Чистка Блока управления ЭСП (трендлайн)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Mist_47, 25 июл 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Авто 13 года, трендлайн. Полгода назад появилось периодическое несрабатывание правого ЭСП с блока управления ЭСП водителя и с пассажирской кнопки. Симптом пропал сам по себе месяца на два. Вчера этот симптом появился на водительском ЭСП. Сначала глючил подъем стекла (то поднимает, то нет). Опускание стабильно работало всегда. Сегодня подъем отказал вообще. С работы пришлось ехать с опущенным стеклом, у дома, сняв двигатель, вытащил с редуктора полумуфту со шлицами и руками прокручивая поднял стекло...

    Взял двигатель ЭСП (чтоб без нагрузки проверить). На опускание движок крутит, на подъем - попытка сдвига и остановка (при этом движок слегка гудит как трансформатор при вкл подъеме). Подумал что умерла плата движка (она внутри корпуса движка под разъемом)... Снял двигатель с задней двери, воткнул заместо водительского - та же история. Решил копать в самом блоке... результат разборки см фото... контакты не просто окислились а пригорели.... это от времени и частоты включения ЭСП? Этот нагар то и выполнил роль диэлектрика...

    Короче почистил наждачкой, протер обезжиривателем - всё заработало. Кнопки силовые, никаких реле нет, всё напрямую коммутируется непосредственно кнопками... грустно как то... ах да, самое забавное - кнопка блокировки задних ЭСП - не припаяна а просто вставлена в плату.

    Но в любом случае если увидели такие симптомы, не торопитесь менять блок/кнопки... Всё реально разобрать и почистить. Правда только после снятия обшивки двери :(
     

    Вложения:

    • CAM00204[1].jpg
      CAM00204[1].jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      72
    • CAM00205[1].jpg
      CAM00205[1].jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      76
    • CAM00206[1].jpg
      CAM00206[1].jpg
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      72
    • CAM00203[2].jpg
      CAM00203[2].jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      56
    Последнее редактирование: 26 июл 2016
    Tim_111 и Neyas нравится это.
  2. Neyas

    Neyas Уважаемый

    Это и ко всей электрике относится. Перед тем как выкинуть, лучше сначала спиртиком от окислов попробовать почистить - в большинстве случаев нормально работать начинает)
    похоже на то. может ещё от влаги с двери или пролили чего..
     
    Mist_47 нравится это.
  3. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Нет, скорее, сказывается "качество" комплектующих Фольксвагена. Какое там время-то? Три года автомобилю.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Типа того, дождем не до конца закрытое окно нахлестало однажды.. НО прямое попадание воды туда невозможно чисто конструктивно, хоть из ведра поливай. Так что спишу на влажность воздуха и частоту включения:)
     
  5. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Три с половиной года активной эксплуатации каждый день - работа-дом-магазины и каждый раз пользование ЭСП. За качество я вначале тоже подумал... но наверное это не качество а конструктивные недоработки и удешевление. Если бы кнопки в тренде работали через реле, а не вот так на открытом воздухе, этой проблемы бы не было в принципе... Насколько я понимаю блок комфорт через реле работает ? Или там тоже кнопки силовые?
     
  6. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    На комфорте водительский ЭСП работает через небольшой блок управления и реле, кнопка такая же, но уже не под "силой". Но тут тоже в душу поднасрали - на опускание есть авто режим, а на поднятие нет.
    Можно попробовать поискать в интернете, кое-кто ставить себе управление на все двери, соответсвенно блок кнопок от комфорта может валяться без надобности.
     
  7. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Фигня это, а не срок. Должны эти кнопки отработать хотя б заявленный производителем срок службы автомобиля.
     
  8. PradOS

    PradOS Механик

    Согласен!

    Дешманская машина(
     
  9. Neyas

    Neyas Уважаемый

    А мне кажется, что тут во влаге и частом срабатывании дело.. Видели как искрят трамваи/троллейбусы в дождь? А в сухую погоду такого не наблюдается. Тут типо того. Хотя могли и получше систему поставить..
    Даже в фабии четырёхточечные кнопки стояли..
     
  10. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Дак я после зачистки и протирки этих контактов не собирая всё обратно в корпус попробовал переключать... искрит и на сухую при замыкании...
     
  11. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Разгружай релюшками.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Да чет наверное проще еще раз через три года почистить)))) Или уже ставить блок комфорт))
     
  13. Neyas

    Neyas Уважаемый

    Да там тоже не так всё просто. Где-то я читал, что нужно будет очень много всего менять и это того не стоит..
     
  14. PradOS

    PradOS Механик

    Как-то ты неамбициозен)) Машинка уже капризничает, а ты и через три года готов на ней ездить ;)
     
  15. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    У комфорта скорее всего просто блок кнопок переставить. Это при переходе на схему Хая совсем другая песня с заменой всех двигателей ЭСП и проводки.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Это не неамбициозность, а чертова нехватка денег
     
  17. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Сглазил блин... вчера опять получил отказ на подъем стекла... опять разобрал - почти та же картина но с одним НО и моими выводами. Прогоревший контакт стал ниже на 0,5 мм, соответственно замыкающая пластинка стала касаться его не всей плоскостью, край контакта опять пригорел (но конечно не так сильно как было в первый раз). В итоге паяльником разогрел место пайки и сдвинул контакт на прежний уровень, плюс залудил его верхнюю площадку.... Посмотрим на сколько этого хватит... Вывод - над менять кнопку.. а такую не найти (б/у блок явно будет с похожим износом), остается разгружать релюшками если опять пригорит...((((
     
  18. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Вижу сходу три простых варианта:
    1. Разгрузить релюшками. Паяльник ты умеешь держать, посему труда не составит. Только крепи хорошо релюшки и провода (их оберни пенополиуретановой "кишкой"), а то греметь все это будет.
    2. Купить в "Барахолке" иль на разборке блок кнопок и заменить, проживет же какое-то время.
    3. Купить контроллер ЭСП. По сути - полупроводниковые силовые ключи с каким-то управлением, реализует разгрузку плюс доводку, закрытие при постановке на сигналку и интеллектуальное открытие окон (возврат примерно в то положение, с которого закрылось постановкой на охрану). Стоит рублей тыщу. Или две.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Искал не нашел, распиновку блока управления ЭСП в тренде... кто может пальцем ткнуть?
     
  20. TopicStarter Overlay
    Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Беру свои слова назад. Касаемо конкретно этого блока с "силовыми" кнопками - на мусорку. Окончательно и бесповоротно. Если и ремонтировать то только с перепайкой самой кнопки а это уже не бюджетно, проще б/у блок с разборки купить.
    Временным решением стало внедрение двух силовых кнопок от калины (в родную рамку с небольшим напиллингом). Пока поезжу так, если подвернется блок с тренда / комфорта с целыми контактами, возьму его и пущу кнопки через реле...

    Разобрал ради интереса кнопку с задней пассажирской двери, которую за три года дергали раз 10 не больше.. так там тоже темный налет на контактах...
     
    Tim_111 и Neyas нравится это.