(РЕШЕНО) Запотевает переднее стекло!

Тема в разделе "Вопросы возникшие при эксплуатации автомобиля", создана пользователем sedyhk, 23 сен 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    Коллеги.
    Заметил, что сильно запотевает переднее стекло в дождливую погоду, спасает только кондей. Знаю, что это проблема многих а/м и может быть связана с оттоком воды с лобового стекла, а также с салонным фильтром, но дело в том что проехал всего 4000 км. А Сегодня вообще расстроился сел в авто, а там :eek: см. фото.
    м.б. кто сталкивался с данной проблемой!? как ее решить?

    p.s.
    написал диллеру письмо, жду ответа.
     

    Вложения:

    • IMAG0046.jpg
      Размер файла:
      4 МБ
      Просмотров:
      1.530
    • IMAG0047.jpg
      Размер файла:
      3,8 МБ
      Просмотров:
      1.200
    • IMAG0048.jpg
      Размер файла:
      4,1 МБ
      Просмотров:
      1.012
  2. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Чтобы не запотевало можно применять антизапотин, или как он там правильно называется ;D

    А то, что у тебя образовалось, эм, ну хз, у меня не было такого пока
    Довольно таки неприятно, потому что зимой - это будет наледь :( Неужели как на вазах придётся шкрябась со внутренней стороны стекло ??? :eek: :))
     
    skalpel нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    нет, антизапотин не для меня. ;)
    не будет на стекле, так будет в другом месте салона, тут проблему нужно решать по другому.
     
  4. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Что в нём плохого?
    Многие используют,не жалуются ;)
     
  5. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    я же писал
    локально конечно можно решить проблему со стеклом, но не хочу превращать polo в жигули, я хочу что бы посторонней влаги вообще в салоне не было.
    если производитель конечно скажет, что мол это тоже "не предусмотрено" в моей а/м, тогда я подумаю что делать дальше.
     
  6. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Фига :eek: у меня такого никогда не было, это ж какая влажность должна быть в салоне?
    Мешок с селикагелем в багажник ;)

    Если такая кака постоянно, то перед тем как оставлять машину на ночь погоняй на рециркуляции на чуть тёплом воздухе минут 10-15 и обдувом в салон, а не на стекло.
     
    Vedrover нравится это.
  7. Den

    Den Механик

    Кстати может есть какие-нибудь автомобильные осушители воздуха?
    Кинул в салон и забыл о проблеме. Я бы тоже приобрел. Бывают такие?
     
    Essentuky нравится это.
  8. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Вряд ли есть исполнение осушителя для авто, т.к. они требуют отвод воды, конденсируемой из воздуха, а это достаточно трудоёмко делать прямо из салона авто. Мне кажется нужно искать причину почему такая высокая влажность в салоне и уже исходя из этого искать решение. Возможно был резкий перепад температуры с тёплой на холодную, но такое сложно представить внутри авто при закрытых окнах/дверях, а при открытых такого эффекта бы не было. Да, ещё такое может быть если машина стояла на солнце, но на улице было холодно, а потом когда солнце ушло вот такая петрушка и образовалась.
     
  9. влад

    влад Эксперт

    Обычное дело для машинки с кондеем:)..перед постановкой на стоянку выключи кондей(минут за десять)и прогрей потоком теплого воздуха,дабы просушить радиатор и трубки кондея,потому что вода с размороженного радиатора стечет на испаритель и будет ждать там тебя,пока ты не вернешься в машину утром и сам радиатор будет также находится в мокром виде и размножать на себе бактерии:)никогда не доводилось чувствовать неприятный запах из печки по утрам?это они!:)
     
  10. AdEl

    AdEl Эксперт

    а я то думал что за запах такой :)
     
  11. Вадим

    Вадим Эксперт

    Сегодня видел такое же мокрое стекло на Опель Каптива. Очень удивился, именно не запотевшее а мокрое!
     
  12. serg

    serg Уважаемый

    +1
     
  13. влад

    влад Эксперт

    немного инфы по поводу!!

    Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

    Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.
    Автомобильный кондиционер. Принцип работы.

    Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

    Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

    Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

    Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

    Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

    Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

    За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
     

    Вложения:

    ВасилийМ, SERGz750i и Саняра нравится это.
  14. влад

    влад Эксперт

    еще немного интересного из мира кондея!!1. Никогда не отсоединяйте компрессор системы кондиционирования.

    Раньше существовало заблуждение, что компрессор системы кондиционирования нужен вам только в теплые, летние месяцы. Поэтому считалось нормальным отсоединить контакты от катушки компрессора или вообще снять приводной ремень.

    Существует несколько причин, почему вы не должны отключать ваш компрессор. Во-первых, система кондиционирования используется, на самом деле, круглый год, даже в зимние месяцы. Система кондиционирования не только охлаждает поступающий в автомобиль воздух, но и осушает его, что помогает устранить запотевание окон.

    Во-вторых, большинство современных автомобилей используют компьютерные системы управления, а их работа зависит от целостности электрической цепи. Отсоединение электрических соединений, пошлет компьютеру неверные сигналы.

