Торможение двигателем

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Brunnen916, 10 сен 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Brunnen916

    Brunnen916 Пользователь

    Ситуация такая: на 1-2 передаче очень некомфортное торможение двигателем.
    Допустим, движение в пробке на 1-2 - отпускаю газ и докатываюсь. Но с отпусканием газа машина резко дергается, "притупливая" двигателем, что делает медленное движение очень некомфортным. Разве так должно быть?
    На 3 и выше такого не наблюдается.
    До этого ездила на нексии, такого не было. Спокойно себе отпустил газ и машина постепенно сбрасывает скорость.
    (П.С.: отредактировала пост, убрав жалобы на клевки на 3 передаче).
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2015
    denis-kuternega нравится это.
  2. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Сумбурно написано. Обороты коленвала при этом какие?
     
    denis-kuternega нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Brunnen916

    Brunnen916 Пользователь

    При отпускании педали газа машина тормозит не плавно, а рывком. Обороты 2-2,5.
     
  4. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Запиши видео, чтоб была видна приборная панель. На 2500 об/мин не сказать, чтоб прям резкое торможение двигателем будет. Разве что, у предыдущей Нексии мотор совсем ушатан был и компрессия очень низкая, такой мотор никакого сопротивления движению в режиме принудительного холостого хода (т.н. "торможение двигателем") практически не создает. Вот и кажется, что мотор нового автомобиля очень резко тормозит.
     
  5. bobz

    bobz Уважаемый

    У Вас что- МКПП/АКПП? Машина новая или куплена б/у? Я лично на механике НИКАКОГО дискомфорта не ошущаю...
     
    Spec нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Brunnen916

    Brunnen916 Пользователь

    Мкпп, новая. В профиле все написано.
     
  7. bobz

    bobz Уважаемый

    Я не любитель лазить по профилям.
    Тогда фигня какая то... Или у Вас субъективные ощущения или...к дилеру по гарантии. МКПП не должна дергать при сбросе газа с включенной передачей.
     
  8. Timis

    Timis Пользователь

    У меня на первой дергается/тормозит резко, когда газ отпускаешь полностью на любых оборотах выше холостых. На 2+ такого нет вроде.
     
    Brunnen916 и Китаец нравится это.
  9. Alex_J

    Alex_J Старший механик

    Тоже самое на 1 и 2 на непрогретом движке, когда со дворов выезжаю.
     
    Китаец нравится это.
  10. Тахир

    Тахир Уважаемый

    В большей степени это связано с подушкой кпп. Мне AS на H сменили, а в H - резина мягче намного и за счёт этого кпп+двиг имеют больше возможностей шататься. Так вот после этого у меня и начались эти рывки... А раньше подушка не давала так дёргаться двигателю, и не было рывков.
     
    Джамиля и ШЕВ нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Brunnen916

    Brunnen916 Пользователь

    Пока списываю на то, что еще не привыкла к машине, посмотрю, понаблюдаю..
    У нас город небольшой, пока прогреешься - уже приехал. Зато все на авто и стоят в пробках :DИ каждое движение на 1-2 передаче это кпц какой-то, дергаешься каждый раз, когда отпускаешь педаль. :'(
     
  12. bobz

    bobz Уважаемый

    А в каком месте Крыма обитаете? С бензином (точнее- с его качеством) в Крыму не всё хорошо...
     
  13. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Скорость падает прилично, "тугой" у нас двигатель. Думаю чисто субъективное мнение и всё в порядке.
     
    Den_VS и Китаец нравится это.
  14. bobz

    bobz Уважаемый

    хз...сравнивая эффективность торможения двигателем на дизеле и на бензине от ФВ могу сказать, что ЦФНА вааще не тормозит...субъективно. Даже сброс оборотов на ЦФНА в нейтрали происходит как в замедленном кино...где то читал- что неспроста, именно для устранения "клевков" при сбросе газа с включенной передачей.
     
