(РЕШЕНО) Установка нештатного подгрева сидений.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Mrgrave, 12 дек 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Емеля УК2 (не реклама)

    Комплект на два сиденья (сидушка и спинка). Четыре шестивольтовых нагревателя. Плавные регуляторы с "интеллектом" на 8 режимов.

    1 Водительское сиденье:
    - снимаем (откручиваем 4 винта, выдергиваем разъемы) и несем домой.
    - снимаем чехлы (в моем случае это экокожа).
    - у нагревателей надо снять защитную желтую полоску, там скотч, очень сцуко липкий, но на ткани следов не оставляет. как бы логика подсказывает лепить нагреватель на стоковый чехол, но интуиция заставила прилепить на чехол из экокожи, ибо их я не прошивал к сиденью и имеется воздушная прослойка, если лепить нагрев на сток - он не будет греть верхний чехол (пока я например бегаю счищаю снег)...
    Под задницей нашлась дырка в поролоне (не пропердел ;D , это видимо для заводского подогрева), через нее вывел провод под сиденье. На спинку всё аналогично. Пришлось прорезать стоковый чехол чтобы провода пропустить. Проверил на сгибание спинки - провод не натягивается...

    2 Сиденье дивана:
    - все аналогично, только нагреватель к спинке дивана я приклеивал к чехлу изнутри на месте.

    3 Монтаж проводки:
    Долго думал где будет располагаться проводка и главное регуляторы, не вписывающиеся в дизайн салона.
    Взята пауза на раздумье..... Хотел переделать штатные кнопки, но подумав над их ценой, решил найти место для Емелевских. Нашел, влезли впритык, пепельнице не мешают, в дизайн не особо вписались, но и не колхозно смотрятся, ИМХО, и главное до них удобно дотянуться.

    В комплекте идут наклейки с формой выреза, советую вырезать на 0,5 мм меньше. Пластик режется обычным толстым канцелярским ножом. Длинные боковины контура режем насквозь, граненую часть - процарапать наполовину толщины пластика и просто надавить - выламывается без косяков.

    Разбираю накладку тоннеля...

    Два дня экспериментировал с длиной проводов и их расположением... Было переделано два варианта... в итоге для третьего варианта купил два метра мягкого медного провода 2*2,5 и начал монтаж окончательного варианта.

    Провода для грелок - обернул в гофру (4,5 мм) и протянул под ковром.
    Провода кнопок отрезаны по месту, соединение - скрутка с обязательной пропайкой. Пока экспериментировал, слишком сильно укоротил провода (зеленые идущие от регуляторов на грелки), решил вытащить пины и повесить новый провод... один пин сломался и порвал мне палец пока вытаскивал, но пропаять получилось крепко.
    Получился "паук" спрятанный под ковер.. От паука - массы регуляторов в штатную точку авто.
    Чтобы провода шли максимально "парно" и не было "паутины" под обшивкой, управляющий провод реле и его массу повесил на фишку прикуривателя. Провода стоковые не резал, фишку вскрыл и прицепился к пинам. Подсветка таким же способом взята от прикуривателя.

    Реле расположено за блоком крутилок печки (прицепил к пластиковой перемычке).

    Питание подогрева взял из №41 через предохранитель, в колхозном виде (пока не куплю нужный родной пин), взял обжимной "папу"-пин, на него предохранитель (15Ампер) в держателе, и воткнул его в верхний пин №41 коробки предов. Это лучше чем тянуть провод из моторного отсека.

