сфотографированные) страницы паспорта.
    – Занимайте очередь…
    Смотрю на людей передо мной и начинаю сомневаться, что успею посетить еще одного страховщика. Но в 16:30 я вновь сижу перед клерком. В этот раз мне может помешать только отсутствие диагностической карты (в прошлый раз до проверки наличия техосмотра дело не успело дойти). Но то ли сотрудник МРСК к вечеру подустал, то ли техническое состояние автомобиля его не волновало… В результате за полторы тысячи рублей я стал обладателем полиса. И «всего-то» за три с половиной часа! А если бы я не смог получить копию паспорта собственника автомобиля? Или в МРСК есть варианты решения этой проблемы, как в Росгосстрахе?
    НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
    Офис фирмы «РЕСО-Гарантия» находится в центре Калуги, на Театральной улице. До закрытия оставался час. На свой вопрос получаю ответ, что полисы оформляются только клиентам РЕСО. Если у тебя был полис РЕСО, новый получишь без проблем. А если прежде ОСАГО оформлялось у другого страховщика, купить полис можно только в утренние часы.
    – Приходите завтра, – порекомендовала работница РЕСО. – Только пораньше, часиков в шесть.
    – Вы так рано начинаете работать? – удивился я.
    – Нет, что вы! Просто народу много. А работаем с половины десятого.
    На следующее утро, около семи, мы вновь высадились на Театральной улице. Редкие прохожие спешили по делам, а у офиса «РЕСО-Гарантии» уже столпились люди. Ради приличия мы заняли очередь, а потом, раскрыв карты, устроили расспросы.
    Оказывается, многие здесь стоят с четырех-пяти утра! Иначе до обеда не успеть. А после обеда полисы продают только своим клиентам. Причину такого деления на своих и чужих нам так и не смогли объяснить.
    Страховщик вправе осмотреть транспортное средство. По требованию страхователя осмотр может быть проведен по месту жительства автовладельца

    http://www.zr.ru/content/articles/758888-osago-so-straxom-i-uprekom-rejd-zr/
     
  2. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    В очереди сетовали, что на каждого клиента уходит около часа: иногда требуют показать автомобиль. А у офиса не припарковаться: пешеходная зона! Ближайшее место для стоянки – в пяти минутах ходьбы, и повезет, если есть свободные места. А если нет, придется оставлять машину в квартале от офиса. Дополнительных услуг не предлагают, без техосмотра полис не продают.
    Стоять несколько часов в очереди в зимнюю темень? Не те нынче времена.
    В XXI веке на покупку полиса ОСАГО должно уходить не более получаса – этого вполне достаточно для оплаты и оформления документов. Остается лишь сочувствовать жителям Калуги.
    Тем временем меня уже ждали в Росгосстрахе. Там выдали талон… на 28 апреля 2015 года! И даже время указали: 14:30. Точность – как в аптеке! Значит, на оформление полиса нужно записываться аж за три месяца вперед? А что делать человеку, который только что купил машину? Соглашаться на навязанные дополнительные услуги?
    [​IMG]
    На таких календарях ведется
    запись. Срок ожидания – три месяца.
    Можно быстрее, но обойдется дороже.


    По закону

    Владелец транспортного средства вправе выбрать любого страховщика, работающего в системе ОСАГО. Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, представившему необходимые документы. Запрещено навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. За необоснованный отказ в заключении договора страхования или навязывание дополнительных услуг страховщик должен быть оштрафован на 50 000 рублей.
    Если вы столкнулись с подобными нарушениями, зафиксируйте их и обратитесь с заявлением в территориальное подразделение ЦБ РФ.
    БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ КОМПАНИИ

    Наш рейд показал, что в Калуге купить полис быстро и в строгом соответствии с законом фактически невозможно. Нужно или занимать очередь среди ночи и терять минимум полдня, или платить за лишние услуги. Об этом же говорят письма читателей. Увы, ситуация типична для большинства российских регионов.
    [​IMG]
    Полагаю, причина вот в чем. Поначалу ОСАГО было для страховщиков весьма рентабельным делом. Повсеместная практика урезания компенсаций позволяла получать приличные барыши. А когда недовольные валом повалили в суды, решения выносились в пользу автовладельцев. Причем суммы компенсации, как правило, двукратно превышали первоначальные.
    На рынке даже появилось огромное количество юристов, специализирующихся именно на тяжбах со страховыми компаниями. Страховщики сразу же затрубили об убыточности ОСАГО и потребовали увеличить стоимость их услуг. Но и после повышения тарифов на 30% они дружно заявляют, что ОСАГО не вышло на безубыточный уровень. Теперь нашлась другая причина: дескать, виновато падение рубля, обнулившее предполагавшуюся ранее выгоду. А раз заработать не получается, то одни сократили продажи полисов ОСАГО до минимума, а другие стали навязывать договоры «в нагрузку» – ведь на дополнительных услугах можно недурно заработать. Как правило, в довесок к полису ОСАГО предлагают застраховать жизнь, имущество, квартиру, дачу. Цена такого пакета увеличивает изначальную стоимость ОСАГО вдвое. Не нравится – иди к другим, авось повезет.
    Не повезет! Страховые компании ополчились против автовладельцев, хотя мы являемся для них клиентами. Более того, хотим оплатить услуги, фактически навязанные нам в свое время государством, причем навязанные не без помощи самих страховых компаний и Российского союза автостраховщиков. Но деваться некуда: без полиса машину на учет не поставишь и дальше первого гаишника не уедешь.
    Мораль проста. Когда страховщик не может на нас хорошенько заработать, мы становимся ему неинтересны. Вот и вся циничная логика рынка.
    P.S. Материал мы направим в РСА и ЦБ РФ с требованием разобраться в ситуации на рынке ОСАГО в Калужской области и дать нам комментарий. Если у вас возникли проблемы с покупкой полиса ОСАГО, пишите нам по адресу: info@zr.ru
    http://www.zr.ru/content/articles/758888-osago-so-straxom-i-uprekom-rejd-zr/
     
