про холостые обороты на прогреве

Тема в разделе "Вопросы возникшие при эксплуатации автомобиля", создана пользователем Italia541, 4 мар 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    Italia541

    Italia541 Новичок

    Добрый день. 2014 CFNA 1.6 (110л) 115т пробег МКПП-кастрол эдж титаниум 5w40 . Может у кого такое было? Когда авто заводил (обороты 1000)-через пару минут обороты падали на холостые 600 (на новом так было, и так года 3). 4-ый год -заводишь 1000-падение на 600 уже минут через 5-6. А сейчас заводишь -стандартные 1000, и до холостых уже минут 10 надо. Но можно завести на 1000. Через пару минут заглушить и завести снова. И при втором запуске холостые 600 сразу.Что за тенденция такая со временем с холостыми? Какой датчик "клинит"? Было у кого-нибудь такое?
    На форуме (ковырялся очень долго) ничего схожего со своим случаем не встречал. Или ткните меня -если есть , но я не нашел.
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2021
  2. Sergei58

    Sergei58 Новичок

    Примерно проблема та же.Описывать все не буду.Начну с того что подключил сканер и обнаружил разницу показаний температуры ОЖ на приборке и на сканере. Как есть. Начал с холодного запустил двигатель и при темп сканер-70 ,приборка -90, обороты-1100;далее скан-80 ,приборка-90, обороты-1100;при на сканере-87,приборка-90 обороты упали до600-700;далее включаю печку на максималку при падении температуры на скане до-85 обороты подскочили до -1100. Так езжу 3 зиму летом как то не обращаешь внимание но зимой ощутимо сказывается на расходе. Интересно что скажут спецы почему такая разница в показаниях приборов.
     
  3. Дмитрий102

    Дмитрий102 Новичок

    Это давно уже не новость.
    Потому что приборка не является точным измерительным прибором, а показывает грубые значения температуры. При 90 градусах на приборке реальная температура охлаждающей жидкости может колебаться от 75 до 100 градусов примерно.
    Обороты холостого хода зависят от того какая температура за бортом и степени прогрева мотора. Если на улице -5 то обороты опускаются быстрее и держатся ниже, чем в -25. В мороз даже на достаточно прогретом моторе обороты могут быть больше 1000. Это сделано для того, чтобы мотор меньше остывал на холостом ходу.
     
    волька ибн алешаanderson нравится это.
  4. Sergei58

    Sergei58 Новичок

     
  5. Sergei58

    Sergei58 Новичок

    Благодарю
     
  6. TopicStarter Overlay
    Italia541

    Italia541 Новичок

    Ну в моем то случае не погода "за бортом" виной-т.к. сие и зимой,и летом. В моем случае от "стажа" работы авто зависимость. И ошибок-то никаких диагностика не показывает.Ладно. Большого неудобства сей момент не доставляет.Будем дальше "шерстить" интернет, и сервисников спрашивать.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2021
  7. Alexmen

    Alexmen Опытный

    Дроссель когда-нибудь чистили? Адаптацию делали?
     
  8. TopicStarter Overlay
    Italia541

    Italia541 Новичок

    Много про это читал-по-этому неделю назад сделал. До этого не делал.(чистка 1500 + адаптация 900). На мое (и сервисников) удивление для соточки пробега был почти идеально чист.
     
  9. Makoi

    Makoi Активный участник

    Если дроссельная заслонка в норме,то остаются две причины,или у вас идёт подсос воздуха,или датчик абсолютного давления забит нагаром,или вышел из строя.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Italia541

    Italia541 Новичок

    Прошерстил сайт инжинирингового центра (senosys),который готовит инженеров-диагностов авто + принципиальную схему дроселя и ее управления и задумался о небольшом растяжении возвратной пружины (ведь усталость металла никто не отменял). С небольших оборотов -стартовые стояночные прогревочные 1000-(с небольшого растяжения ведь отдача пружины (если она чуть-чуть растянута) будет равна почти нулю, а когда едешь на малых прогревочных оборотах (ну пусть будет к примеру 1500)-пружина возвратная в этот момент растянута больше (а соответственно и ее напряжение выше, и сила возврата будет резче). Но как показывает статистика такие случаи практически равны нулю, и сам блок дроселя ходит весь срок эксплуатации авто (естественно, за исключением поломок при аварии, ударах и т.д). По механике больше "уцепиться" не за что было. Хотя это обьясняет , почему " чем больше срок эксплуатации -тем больше время прогрева". За все остальное отвечает электроника. Но с ней (как я ранее писал про тесты) все хорошо. Ошибок нет, и не было. Так что возьму за основные возможные причины Ваши подсказки. Тем более про подсос много где написано (хотя симптомы не мои-у меня все ровно и гладко и при прогреве, и при движении). А вот про датчик абсолютного давления даже и не думал (его неисправность же тест должен был бы показать). Но спасибо за совет. Пошаманю эти вопросы.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2021
  11. chervonets

    chervonets Старший механик

    Как вариант - термостат. При прогреве помпа гоняет охлаждающую жидкость. Если заглушить мотор циркуляция останавливается, слегка нагретый двиг тут же отдаёт тепло и датчик видит ож как прогретую и снижает обороты. Ну а дальше варианты что может происходить после повторного запуска и нештатной работы термостата зависит от Вашей эрудиции и фантазии ;)
    Имхо.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Italia541

    Italia541 Новичок

    Логика в этом есть. Тоже к сведению принимаю. Спасибо. Видимо начну с подсоса. Дымогенератор (как самый бюджетный из 3-х предполагаемых), потом датчик абсолютного давления, и потом термостат.