    ОТЗЫВ: Неважно в каком положении оставлен регулятор, после запуска двигателя - надо стронуть регулятор на один щелчок в любую сторону, тогда подогрев включится на максимум на 4 минуты (моргает красным), после прогрева регулятор будет греть в соответствии с выбранным по факту режимом. Итого, сидушка прогревается минуты за 3-4, после на четвертом режиме начинает просто жарить... Даже второй режим - оочень теплый. В итоге покоцанные руки (под ковром тяжко было тащить), но ж*па теперь в тепле и это радует :)

    Цена вопроса 2600 за комплект обогрева + 200 рублей на мелочевку, час на разборку накладки тоннеля и бороды, три вечера раздумий и экспериментов, пять часов на окончательный монтаж проводов, снятие сидений и проклейку грелок, полчаса на установку всех пластиковых деталей.
    Если делать снова - управлюсь часа за 4 ))))

    А да, и попутно разобрал дешевенький пионер, внутрь корпуса магнитолы установил два частотных фильта (от двухкомпонентной фронтальной акустики), а также переходник антенны спрятал туда же, перепаял ISo-разъем магнитолы и избавился тем самым от лишних левых проводов за магнитолой. Фоток этого сори не делал...

    Ну всё, ругайте :)
    PS-фотографии процесса прилеплю вечером, часть их них дома на камере...
     

    Вложения:

    • DSC00450.JPG
      DSC00450.JPG
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      267
    • DSC00446.JPG
      DSC00446.JPG
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      234
    • CAM00041.jpg
      CAM00041.jpg
      Размер файла:
      883,5 КБ
      Просмотров:
      241
    • CAM00040.jpg
      CAM00040.jpg
      Размер файла:
      596,2 КБ
      Просмотров:
      242
    • CAM00042.jpg
      CAM00042.jpg
      Размер файла:
      668,7 КБ
      Просмотров:
      230
    • CAM00046.jpg
      CAM00046.jpg
      Размер файла:
      575,8 КБ
      Просмотров:
      224
    • CAM00049.jpg
      CAM00049.jpg
      Размер файла:
      419,6 КБ
      Просмотров:
      219
    • DSC00476.JPG
      DSC00476.JPG
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      238
    • DSC00480.JPG
      DSC00480.JPG
      Размер файла:
      545,4 КБ
      Просмотров:
      219
    • DSC00479.JPG
      DSC00479.JPG
      Размер файла:
      688,7 КБ
      Просмотров:
      227
    • CAM00052.jpg
      CAM00052.jpg
      Размер файла:
      613,8 КБ
      Просмотров:
      250
    • DSC00448.JPG
      DSC00448.JPG
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      234
    • DSC00447.JPG
      DSC00447.JPG
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      215
    Kot 567, nikola59rus, evkhr и ещё 1-му нравится это.
  2. ВИТАЛИК85

    ВИТАЛИК85 Опытный

    А прикуриватель точно выдержит такой нагрузки?вот тоже думаю обогрев туда засунуть.
     
  3. рамазан

    рамазан Эксперт

    Не знаю какой предохранитель стоит на прикуривателе, но 140 Вт это порядка 10-12 ампер, а это солидный ток. Потянет ли одновременное включение сидух и прикуривателя? Послушаем что клубные спецы скажут, но я бы потащил на аккумулятор.
     
    ШЕВ и Китаец нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    По идее эти два провода оба можно включить как "появляющиеся" при включении зажигания. Если первый идет как питающий для непосредственно нагрева, второй дает команду на его включение, получается реле так и так сработает? Ну то есть появился плюс на магнитоле, реле обогрева замкнулось, тут же появился плюс на нагрев. Вреда и косяков быть не должно, поправьте если не прав.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    140 Ватт max - это интенсивный нагрев одновременно двух сидений (4 минуты программно длится).
    А какой пред стоит на прикуривателе, 15-20 ампер?
    UPD: Нашел, 15 пишут.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Одновременное скорее всего не потянет, но вопрос - зачем мне одновременно включать обогрев и прикуриватель ?)
    Ждем мнения спецов...
     
