Чип-тюнинг Поло Седан. (+ опрос)

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем Михалыч, 13 июн 2010.

?

Отношение к чип-тюнингу

  1. отрицательное

    57 голосов
    9,4%
  2. положительное

    349 голосов
    57,3%
  3. никак, меня всё устраивает/я не знаю что это и не хочу влезать, чтобы не испортить

    203 голосов
    33,3%
  1. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    почитал про чип-бокс:
    Устройство для увеличения мощности (чип-блок) турбодвигателя, подключается к датчику давления топлива и датчику управления турбины, обрабатывая поступающие сигналы, и с помощью программы установленной в чип-блок оптимизирует работу двигателя и турбины.
    Как и в случае с джеттером-это устр-во нельзя отнести к чип-тюнингу (прошивке блока упр.). Это устройства-обманки.

    1 Джеттер усиливает сигнал от эл. газа. Эксперты авторевю выяснили, что при 50% нажатии педали, в контроллер придет сигнал о всех 100%. Дык этож -укоротитель хода педали, а порезче нада будет нажать я и сам смогу. Укороченная педаль (меньше ход, а он и так не велик) => худшая точность регулировки => меньший комфорт.
    Резко нажать на газ и без джеттера можно, а вот как на это мотор отреагирует можно скорректировать чип-тюнингом( прошивкой ).
    2 Чип-Бокс также обрабатывает данные с датчика давления топлива и упр. турбины и выдает контроллеру свои измененные. Опять обман.
    3 Фенька перед форсунками. Тупо усиливает сигнал от контроллера (Думаю скорее продлевает его) и форсунки дольше остаюца открытыми, впрыскивая больше топлива, чем назначил контроллер.

    Принцип действия всех этих устр-в прост-обмануть стандартную прогу, зашитую в блок упр., дабы влить немного болше топлива, чем надо. Больше топлива=более богатая смесь=больше мощности. Хотя, думаю чип-бокс похитрее будет.

    Все-таки с вашего разрешения углублюсь в теорию.

    Бензиновые ДВС управляюца изменением той самой альфы (далее Ал). Эту хар-ку придумал человек, для удобства расчетов и анализа параметров ДВС. На самом деле конечно меняеца токо одно- величина цикловой подачи топлива. Конроллер обрабатывая параметры с датчиков выдает сигнал об этой величине. зная величину давления в топливной рампе, он подает сигнал о времени и длительности открытия форсунок, чтобы обеспечить необходимую величину цикловой подачи топлива. Т.к. при росте оборотов все процессы в ДВС должны происходить быстрей, то времени дольше держать форсунки открытыми нет= > топливный насос увеличивает свои обороты пропорционально оборотам ДВС, увеличивая давления топлива, чтобы успеть впрыснуть тоже или большее кол-во топлива за меньшее время.

    Как выдуманная Ал связана с величиной цикловой подачи топлива

    Ал=Gв/Gвт = Gв/к*Gt , где Gв-реальный расход воздуха (кг/с)

    Gвт -теоритически необходимый расход воздуха. Gвт= к*Gt , где Gt-расход толива
    к- стехиометрический коэф-т, показывающий какое кол-во газа необходимо для сгорания единицы топлива ( скока кг. воздуха надо чтобы сжечь 1 кг бензина) Коэф-т этот рассчитываеца по хим. формуле исходя из соствава газа. В нашем случае газ-воздух и все давно посчитано, а т.к. воздух везде примерно одного итого же состава, то этот коэф-т принято считать постоянным.

    Если уйти от времени и рассмотреть один цикл работы ДВС (4такта, 5 процессов все за 2 оборота коленвала), то расходы можно заменить массами.
    Итак, представим такт впуска. Поршень идет вниз, засасывает какое-то кол-во воздуха массой Мв. В это время форсунка впрыскивает на тарелку вп. клапана топливо массой Мт. Далее поршень идет уже снизу вверх, вп. клапан закрываеца-такт сжатия. Все это дело сжимаеца и поджигаеца. Далее такт-рабочий ход, и затем выпуск. Процесс горения начинаеца на такте сжатия и заканчиваеца на такте рабочего хода, и своего такта не имеет.

