Подскажите пожалуйста, появился люфт на заднем правом колесе, конечно я подумал, что это спупичный подшипник. Я его купил вместе со ступицей. Сняв барабан, открутил гайку, и удивился что ступица имеет люфт на цапфе вертикальный, и ступица слезла с цапфы очень легко. Новая также залезла на цапфу и имеет такой же люфт и получается, что она зажимается только гайкой!!!!! Это нормально?? Просто это не первая машина, а такие чудеса вижу впервые!!!
Подшипник заднего колеса установлен в ступичном узле заднего колеса, который является неразборным узлом. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и технического обслуживания и в случае неисправности меняется весь узел. Это единственное, что написано в книжке по самостоятельному ремонту.
на т-2 затягивается до упора и ещё чуть-чуть, может и здесь так же, они хоть и дальние но родственники ...
Может вал цапфы бракованый? Чуть меньшего диаметра на 0.05 мм меньше - этого будет достаточно для свободной посадки подшипника.
ну так он изначально и был бракованный, возможно. с другой стороны для сравнения не пробовал подергать ступицу? Поразмыслил тут - думаю это нормально. в холодном состоянии слазит легко, а если колесо будет вращаться, чуть нагреется, зазор уйдет. Тем более что по карте работ для снятия ступицы не предусмотрено никаких приспособ, что собственно косвенно говорит о свободной (без ощутимого натяга) посадке обоймы подшипника на вал.
Ну да в чем то вы правы, но такое я вижу впервые, сами подумайте, если между валом и подшипником есть щель
странно конечно, на ступицах которые разбирал всегда какой-то, пусть и минимальный натяг присутствовал попробую еще порыться в документации - может чего где и найду.
подшипник своей обоймой упирается в своеобразную проставку на самой цапфе и затягивается до упора гайкой... думаю, зазор для этого (описанное тобою в №7) и нужен...
Порылся в разных Зльзах и книгах по ремонту - нигде не сказано о съемнике или какой-то специфике снятия ступицы с вала цапфы. Посему делаю вывод - посадка ступицы (внутренней обоймы подшипника) должна быть свободной (люфтить не должно, но руками снять поставить должно быть осуществимо). З.Ы. Погуглил и на vwts.ru нашел статейку про замену ступиц - там вроде тоже человек снимал без особого напряга ступицу.