На скорости 80 с небольшим передок автомобиля пошёл в разнос от вибрации. Пришлось притормозить. Опять разгоняюсь и опять в разнос. Знаю,что это называется резонансом (когда колебания двигателя совпадают с собственными колебаниями автомобиля). В интернете мало информации по данному вопросу. В основном такая беда обсуждается у машин с осями (там при неправильной балансировке и т.п возникает резонанс). У нас на Поло колёса независимы и я вижу единственной причиной этого явления,то что подушки от двигателя не гасят колебания и передают его на корпус. Возможно кому-то уже приходилось решать данную проблему,подскажите как у вас получилось? Или может какие мысли по этому поводу есть? Спасибо!
Было тоже самое и тоже при 100 км/ч. Всё пролазил, думал колеса - мимо. Подвеску покачал всё в норме.Колеса местами поменял по кругу не помогло. Дал гари под 160 километра 2 по трассе и всё тишина . Что было так и не понял , но началось внезапно вечером ездил всё хорошо на утро стало трясти.
Позвольте высказаться старперу, который уже много лет добывает себе пропитание решением разных вибрационных проблем (правда, не автомобильных). То, что кажется резонансом, в 90% случаев оказывается чем-то вроде небалансированных колес, реже - износом таких элементов, как резиновые подушки, амортизаторы и пр. Настоящий резонанс бывает очень редко, а для автомобилей, думаю, еще реже. Авто, правда, не моя область, но, если из общих соображений рассуждать, то автомобильные конструкторы обязаны вопросы динамики очень тщательно прорабатывать, попутно они все резонансы должны "вылизать". Так что не мучаем мозг и форумчан, прямиком в шиномонтаж, а уж после него можно будет рассуждать, почему балансировка за неделю нарушилась.
Скорее всего, двигатель, когда его до 160 км/ч разогнали, "просрался", простите за грубое выражение. Получается, что на холостых и на малых оборотах он у Вас "троил" незаметно, а от сотни внезапно начинал троить уже резко. Но ДВС в плане вибрации вообще трудно понимать бывает.
На предыдущем авто была проблема выбрации на 100 км/ч , с отдачей в руль. Проблема решилась сменой резины
Я тоже думаю что балансировка колес была сделана плохо, скорее всего отвалился грузик, возможно при ударе на какой нибудь ямке
Сегодня был в шиномонтаже. Сказали резина кривая и балансировке не подлежит (только замена).Поменял на передних колёсах,задние оставил со старой резиной (этот сезон докатаю,а в следующем заменю).Поехал специально в другой сервис к более грамотному специалисту,т.к в предыдущем мне ни слова не сказали про убитую резину. P.S. была резина Cordiant Sport 2 (проехал на ней больше 40 тыс за 3 года),поставил Matador. В воскресенье протестирую (надеюсь проблема исчезнет)
"Убитая" или "не убитая" шина видно на балансировочном станке практически сразу. И для этого не нужно быть грамотным специалистом в области шин и колес. Просто человек попался, которому пофигу на свою работу. А отбалансировать можно и "квадратное" колесо. Работая на шиномонтаже (помогал товарищу развивать бизнес в самом его начале) буквально за две смены насмотрелся такого, что просто офигевал. Начиная от того, что латки внутри шин не обработаны восстановителем бескамерного слоя (а это в общем обязательная процедура по технологии ремонта) и заканчивая применением простых пластырей (латок) для ремонта боковых порезов. То есть все эти дешевые шиномонтажки в большинстве своем не соблюдают технологии ремонта шин. Хотя в профессиональной среде нормальных мастеров (коих весьма немного) есть негласное правило - если шина по технологии не подлежит ремонту, то отказывают в ремонте и исключения бывают очень редко. Остальные халтурщики ремонтируют всё, и даже то что уже нужно утилизировать. Или взять такую процедуру как затяжка болтов. Более половины машин приезжало с перетянутыми болтами. И перетянутыми даже не в половину момента, а в 3-4 раза. Ищите нормальный шиномонтаж, пусть он и дороже в момент работ. Зато это безопаснее и дешевле впоследствии. З.Ы. Запомнился случай когда с колеса 14" сняли 240 (если не изменяет память) грамм грузиков. Даже фото оставил на память.