    так вот в этом случае альфу мона представить, как

    Ал=Мв/к*Мт
    ,где Мв известна благодаря ДМРВ
    Мт-та масса топлива, которая попадает в цилиндр за цикл, т.е. Это и есть ЦИКЛОВАЯ ВЕЛИЧИНА ПОДАЧИ ТОПЛИВА. И как видно она жестко связана с Ал.

    Ал- зависит от многих параметров (в случае корбюратора тока от расхода воздуха + ее значение корректируеца различными ухищерениями типа устр-ва х.х и насоса ускорителя)
    Её матрица многомерна и представить её невозможно, но основная зависимость от режима работы дв-ля (оборотов), немного напоминает кривую мощности. Так вот если эту кривую взятьи опустиь вниз ( уменьшить Ал по всем оборотам ), то мы получим более богатую ТВС (топливом, т.к. воздух у нас пока бесплатный),=> более быстрое сгорание ТВС => прирост мощности по всем оборотам, т.е. кривая мощности сдвинеца вверх. Это, как раз характерно для 3-ей примочки, вживляемой между контроллером и форсункой. Контроллер передал форсунке 5 пирожков, а эта фенька принесла 6 и ввалила больше топлива обогатив смесь и подняв мощность. Такая штукенция и впрямь должна подымать мощность, но и расход тоже.
    ЧИП-Тюнинг ( перепрошивка блока управл=контроллер ) ,ни контроллер, ни форсунки не обманывает. Модифицированная прога по другому управляет движком. Кривая Ал по оборотам не просто сдвигаеца куда-то, а меняет кривизну. Меняеца зависимость Ал и от других параметров. В рез-те вся многомерная матрица Ал получаеца иной. Еще новая прога может быть более точной, т.е если в заводской проге Ал менялась через каждые 50 об/мин, то на чипованой Ал может быть прописана через каждые 20 или 10 об/мин. Естественно под более крупную матрицу Ал может потребоваца контроллер помощнее (на старом компе новые игрухи тоже не идут). Более того на новой проге можно изменить темп. вкл. вентилятора, откорректировать реакцию на "резкий газ в пол" (изменить зависимость Ал от скорости нажатия на газ) да и много чего еще.

    Главное, что я хотел довести, вывод так сказать:
    чип-тюнинг это изменение проги упр. ДВС (корректировка основного управляющего параметра Ал, которая на деле сводица к корректировке величины цикловой подачи топлива)
    А вживление в провода ( между контроллером и датчиками) различных приблуд, изменяющих правильные, корректные сигналы с датчиков - это какая-то ересь (Ал меняеца по сути путем обмана контроллера, либо уже форсунок). ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ДИНАМИКИ, НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЭТИ ЧУДО ЯЩИКИ, ПРИЧИПУЙТЕ МАШИНУ ПРОВЕРЕННОЙ ПОГОЙ, о которй есть + отзывы

    P.S. интересно, а что это за датчик такой управления турбиной, кто-нить знает? может просто датчик давления наддува имелся ввиду?
     
  2. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    ну мы тут намутили с тобой.
     
  3. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    а чтоб не было детонации надо прост бензин с более высоким октановым числом заливать. степень сжатия-то конечно понизить надо, но в итоге давление в конце такта впуска все-равно будет выше у турбодвс. Иначе зачем ставить турбину и понижать степень сжатия до такой степени, чтобы эти давления были равны?
     
  4. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    если удельна мощность увеличилась ( отнесенная к расходу ), то кпд-поднялось. ну сам посуди с единицы топлива м ы имеем больше мощности, разве это не увеличение кпд? справедливо и обратное удельный расход топлива ( отнесенный к мощности) у турбодвс падает, т.е. единица мощности получаеца с меньшеми щатратами топлива. Увеличение КПД на лицо.
    Да расход растет, но не пропорционально мощности. Мощность ратсет быстрее. Да и все двс разные и по разному настроены.
    А про литровую мощностья и не заикался, ничего вродеб не смешивал.
    Ну что убедил?
     
