5-я передача

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем sunshine.addict, 14 авг 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    sunshine.addict

    sunshine.addict Новичок

    Здравствуйте! Я начинающий водитель, это первая машина, механика. Подскажите, пожалуйста, на 65 км/ч уже загорается знак переходить на 5 передачу. Все говорили, что переходить нужно где-то на 80 км/ч. Причём на другие передачи машина "рекомендует" переходить более стандартно: на 3 - на 30, на 4 - на 50. Удивило, что 4 передача такая короткая. Это имеется в виду такой экономичный режим? Стоит слушать такие рекомендации? Спасибо!
     
  2. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Самая короткая это 1 передача,все остальные вроде нормальные.А совет такой,крутите свой двигатель не жалея,ему это только на пользу пойдет.65 км /ч и на 5 передачу это конечно перебор.
     
  3. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Не даст электроника авто на 5й передаче большую нагрузку на ДВС. Дроссель не откроется на 100% при педали в пол. На экранчике сразу высветится рекомендуемая передача.
    Это на ТАЗах и других машинах было раньше принято докручивать ДВС до 3-4 об/мин, а потом переключаться.
    Там мех. дроссель и ЭБУ нагружал ДВС по полной.
    Сейчас ДВС современные. Имеют фазовращатель/фазовращатели, которые делают крутящий момент момент приблизительно одинаковым на широком диапазоне оборотов.
    Включение повышенной передачи ведет к уменьшению расхода и увеличению ресурса.
    А низкие обороты не страшны ДВС. Дизеля же только на низах и работают и ходят не меньше, а то и больше бензиновых крутилок.
     
  4. Мишастый

    Мишастый Механик

    Езда внатяжку всегда вела к уменьшению ресурса ДВС.
     
    denis-kuternega нравится это.
  5. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    В натяжку да, в поддержание скорости на ровной дороге (не в подъем) - нет.
     
  6. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Сейчас и на ТАЗах есть указатель с рекомендацией переключать :)
     
  7. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    У дизелей КПД высокий им большие обороты не нужны,поэтому они ходят долго.А бензиновые двигателя страдают в основном от низких оборотов.
     
  8. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    КПД и ресурс как связан? Чем конструктивно дизель отличается от бензинового, за исключением отсутствием свечей и разной степенью сжатия?
     
  9. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Это с недавних времен.
     
  10. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Напрямую.
    Особенностью дизеля является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Если еще учесть что поршневая крепче и качественней сделана.Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.
     
    FEVmaster и Косвалник нравится это.
  11. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Поршневая крепче т к у него степень сжатия больше намного. Но вот далее Вы сами себе противоречите: "Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ".
    У бензинового ДВС ШПГ облехченная для раскрутки. Бензу труднее достичь высокого момента на низах, поэтому их крутят.
    Но с облегчением ШПГ в ВМТ и НМТ происходит перекладка поршня, которая при сильных нагрузках ведет к задирам и дальнейшим стукам.
    Если такой ДВС напрягать на низах, то задиры обеспечены. Но как я сказал в современных авто, дроссель открывается постепенно с увеличением оборотов коленвала. И нагрузка на ДВС регулируется. Педаль газа ведь электронная.
    При наличии АКПП, тут вообще не стоит заморачиваться. Тут автоматика сразу скидывает предачу на 1-2 ступени в зависимости как педалировать.
     
  12. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Противоречее в чем ?????
    В том что у дизелей крепче поршневая чем у бензиновых,так это так.Бензиновый поэтому и легче делают чтобы быстрее его раскрутить.Чтобы быстрее выйти на нормальный режим работы.А вот на низких оборотах как раз и происходит то о чем я пытаюсь вам объяснить,да вы и сами пишите про это :
    Но с облегчением ШПГ в ВМТ и НМТ происходит перекладка поршня, которая при сильных нагрузках ведет к задирам и дальнейшим стукам.Низкие обороты-это и есть нагрузка особенно на высших передачах что губит бензиновые моторы особенно 16v.
     
  13. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Нет я тут вас спутал.
    То есть тут раскрывается всемирный заговор о том, что производители сознательно велят пользователям гробить свои моторы, переключаясь раньше положенного?
    А с наличием АКПП авто сознательно себя убивает?
    Представляете сколько бы исков в суды было, если бы это было именно так?
     
  14. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Еще раз. Задиры идут при нагрузках на низах. Эти нагрузки можно дать с механическим дросселем.
    С электронным заслонка открывается постепенно с ростом оборотов коленвала
     
  15. bobz

    bobz Уважаемый

    Всем, начиная от поршней/колец, коленвала и заканчивая степенью сжатия...:)... Там всё мощнее и надёжней...:)...
    Не слушайте подсказки компьютера, слушайте свою правую ногу...:)... Я на пасцате не перестаю удивляться дебилизму БК и пользуюсь подсказкой только если забываю ("бывает..."(с)...:)...), какая передача включена.
    Не смотрите на скорость, смотрите на обороты. Если серьёзно, я с 70 включаю пятую на поло, если не в гору, не нужен момент (например на обгоне) или подобное.
     
    Cadd и Dsg13 нравится это.
  16. inozharskiy

    inozharskiy Опытный

    Это где такая подсказка в компе на механике с переключением передач,у меня нету,может года другие?:-\
     
  17. папа

    папа Уважаемый

    если комлектация слабая, то и не будет.
     
  18. Big 14

    Big 14 Уважаемый

    Если взять мотор TSI, то мало чем: непосредственный впрыск, ТНВД, кованый коленвал, турбокомпрессор, тяга с низов. Плюс бензиновая отдача на высоких оборотах никуда не делась.
     
  19. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Раньше была такая реклама, когда едет чел в машине а пассажир ему говорит, мол я бы переключился по-раньше. И так несколько раз, пока водила не высадил его у банка и сказал : "Купи себе машину и езди как хочешь".
    Поэтому спорить тут можно долго, как переключаться. По БК или не по БК.
    Я на механике всегда раскручивал ДВС. У Приоры и момент максимальный на 4000об/мин. Если надо ускориться, то не надо палку лишний раз дергать.
    На 60 км/ч только 4я.
    5я - это уже когда 90км/ч, не меньше.
    На автомате не заморачиваюсь - он тошнит и когда надо рвануть - сам все скидывает и дает гари ДВС.
     
    inozharskiy нравится это.
  20. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    160 тысяч пробега. пятая только после ста. а если нужно побыстрее, то четвертая после 120, пятая после 160
     
    волька ибн алешаanderson нравится это.