    FEVmaster нравится это.
  15. Triam

    Triam Младший механик

    Я кажется понял в чем дело.
    Топикастер имеет в виду не рывок, а как бы "клевок носом" при отпускании педали газа при включенной передаче. Это не неисправность Поло и не плохая компрессия у сравниваемой предыдущей машины - это нечто иное.
    Это субъективное ощущение разницы программ управления двигателем Поло и Нексии. На этих машинах стоят разные ЭБУ, в которых стоят разные программы, которые писали разные люди и по разному "видели" как их надо делать...
    Я думаю, что в сравнении этот легкий дискомфорт заметили многие, кто пересел на Поло после Нексии или Ланоса. И это не неисправность.

    Если интересно, то читаем дальше.

    В отличии от Поло в Нексии/Ланосе иначе реализованы несколько вспомогательных алгоритмов, смягчающих ощущение "жесткости" входа в режим ПХХ и смягчение рывка (клевка) при переключении передач.
    1. Вход в режим ПХХ и выход из него.
    В Поло это происходит практически мгновенно, а в Ланосе и Нексии смягчено и растянуто во времени.
    При отпускании педали через паузу около 1сек начинается плавное снижение угла опережения зажигания и плавное уменьшение топливоподачи (до полного его отключения). Тем самым сначала плавно снижается крутящий момент двигателя, а только потом начинается режим ПХХ (торможение двигателем).
    При выходе из ПХХ при нажатии на педаль газа подача топлива возобновляется (сразу), а УОЗ увеличивается постепенно со значения "УОЗ в режиме ПХХ" до нужного значения из соответствующей таблицы для текущей режимной точки (обороты/нагрузка). Таким образом, выход из ПХХ тоже смягчен за счет плавного увеличения крутящего момента с минимального до нормы.
    2. В Ланосе и Нексии заданы разные уровни оборотов холостого хода "на месте" и "в движении". В движении они несколько выше, чем на месте, и более того - и те, и другие выше, чем у Поло. Если не изменяет память - на месте 832, и 1050 в движении (что у Поло значительно меньше). Рывки (клевки) при переключении передач ощущаются мягче.
    3. У Ланоса и Нексии есть специальный алгоритм, смягчающий переключение передач - подбор желаемых оборотов ХХ (как перегазовка на старых машинах). Программа знает с какой скоростью машина едет, знает передаточные числа КПП, следовательно, знает выжато ли сцепление или движется на передаче и на какой конкретно. При выжатом сцеплении она как бы "подгазовывает", обеспечивая некие средние обороты для мягкого включения одной из смежных передач для данной скорости.
    Все эти 3 пункта настроены, конечно, тоже не идеально, но смягчают переключение передач и рывки/клевки при входе/выходе в режим ПХХ.

    Со 100-процентной точностью утверждать не буду, так как специализируюсь по Ланосам и нет соответствующего ПО для Поло, но скорее всего у Поло эти алгоритмы либо отсутствуют, либо отключены, либо слишком жестко настроены временные фильтры.

    В общем, попытался донести мысль, что это не неисправность, а субъективное ощущение разницы в управлении при смене модели авто. Просто придется привыкнуть. :)
     
    dead_069, povlark, Brunnen916 и 5 другим нравится это.
  16. Bumerang

    Bumerang Младший механик

    Торможение двигателем делается на скороти выше 30-40 км/ч. И выше,а в пробках работайте сцеплением или бери те с акпп.
     
    freemate, Don Carleone и bilan22 нравится это.
  17. Sl55

    Sl55 Проходящий

    На 2 передаче дергается только при не прогретом двигателе. Тоже пересел на Поло с Нексии, машины совершенно разные, нужно привыкнуть. Поло - машинка замечательная, особенно после Нексии.
     
    Джамиля нравится это.
  18. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Я бы для начала педальку адаптировал , была похожая ситуация , после адаптации машинка поехала значительно мягче
     
  19. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Торможение двигателем эффективно работает при спуске с горки хоть на первой передаче , хоть на выбор водителя , зависит от угла спуска
     
  20. Spec

    Spec Уважаемый

    Чойта?