Они даже слово "технология" не знают... Поставь цену подешевше - и наступит щастья Меня вот тут один заказчик на днях уверял (причем, речь шла о балансировке ротора, а не автомобильных колес), что "балансировка у всех одинаковая, тендер выиграет, у кого будет дешевле, вам надо бороться за снижение цен". А то, что мы не просто балансируем, а еще и все болячки агрегата наружу вытягиваем - тут он даже не в силах понять, о чем речь идет.
«Дешевая рыбка - поганая юшка» - это как бы годами подтвержденная правда жизни. И никуда от нее не уйти. Экономия - должна быть оправданной. Могу привести пример из того же шиномонтажа. Есть такое технологическое понятие - оптимизация расположения шины на ободе. Оптимизация позволяет минимизировать вес балансировочного груза. Скажем так, из моей недолгой практики были случаи когда при 50 граммах общего дисбаланса с помощью оптимизации шины удавалось получить 10 грамм или при балансировке весьма изношенной шины вообще попасть в допуски по весу балансировочного груза. Процедура в принципе простая (львиная доля современных станков даже сами показывают как нужно развернуть шину), но по времени сопоставима со сборкой колеса, поэтому дешманские шиномонтажи, как правило оптимизацию не делают, а лепят грузики по первым показаниям станка. Так вот в чем минусы того, что оптимизацию не делают: - чем больше грузиков приклеено/прибито на диск, тем больше вероятность их "потерять" (а это дисбаланс, порой незаметный, медленно разбивающий подвеску, а иногда и выедающий "пятна" на протекторе) и новое посещение шиномонтажки, где по новой платите за снять/поставить и отбалансировать колесо; - больший расход материала для балансировки (а хорошие грузики стоят недешево - до 40% стоимости баласировки колеса), хотя клиенту это не важно ибо цена фиксированная, а шиномонтажка экономит на расходниках. Как отступление, могу дать рекомендации не переобуваться в час-пик, когда на шиномотажке очередь. Как правило, даже добросовестные мастера (при большом наплыве клиентов) - допускают косяки. А лучше всего иметь сезонные колеса и готовить их заранее, без спешки и очередей на шиномонтаже. Далее можно рассказать о самом станке для балансировки. Какой-бы не был мастер, а если станок "врёт" - колесо хорошо отбалансировать не удасться. Косвенно увидеть/заметить это можно наблюдая за балансировкой. Если мастер по нескольку раз набивает/снимает грузики с одной и той же стороны диска - 90% станок не откалиброван или изношен или неправильно установлен. Если станок нормальный, то мастер крутит колесо - набивает одну сторону, крутит второй раз - набивает вторую сторону. При нормальных шине и диске - этого достаточно. Иногда, весьма нечасто, после набивки второй стороны может быть небольшой дисбаланс - около 5 грамм. Это допустимо, так как кратность грузиков 5 грамм, а точность их веса не всегда точная . Поэтому нужно уменшить, например первую сторону на 5 грамм. Но это нечасто - примерно одно из 10 колес. Насчет установки станка тоже можно понаблюдать - он должен быть жестко закреплен на ровной поверхности, как правило это три анкера крепления на ровном твердом бетонном или подобном полу. Если анкеров крепящих станок к полу нет или они визуально болтаются - хорошей балансировки не ждите. Как-то так. Может кому-то мой спич поможет понять как выбрать шиномонтажку. З.Ы. И, кстати то колесо что на фото выше, несмотря на внешнюю убитость как шины, так и диска - оказалось еще более не менее и отбалансировалось даже в допуске (если не изменяет память,то 45 грамм с одной стороны и 15 грамм с другой). Видимо там где делали перед нами это колесо не знали об оптимизации и станок был уставший .
Я Вам отчаянно и многократно плюсую, а по балансировке роторов могу тоже много что рассказать, но главная проблема (не только в балансировке) в том, что каждый знает, как бы они не накосячил, бить его все равно не будут, а если и будут, он, может быть, и увернется. Отсюда на генетическом уровне нежелание учиться хоть чему-то, кроме как тупо повторять, как "взрослые" делают.
Могу добавить, что на приличном шиномонтаже, если не моют колеса, то хотя бы чистят на сухую, и обязательно снимают все старые грузы перед началом балансировки.