  3. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Центробанк объявил новые тарифы ОСАГО, которые вступят в силу с 12 апреля
    Начиная с 12 апреля 2015 года стоимость полисов ОСАГО возрастет на 40%, при этом размер тарифного коридора расширится с 5 до 20%. Для некоторых регионов предусмотрена корректировка территориального коэффициента. Об этом 20 марта сообщил Центробанк России.

    [​IMG]
    Сегодня Банк России окончательно определился с новыми тарифами «автогражданки». В среднем, цена полиса вырастет на 40%. Кроме того, в 11 субъектах РФ территориальный коэффициент (КТ) будет повышен, в 10 регионах и г. Байконуре — понижен.
    Как нам пояснили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). Кроме этого, введение Единой методики расчета восстановительного ремонта транспортных средств значительно увеличило размер выплат по «железу». На изменение тарифа повлиял и рост стоимости автозапчастей. Рост выплат уже привел к тому, что многие страховые компании испытывают трудности в своей деятельности. Так, в регионах существуют проблемы с приобретением полиса ОСАГО. Тогда как этот вид страхования, согласно закону, должен быть доступен для всех автомобилистов.
    Тариф ОСАГО уже повышался в октябре 2014 года на 23–30%. Это было связано с многократным увеличением размера выплат. Так, к примеру, если в ДТП пострадало несколько автомобилей, лимит выплат на всех составлял 160 тыс. рублей, сейчас же каждому потерпевшему может быть выплачена сумма в размере 400 тысяч.
    По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, октябрьское увеличение тарифа было «съедено» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. «В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас наша задача как объединения страховщиков – отследить, чтобы качество автострахования повысилось. Важно стабилизировать рост выплаченных компенсаций», — пояснил он.
    Действительно, для автовладельцев важно, чтобы полис ОСАГО стоил не очень дорого и его можно было купить без различных дополнительных услуг. Опрос на нашем сайте показал, что многие автовладельцы согласны с удорожанием «автогражданки». При этом важно, чтобы выплаты производились быстро и в полном объеме, без проволочек и судебных тяжб. Примерно такую же картину показывают и социологические исследования. По словам Ольги Гореловой, генерального директора независимого исследовательского холдинга «РОМИР», 65% опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось и было ожидаемо. В целом, по сравнению с 2003 годом отношение 64% автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону. По мнению Евгения Яненко, заместителя директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра, нужен пересмотр региональных коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать.
    Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила постоянное присутствие ОСАГО в регионах. Павел Самиев, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА», опасается, что повышение тарифов на 40-50% хватит на год-полтора для удержания нормального баланса рынка. По истечении этого срока необходимо будет провести повторный мониторинг состояния ОСАГО. Эксперт соглашается, что повышение тарифов может снять региональные проблемы для страховщиков.
    Также немаловажную роль в оценке работы страховщиков автовладельцами играет порядок компенсации пострадавшим в ДТП. Заплатив немалые деньги за полис ОСАГО, автовладельцы рассчитывают получить адекватную услугу по возмещению ущерба. Хочется верить, что с введением Единой методики по определению стоимости восстановительного ремонта размер выплат будет достаточным для ремонта любого автомобиля.
    Владимир Новиков, руководитель Гильдии актуариев, соглашается, что повышение тарифов страховщики должны использовать как шанс повысить число выплат и улучшить качество работы. «Но для этого Банк России должен заверить страховщиков, что изменение тарифов примет регулярный характер – как минимум раз в год, и постепенно будет вводиться свободное ценообразование, с контролем нижней границы во избежание демпинга», — говорит эксперт.
    «За рулем.РФ» продолжит следить за развитием ситуации на рынке ОСАГО.
    http://www.zr.ru/content/news/77005...y-osago-kotorye-vstupyat-v-silu-s-12-aprelya/
     
  4. reyder

    reyder Эксперт

    Депутаты Госдумы предложили отменить штраф за отсутствие ОСАГО



    В случае принятия поправок отделаться устным предупреждением за отсутствие полиса автогражданки можно будет в том случае, если водитель попался на данном нарушении в первый раз


     
  5. ШЕВ

    ШЕВ Уважаемый

    Росгосстрах запретили продавать ОСАГО



    [​IMG]
    Банк России своим приказом № ОД-1155 от 26 мая 2015 годазапретил ООО "Росгосстрах" продавать полисы ОСАГО на 6 месяцев (если дословно - запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств).