  5. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    удельная мощность турбонаддувного мотора однозначно - большевот сам же написал. Удельная мощность больше=> кпд выше.
     
  6. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    АХАХА я уж час тут пишу спать пора.
     
  7. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    дизель-конечно тема. регулируеца кол-венно. бензин качественно
     
  8. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    Мои друзья, ВЫ так увлеклись в теорию двигателестроения что простому челу читая ваши посты что то спать захотелось. Самый
    КПД у паровоза со времён Черепанова не осилен.(шучу) Вот бы одного из Черепановых да за современ.комп усадить! Вот вам и КПД.
    А что кто то из вас решился на чиповку? В чем вообще суть вопроса, извините не ВКУРИЛ, как скажет Полярник.
    ( у дизеля не бывает дросельных заслонок в принцыпе )Давайте "про наш лунный трактор"-Высоцкий.
    Всем понятно и прикольно.
     
  9. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    вопрос отклонился от темы. я утверждаю, что кпд турбодвс выше атмосферника. при чем здесь конструктивные различия бензо и дизеля? кпд растет в обоих случаях, а про потери я могу еще часок писать, читать перед сном потом чтобы:)
    заслонка, создающая сопр. на впуске есть и у атмо и у турбо бензодвс. кпд она снижает на обоих. да и много еще чего его снижает. но турбина, то повышает.

    на чиповку не то чтобы не решился ( думаю в Самаре её еще и нет), просто меня все устраивает. хотя еслиб тысчи 3 рублей стоила б проверенная прога, то мож и чипанул бы, иногда (оч. редко) динамики всеж не хватает. В целом для спокойной, адекватной езды все норм.

    первая машина была 10ка. 1.5л, 8 кл. чипованая. со старта опережала нисаан альмера, ехала примерно так-же как и 16 кл. собратья, а от 1,6 8кл, вообще как от стоячего уходила.
    да и реакции на газ были резкие, друзья на простых 10ах, 12ах, замечали, что у них так тельце в кресло не вжимаеца.
    эх я дурак был, крутил мотор до 6000 на каждом перекрестке, отсечки вапче не было. менял подшипники генератора, гранаты как варежки. успокоился слава богу, повзрослел.
     
  10. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    спор не о том какой кпд выше дизеля или бензина, а о том повышает-ли турбина кпд двс или нет?
    повышает и в случае с бенз. и с диз. двс.
    по ссылке перешел, проголосовал.
     
  11. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    ну в домашних то конечно не реально. А спецы все че хошь поставить могут. Даже на ВАЗы ставят. Вот Китаец и подумал, что я это сделал. У нас даже дипломные проекты были по расетама вазовских наддутых ДВС. Кстати такие проекты не оч. уважали, т.к. все расчеты ( тепловые, динамические, и прочностные ) уже давно были забиты в ЭКСЕЛЕ, оставалось тока поменять начальные данные и вуаля...все готово. Конечно на самом деле не все так просто, но легче чем занимаца чем-то новым, т.к. таких проектов было пруд пруди.
    Сорица ни с кем не хотел, если кто обиделся, не серчайте по чем зря.
     
  12. rj_45

    rj_45 Новичок

    вернулся в давно забытую тему и увидел знакомые слова ))
    внесу свои пять копеек: был у меня гольф 4 1,8Т в молодости, любил знаете ли в дреге баловаться.. когда начали появляться авто типа субару импреза врх или ниссан скайлайн, мне уже той родной мощи не хватало и я решил сделать чип-тухлинг в мАскве. пришлось правда и "ракушку" поменять на более объемную... результат был на лицо, импреза еще как то бодалась, а вот скайлайн курил в 70%-ах... чип-тюнинг на турбе дает значительный прирост сил.. к слову я тогда за шаманство конторы отдал в районе 2000 $...

