Надоели провода и адаптеры из прикуривателя для питания видеорегистратора. Адаптер то не контачит, то провод заденешь рукой, а еще иногда зарядку на телефон подключить надо, ну и т.д. Поискал по сайтам: схем много импульсные преобразователи, на стабилизаторах, на платах из дискретных элементов. Всё это интересно, но на сборку много времени надо, плату травить, сверлить ... Остановился на КР142ЕН5А - готовый стабилизатор на 5,0 V. Плохо что входное напряжение 15,0 V, что очень близко к критическому. Тогда где-то увидел, что можно включить последовательно КР142ЕН8А + КР142ЕН5А. Первая снижает напряжение до 9,0 V, а вторая до 5,0 V, получаем искомое в два этапа. Собрал всё за 2 часа. Вот что получилось. Ток до 1,0 А - номинальный, максимум 1,5 А. Подключил нагрузку 10,0 Ом, это ток 0,5 А через час радиатор теплый, но не обжигает. Прикуриватель свободен. Провод не висит.
Извлекается центральный контакт (пипка ), облуживается пятачок и к нему подпаивается провод любого метража, точно так же как и к "-" контакту, всё собирается обратно, обматывается всё и изолируется изолентой и решена проблема: 1. с неконтактом. 2. с защищённостью платы, т.к. имеем штатный корпус. 3. минимум тепловыделения по сравнению с линейным преобразователем напряжения. 4. малые размеры. 5. вся цепь защищена родным 2А предохранителем. Вообще не хватает на схеме фильтрующих конденсаторов по входу КРЕН-ок. Как показывает практика, в таких случаях стабилизаторы работают неуверенно и самовозбуждаются. Т.е. нужно обратить внимание на datasheet.
Не рекомендую для автомобильного применения. В сети импульсные помехи могут быть более 30 вольт. Пробьёт КРЕНку и сожжет регистратор. Есть специальные автомобильные интегральные стабилизаторы. В т ч регулируемые.
КРЕНки - это ж.параметрические стабилизаторы, требующие и теплоотвода, и фильтра, и мощного стабилитрона на выходе в качестве защиты от возможного пробоя. Есть решение проще и дешевле - импульсный преобразователь напряжения, на Алиэкспрессе рублей от 100, наверное. Чуть дороже есть в виде заглушек с гнездом ЮСБ.
Я вот никак не пойму, к чему это всё вышеописанное, если 5V переходник прилагается к любому регистратору и свободно продаётся в специализированных магазинах. А скрытно подключается за 5 минут, штатным пином на нужный плюс, в блоке предов. В чём соль рассуждений?
Купил ноунейм мини-зарядку на 2 usb порта в автомагазине за 200 рублей два года назад... до сих пор работает. Была мысль распотрошить её и установить скрытно, освободив прикуриватель. Не той стоимости вещь чтобы схемы паять пытаясь сэкономить.
А я купил дешевую чтоб жалко не было "сдохнет и хрен с ней" и работает.. и даже ток 1А+1,5А соответствует на выходах))) Родная же зарядка регистратора сдохла через два дня после установки.
На обоих видеорегистраторах использую преобразователи с Али. Работают стабильно и не греются. С ними забыл, что такое зависание регика при запуске, что иногда бывало при работе с родными БП. Визуально сделаны весьма качественно-и плата и монтаж.
КРЕНки ненамного надежнее Опять же, внутри штатных зарядных устройств для мобил - те же китайские преобразователи
Пробовал разные кренки, результат один - сильный перегрев. Радиатор нужен огромный. Купил адаптер юсб, вытащил прикуриватель, подключился проводами, всё спрятал внутрь (благо места навалом), провёл провод под торпедой через стойку и потолок. Результат - аккуратный короткий отрезок провода возле регистратора и отличная стабильная работа, плюс свободный прикуриватель. С родными адаптерами была вечная проблема с зависаниями как регистратора так и навигатора. Уже два года как забыл о проблемах.
У КРЕНок на корпусе "минус", не надо изолировать, можно прямо саморезом к кузову крепить. Тепла выделяется (14 - 5) х 0,5 = 4,5 Вт, как на лампочке габарита. Можно вообще на одной LM7805 сделать, габариты будут ещё меньше. Всё делалось из того что было и с минимумом деталей. И кажется получилось проще простого.
Для питания ОДНОГО видеорегистратора тока в 1,0 А вполне достаточно, теплоотводом можно сделать хоть весь кузов авто...
Не в этом дело, а в общем корпусе для устройства. Сверху то чем закрывать? В импульсном на порядок меньше, т.е. раз в 10. Можно. Но о надёжность такого схемного решения близко к нулю. В Вашей схеме как уже было указано, катастрофически не хватает фильтрующих конденсаторов по входам. Это минимум. Потом нужно ограничить импульсные броски напряжения, которые есть в борт-сети каким-нибудь подходящим супрессором.
А зачем его закрывать? А что мы экономим? 0,4А? Так это ерунда... Почему? На этих микросхемах собраны блоки питания всех телевизоров, приёмников и другой бытовой техники. Микросхема имеет тепловую защиту, от перегрузки, от короткого замыкания. А конденсаторы добавить можно. LM7805 - входное напряжение до 40,0 Вольт.