    Запрет заключения договоров ОСАГО это своего рода ограничение лицензии на осуществлении страховой деятельности, т.е. Росгосстрах может страховать жизнь, имущество, КАСКО и др., но не может страховать по ОСАГО в течении полугода (6 месяцев).

    Как сообщает Центробанк основанием для запрета стало не просто огромное, а громадное количество жалоб поступивших на Росгосстрах от граждан, а именно жалоб на непредоставления скидки за без аварийность езды (бонус-малус), отказа от продажи ОСАГО и навязывания допуслуг. Только за период с 01.04.2015 года по 25.05.2015 года в Центробанк России поступило более 2000 жалоб. Росгосстрах уже было выписано более 350 предписания и вынесено 78 постановлений о привлечении данной организации к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАПРФ (отказ от продажи ОСАГО и навязывание допуслуг).

    ВНИМАНИЕ! ООО "Росгосстрах" независимо от запрета, обязано принимать заявления о страховых случаях и нести полную ответственность по ранее заключенным договорам, т.е. он обязан выплачивать страховое возмещение. Центробанк лично будет это контролировать.

    Если у Вас возникла проблема с выплатами от ООО "Росгосстрах" или с покупкой полисов ОСАГО в других страховых компаниях, Центробанк просит Вас обращаться в Интернет приемную Банка России.

    Комментарий от Росгосстраха

    «При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом», с начала года составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Росгосстрах.

    Далее представитель Росгосстраха сообщил, что до поступления приказа Центробанка они будут продавать полисы ОСАГО в обычном режиме.
    http://proinsurans.ru/novosti/1039-rosgosstrakh-zapretili-prodavat-osago
     
  6. Don Carleone

    Don Carleone Опытный

    После получения полиса осаго, проверяйте его на сайте РСА, многие нехорошие страховщики не заносят в базу, итог - потеря всех скидок на полис осаго!!!!
     
    ШЕВ и POLOLEG нравится это.
  7. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    Спасибо за подсказку.

    Тут с Росгосстрахом чудеса творятся. То приостановят лицензию на 6 месяцев. То тут же опять возобновят. Все страховые равны, но кто то ровнее.
     
    ШЕВ нравится это.
  8. Ну, можно и здесь http://proinsurans.ru/avtostrakhovanie/osago/945-proverka-polisa-osago проверить, но это как говорится малая из зол. Большая это то, что страховщикам за это ничего не бывает. Ну не занесли в базу и что..... Типа это ваша проблема:mad:
     
  9. POLOLEG

    POLOLEG Уважаемый

    РСА готовит изменения в правила профессиональной деятельности, касающиеся продажи полисов ОСАГО

    Российский союз автостраховщиков находится в постоянном диалоге с Банком России по вопросу совершенствования предоставления услуг по ОСАГО. В настоящее время ведется подготовка комплексных изменений в правила профессиональной деятельности, которые позволят усилить контроль профобъединения за качеством предоставления этих услуг, сообщил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.
    "В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцах об их правах: так, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента "бонус-малус"), а также о праве осуществлять аудио -, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО", - пояснил И.Юргенс.
    Он добавил, что страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса.
    И.Юргенс добавил, что это не полный список тех нововведений, которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей при приобретении ими полисов обязательной автогражданки, в него будут вноситься добавления.
    http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/news/rsa/?article-id=6B88123B-DEB8-4107-82B1-08F3E557C954
     
    ШЕВ нравится это.
  10. Don Carleone

    Don Carleone Опытный

    Еще есть одна фишка страховых агентов. Реальная история. Знакомый сделал себе Каско для субару импрезы. Заказал на сайте страховой компании, к нему приехал страховой агент, все заполнили, все хорошо, знакомый ему деньги отдал и тот уехал. Тут на стоянке кто то стукнул импрезу, знакомый обратился по Каске, а ему сказали: Вашего полиса в базе нет, ничем помочь не можем!!! Знакомый через суд выбил себе ремонт по Каске, через некоторое время. А получилось все так: Страховой агент все сделал, деньги взял, а вот занести полис Каско в базу забыл, или забил, в компании сказал, что полис утерян и деньги забрал себе в карман.
     
    ШЕВ нравится это.
  11. Phant

    Phant Механик

    В данном случае, достаточно было иметь на руках подписанный полис и квитанцию к нему со стороны СК. А дальше СК сама бы разбиралась с агентом, от ответственности их это не освобождает. Ну и соответственно до суда навряд ли дело дойдет, решится все досудебной претензией.