    второе наблюдение про тот самый Амарок. Поставили на него RaceChip (это не реклама, а типа аналог джеттера), покатался я на нем и основное и главное различие заключается в следующем:
    ДО установки чипа: на первой передаче можно было тока трогаться и компутер тут же просил 2-ую, 2-я ехала до 20км/ч, 3-юю можно было крутить до 50, короче смысл был в том, что компутер просил переключение выше в 2300-2500 оборотов... такой ход передач создавал впечатления, что авто работает внапряг, задыхаясь..
    ПОСЛЕ установки чипа: ход передач стал больше на первой до 20км/ч, 2-я уже до 50-ти ... при этом компутер стал просить переключать передачи на отметке 3000-3200 тахометра.... авто побежала, как легкий хетчбек и уже 140 км/ч не является каким то недосягаемым значением...
    мне эксплуатация С ТАКИМ ЧИПОМ понравилась. Амарок с ним стал заметно живее... этот чип обошолся в 15000р + 1000 р за доставку из Волгограда в Саратов...

    Собственно говоря меня тут (на этой ветке) и заинтересовало, а существует ли подобный чип на поло??? ведь когда нет особой разницы в динамике, зачем переплачивать в крутых конторах деньги???
     
  13. rj_45

    rj_45 Новичок

    спасибо за ссылку, но это уже старо.... я собственно говоря в этой теме появился и первыми моими словами были, "а что такое джеттер?"... проехали..
    ищу рабочий аналог...
     
  14. Aftamat

    Aftamat Участник форума

    Речь идет о мкпп? Если так то я не могу понять как передачи стали длиннее? По средствам чего? Ведь там определенно стоит диф который и имеет определенную пару... Или поправьте))) может не так понял.
     
  15. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Поставь себе Jetter ,и твоя машина без Чипов будет носиться.Алгоритм работы Джеттера предельно прост: его микропроцессор преобразует сигнал по принципу удвоения.Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ. Нам — не лень.
     
  16. rj_45

    rj_45 Новичок

    поймите меня правильно, я не рекламщик! я реально заметил разницу на Амароке! и это не связано с усилием давления на педаль, если Вы по каким то причинам против чипования, то не надо слепо отвергать саму возможность сделать авто шустрее...
    Короче я думаю, что устанавливаемая микросхема (чип) влияет на штатный компьютер авто в части работы МКПП, как именно? честно говоря не вдавался и не копался в этой "фишке". Ща активно наблюдаю за этим авто. Но друг который его эксплуатирует очень доволен решением "родной тупизны авто".
     
  17. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Rj_45 не переживай.Ни кто не против того что ты хотишь добиться над своим авто.Любой авто который связан с электроникой можно конечно разогнать .Но эти разгоны все же негативно сказываются на работу авто.Ведь это лишняя нагрузка на двигатель и ничего хорошего от этого не жди.Авто конечно побежит ему деваться не куда.
     
    rj_45 нравится это.
  18. Aftamat

    Aftamat Участник форума

    Я знаю как работает джеттер, кроме как на электронную педаль газа он ни на что более не воздействует. Вопрос был в другом.
    Если этот "чип" подключается к мозгу то можно предположить на что он может повлиять (топливные карты, расход воздуха, буст - наверное самое главное), но чтобы он пару по длиннее реализовал это фантастика... Вы же понимаете, что никакие чипы не дадут увеличить передаточные числа? Все это конечно интересно, я про прошивки сейчас, но вот только не на атмо 1.6, неоткуда тут приросту взяться, да еще и без роста расхода топлива или снижения ресурса. Для этого не нужно любить или не любить чип тюнинг, просто логика имхо.
     
  19. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Передачи никак не растянулись.ЧИП-тирование авто это изменение работы двигателя.Добавляют,продлевают количество смеси,изменяют угол распределения фаз и т.д.Вот откуда появляется моща движка,и соотвественно он разгоняется быстрее.Не успел нажать на газ на спидометре уже сотня.Залезли в мозги и авто стало сумашетчим.А джеттер просто без вмешательства ,позволяет делать ускорение автомобиля.
     
  20. maxxxe

    maxxxe Старший механик

    А что тип-тюнинг уже способен изменять углы распределения фаз?