  7. рамазан

    рамазан Эксперт

    В любом случае проводка и предохранители должны обеспечивать с запасом включение всех штатных потребителей. Не включишь ты, так включит малой или супруга. Не будешь же ты развешивать по машине инструкцию по пользованию электропотребителями :) Вопрос безопасности, а там смотри сам
     
  8. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Я бы посоветовал так.
    Берёшь пин для блока предохранителей (N 907 326 03, с проводом - 000 979 228 E). На него присоединяешь силовой провод подогрева и пин вставляешь в свободное гнездо преда 50-52 (у этих предов с одной стороны уже есть шина, на которой всегда "+").
    А вот управляющий можно взять с прикуривателя ("+" появляется чуть не доходя зажигания), и подсветку оттуда же, чтобы не тянуть провода из разных точек.

    Синий провод от магнитолы "Ремоут" - это "+" для питания антенны и сигнал на включения усилителя, появляется при включении магнитолы.
    Провода "зажигание" (чёрно-коричневый, тонкий) у тебя скорее всего нет, только АСС. Но АСС не очень подходит.
     
    freemate, Archi48, ШЕВ и ещё 1-му нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Ок, сегодня проедусь по магазинам, поищу нужный пин и пред на 15 ампер. Думаю так будет удобнее, и пред будет стоять в коробке, там же где и все преды.
     
  10. АДВ

    АДВ Механик

    Я бы не советовал изощряться.Прикуриватель - это серьёзная нагрузка + ещё два подогрева тоже серьёзно. Предохранитель наверняка не выдержит. И помни если не выдержат проводники то может сгореть и машина.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Да я уже видимо определился, если найду пин, вставлю его в гнездо 41 + предохранитель... Пусть будет более "штатно" выглядеть, да и вроде более правильно.
     
    ШЕВ нравится это.
  12. ШЕВ

    ШЕВ Уважаемый

    я в прикуриватель воткнул комрессор,(летом качал дочери басейн), до половины накачал и крякнул предохранитель, 3 электрика в один голос кричали, в прикуриватель, кроме телефонных зарядок, навигаторов и им подобных, больше ничего совать нельзя, перепаял концевик компрессора на крокодилы... как-то так.!!!
     
    evgavd, Archi48 и reyder нравится это.
  13. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Воспользуйся данным советом.Толково.
     
    ШЕВ нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Уже к этому варианту и склонился :)
     
  15. burs2

    burs2 Опытный

    а ты компрессором качал при работающем двигателе?
     
    Spec нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Проехался вчера по всем автомагазинам в городе. Искал пин нужный. Ну и клипсы плоские вдобавок (для обшивки)... на меня ВСЕ продавцы смотрели как на идиота "что за хрень, такое впервые видим" и т.п....
     
  17. рамазан

    рамазан Эксперт

    Проедься по установщикам сигнализаций и магнитол, возможно у них найдешь подходящее
     
  18. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Ну это каталожный код VAG-овского пина. Я сомневаюсь, что кто-то держит про запас хоть сколько-нибудь значимую часть всех возможных пинов для иномарок. Только под заказ.
    Причём я от экзиста только с 3го заказа добился результата, остальные - отказ поставщика. Так что нужно выбирать того поставщика, у кого срок поменьше.

    Если срочно нужно (зима на дворе :) ), можно попробовать впихнуть в блок предов стандартную большую "маму". Но даже если поучится, надёжность конструкции будет хуже, чем с родным пином. Так что такой вариант стоит рассматривать только как временный.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Mrgrave

    Mrgrave Эксперт

    Зима, блин, +7... ;D Я еще до коробки предов не добрался, завтра займусь.. В пустых местах для предов везде нет второго пина?
     
  20. Van Highlander

    Van Highlander Механик

    Лишних пинов точно нет. Либо вообще пусто, либо только один контакт - шина.
    Кстати, на будущее. Родные пины крайне неохотно вытаскиваются. Так что лучше не ошибаться при вставке, и ни в коем случае не проверять на пине без провода, хорошо ли он входит :)
     
    Mrgrave нравится это.