    Если вашей целью является экономия топлива, то отключение компрессора и снятие ремня ничем не поможет.
    Если ваш компрессор имеет свой собственный ремень, то отсоединение компрессора остановит работу и нарушит поддержание смазки сальника вала компрессора. Сальник необходимо смазывать, что бы поддерживать сохранность уплотнений и тем самым – герметичность системы. Отсоединение компрессора на долгий период вызовет засыхание этих уплотнений. Сухие уплотнения вызывают утечку хладагента, а ещё большую утечку при запуске системы. Потеря хладагента может быть значительной, и приведет не только к снижению качества охлаждения, но может послужить причиной более серьезных неисправностей.

    В дополнение к вопросу экономии расхода топлива, вы должны знать, что с конца 1970-ых дизайн автомобилей стал более аэродинамичным. Количество топлива, которое расходуется при включенном компрессоре, гораздо меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за увеличения сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе. Поэтому отсоединение компрессора не приведет к экономии расхода топлива.

    2. Никогда не эксплуатируйте автокондиционер при недостаточном количестве хладагента в системе.

    Может быть, вы уже оказывались в похожей ситуации. Вы хорошо знаете, свой автомобиль, и в первый теплый день года вам кажется, что кондиционер не так хорошо охлаждает воздух, как раньше. Вы включаете кондиционер, может быть, даже выгоняете машину на шоссе, надеясь, что система исправит сама себя, и начнет снова подавать холод в салон.

    С сожалением вынуждены сообщить, что система не только не исправит себя, но вы можете нанести повреждение компрессору, используя систему с недостаточным количеством хладагента! Да, в то время как вы используете метод ремонта автомобиля самовнушением, вы на самом деле увеличиваете ваши расходы на ремонт машины с последующей заменой компрессора. Вот почему.

    Система кондиционирования это закрытый контур. Это означает, что хладагент и масло в системе циркулирует по кругу, переходя, во время работы, из жидкости в пар и обратно. (Для интересующихся лиц сообщаем, что срок совершения цикла в обычной системе занимает 1 минуту). Теперь, если вы водите машину, а компрессор не запускается (вы обычно слышите щелчок прижимной пластины при начале работы компрессора), вы не наносите никакого вреда, но и не запустите компрессор каким-нибудь загадочным образом. Возможно, что датчик давления хладагента в системе препятствует, запуску компрессора.

    Однако если вы пользуетесь автомобилем при работающем компрессоре, вы лишаете его необходимого охлаждения и масла. Все верно, не только масла, но и охлаждения. Хладагент, который охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля, возвращается в компрессор в виде охлажденных паров хладагента. Охлажденные испарения также несут в себе масляный туман. Таким образом, когда система имеет низкий, но все еще достаточный для работы компрессора, заряд хладагента, ваш компрессор работает без надлежащей смазки и охлаждения. Подумайте, что может случиться с вашим двигателем без масла и охлаждения. Не долго он проработает, так же как и ваш компрессор.

    Если вы столкнулись с подобной проблемой, то выберите на панели управления режим «обдува» или «экономичный», что бы, компрессор не работал, и проверьте систему кондиционирования. Наиболее вероятной причиной будет низкое давление хладагента в системе.

    3. Не вносите изменений которые, могут ограничивать поток воздуха через конденсор.

    Вы делаете все необходимое, что бы поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, вы установили специальную сетку для защиты радиатора защиту или может даже вспомогательный охладитель трансмиссии или масла двигателя. Вы готовы к лету!

    Ну, почти. Сетка перед радиатором, вспомогательные охладители, противотуманные фары и другие «примочки», устанавливаемые перед конденсором (и радиатором) хороши, если они установлены правильно. Проблема в том, что защитная сетка устанавливается прямо перед конденсором. Это означает, что воздуху для «преломления» вокруг защиты не хватает места. Защита образует собой большую плотную поверхность, которая прекратит поток воздуха до 1/3 от потребности вашего конденсатора. Это может создать плохие условия для охлаждения, а вы ведь просто поставили одну защиту. Правильная установка защиты от летящих на встречу автомобилю насекомых и мелких камешков с дороги, должна предусматривать наличие свободного пространства для преломления воздуха вокруг защитной сетки, тогда, сама защита не будет препятствовать потоку воздуха.

    Те же принципы касаются и других «примочек»: противотуманных фар, крепления регистрационного знака и всего чего угодно, если вы хотите установить их спереди вашей машины. Приток воздуха должен быть свободным. Это на самом деле очень важно!

    4. Паркуйтесь осторожно.

    Да, паркуйтесь осторожно, особенно если вам приходиться парковать машину напротив бордюров (цементные плиты которые не дают вашему автомобилю покатиться вперед). Они везде, и не только возле торговых центров. Если вы подъезжаете к такому бордюру и слышите звук царапанья, то возможно у вас проблема.

    На автомобилях с низким, аэродинаминым дизайном вы очень часто можете услышать этот звук, когда паркуетесь слишком близко от этих бордюров. Будьте осторожны. Наверняка вы царапаетесь о бордюр нижний воздухозаборник.. Все верно, не все эти модные «прибамбасы» только для виду. Нижний воздухозаборник располагается ниже переднего бампера, и обычно выступает немного назад. Он находится там, что бы при вождении направлять поток воздуха поверх конденсатора/радиатора (вообще-то поток воздуха через решетку радиатора дает гораздо меньше 50% в сравнении с потоком воздуха поверх конденсатора/радиатора). Большая часть притока воздуха для эффективного охлаждения создается нижним воздухозаборник. Если вы и дальше будете царапать свой порог о бордюры, то в итоге оторвете его, и при вождении большая часть воздуха для охлаждения вашего конденсатора/радиатора будет проходить мимо, под вашим автомобилем. Берегите воздухозаборник и не позволяйте бордюрам портить их.

    5. Не предпринимайте попытки удалить хладагент из системы автокондиционера самостоятельно.

    Делаете какие-нибудь работы под капотом? Нужно убрать трубопровод системы кондиционирования. Не пытайтесь удалить хладагент из системы, если вы не обладаете достаточными знаниями о ремонте автокондиционера.

    Нет, это не черная магия и не древнее искусство. Хладагент в системе находятся под давлением, даже когда автомобиль не используется. Хуже того, хладагент это не самый полезный газ для вашего организма и может причинить вред здоровью при неаккуратном с ним обращении.. Вы можете получить обморожение или даже получить травму глаз, если они попадут на кожу или в глаза. Если вы не уверены, то мы рекомендуем оставить все профессионалам.

    В дополнение ко всему, с подписанием Монреальского протокола, большинство индустриальных стран в мире объявили выброс хладагентов в атмосферу нелегальным. Если вы попадаете под его юрисдикцию, то вы будете обязаны по закону утилизировать хладагент в соответствующий контейнер.
     
    Саняра нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    Ответ ОД.

    Александр Александрович, добрый вечер.

    Данный вопрос был разъяснен инженером по гарантии следующим образом:

    Вероятнее всего данное явление временное и связано с погодными условиями. Когда автомобиль остывает, то влага на лобовом стекле оседает и утром при прогреве автомобиля, начинает оттаивать. Причин может быть много и они не обязательно могут быть связаны с какой-либо неисправностью а/м. За более подробной консультацией Вы можете обратиться к инженеру по гарантии по тел. 320-50-50.

    Также Вы можете обратиться в наш сервисный центр на Петроградской наб. д.30 для дополнительной диагностики, если случай действительно связан с неисправностью автомобиля в рамках гарантийного обслуживания, то расходы по проверке и ремонту берет на себя производитель.
    Если в ходе диагностики неисправность не проявится, то расходы по проверке оплачиваете Вы.
    Предварительная запись по телефону 320-50-50 – Отдел Сервиса.
     
  16. влад

    влад Эксперт

    Можешь попробовать сыграть с ними в русскую рулетку:)..а я попробовал бы высушить кондеем и через открытые окна потом горячим воздухом вытурить всю влагу наружу:)
     
    Язычник нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    Можешь попробовать сыграть с ними в русскую рулетку:)..а я попробовал бы высушить кондеем и через открытые окна потом горячим воздухом вытурить всю влагу наружу:)
    [/quote]

    так и сделал, просушил теплым воздухом! также позвонил ОД. там сказали все может быть. у туарега например на крыше скапливается влага и протекает на обшивку, а завод ссылается на погодные условия и браком это не считает. вот так! :(
    тут по форуму пробежался в поисках причины повышенной влажности в салоне polo...
    вывод: с герметичностью polo и правда есть проблема (уплотнителя окон, двери...) поэтому думаю необходимо время от времени производить сушку салона. пока другого выхода не вижу.
     
  18. Evgeniy

    Evgeniy Старший механик Команда форума

    А разве есть авто которые не запотевают в периоды повышенной влажности, как например сейчас - осенью? У меня тоже запотевает, авто другой. Не знал, что это может быть по причине неисправности.
     
  19. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    sedyhk
    Слушай, а ты бы купил бы другой автомобиль, если бы знал, что в ФПСе такие "проблемы": вода в салоне, на приборной панели не регулируется яркость...?
    Если поменял бы то на какую?
     
  20. TopicStarter Overlay
    sedyhk

    sedyhk Участник форума

    х.з., может быть и купил! просто на тот момент нужен был новый авто, но не через пол года, а сейчас. была возможность взять VW без очереди. вот и купил! с подсветкой полная подстава т.к. я сначала в салоне смотрел polo европейский и там все есть, а когда уже смотрел sedan видимо пропустил... про темное время суток вспоминать не будем - это когда спать нужно :)
    Знаю, что идеальной машины не бывает, но мне казалось VW марку держит. А VW видно думал, что для "русских медведей" и так сойдет.
    еще рассматривал chevrolet cruze, ford focus.