Особенности эксплуатации мотора CFNA с АКПП

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем Хаттабыч, 24 янв 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Хаттабыч

    Хаттабыч Старший механик

    Доброго времени суток! Ребят, недавно стал замечать что при езде в D режиме, обороты двига постоянно на 1500-2000 об.....При спокойном стиле езды по городу, при разгонах обороты макс до 2800-3000 об. Вопрос, не слишком ли малые обороты? На МКПП понимаю что очень маленькие обороты и так ездить нельзя. А что же при АКПП? типо все ок и не надо паники? Я стараюсь раз в день прокатиться в ручном режиме как я привык ездить на мкпп. переключения на 3000 и выше, раб обороты от 2500. Кто что думает по этому поводу?
     
  2. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Ты машину с АКПП для чего покупал, чтоб обороты считать и забивать себе голову ненужной фигней?
    Автомат быстрее реагирует на изменение нагрузки, к тому же там вместо сцепления - гидротрансформатор, поэтому вполне безопасно для двигателя держит низкие обороты. А при разгоне умеет и до 5000 раскручивать двигатель, ты педальку-то попробуй посильнее нахимать
     
  3. TopicStarter Overlay
    Хаттабыч

    Хаттабыч Старший механик

    Т.е. есть разница в нагрузке на двиг между акпп и мкпп. И следовательно вреда нет двигу от тошноты на маленьких оборотах? Типо инженеры не дураки)))
    Не,так то понятно.Я не писал,что двиг не крутиться выше 4 и тд. крутить я его кручу, переодически. Просто смущали низкие обороты при езде в городе. А АКПП я покупал так как машина бралась для родственицы. Но вышло так,что ездию я. Спасибо за разьяснения.
     
  4. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Ессно. На МКПП ты можешь на высшей передаче ехать на 1500 оборотах равномерно, нагрузка небольшая. Потом давишь пдаль, нагрузка растет, коленвал начинает дрожать, двигатель дергается, износ повышенный. АКПП этого не допустит, сначала разблокирует гидротрансформатор, потом, если надо, скинет передачу (или несколько) вниз.
     
    Хаттабыч и inozharskiy нравится это.
  5. Владимир190680

    Владимир190680 Опытный

    Чем больше количество передач, тем меньше диапозон оборотов. У моего товарища Форд Фокус с 4-х ступенчатой АКПП. Так у него на скорости 100 км/ч уже 3000 оборотов.
     
    Amigo 58.ru нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Хаттабыч

    Хаттабыч Старший механик

    перед домом заезд на мост с уклоном...ну не хилый такой наклон. В гр примерно 20-25. Так вот перед мостом стоп и трогаюсь ,так акпп переходит на 2 и 3 . Сам подьем метров 7
     
    Владимир190680 нравится это.
  7. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    У родственницы бэха тройка автомат, бензин. Аналогично, при спокойной езде 1500-1700 оборотов держит. При ускорении в пределах до 3000-4000 крутит, на кикдауне за 5000 переваливает. Думаю поведение классической акпп (с гдт имею ввиду), на других не катался, очень похоже у разных производителей. На вольво 89 года под 200 кобыл - акпп 4 ступка себя точно также вела. На механике на 5 передаче Полик более или менее нормально ускоряться после 3,5 тысяч начинает. 3 передача дает хороший разгон уже с 1500 оборотов, 4 примерно с 3000 (хотя это все субъективно). Совет автору - не париться какую нагрузку переваривает двиг и акпп на низких оборотах, это явно рассчитано и не один год обкатано :) А хочется динамики - ручной режим никто не отменял)
     
    ProForG, Хаттабыч и Tim_111 нравится это.
  8. Innova_capella

    Innova_capella Участник форума



    В любой КПП есть сцепление.
    Гидротрансформатор отвечает за автоматическое переключение передач, за счёт давления масла по каналам.
    В механике же, вместо Гидротрансформатора - твоя левая нога на педали сцепления и права рука на селекторе передач.
     
  9. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    ГТ - это не совсем сцепление, вернее, не только сцепление. Он же еще и передаточное отношение в определенных пределах умеет менять
     
  10. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    По каналам??
    По каким каналам?
    То есть ГТ связан гидравлически с АКПП?
     
  11. Innova_capella

    Innova_capella Участник форума

    Да по каналам.
    Не связан он гидравлически, гидро - это вода.
    Он за счёт давления масла в каналах щелкает передачи
     
  12. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Грубо говоря, меньше обороты- меньше расход. Отсюда появление 9 и 12 ступенчатых автоматов.
    Хочется крутить двигатель- нажимай сильнее на педаль или спорт режим включи- будет переключаться в районе 4к оборотов.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Хаттабыч

    Хаттабыч Старший механик

    Вопрос не в том что акпп не дает ездить на повышенных передачах. Вопрос в том,что не вредно ли мотору ездить в режиме пониженных передач. Так как при спокойной езде акпп держит обороты 1500-2000об
     
  14. Glengrin

    Glengrin Уважаемый

    гидротрансформатор никакие передачи ни по каким каналам не шелкает.
     
  15. Arrows

    Arrows Уважаемый

    Если коротко, то не вредно.:)
     
    Хаттабыч нравится это.
  16. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Да да да. И гидроцилиндры заполнены водой ;D;D
     
    F0X$$$ и Tim_111 нравится это.
  17. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    С каких пор бублик (гдт) переключает передачи? :eek::eek::eek:
    Каналы не в гидротрансформаторе а в гидроблоке в котором в свою очередь располагаются соленоиды отвечающие за регулировку давления масла в этих каналах и переключение передач в механической части коробки. Судя по вашему определению что "гидро - вода" - в гидроблоке водичка плещется, ага...
    ГДТ (бублик) в классической акпп - выполняет функции гидравлического сцепления, т.е. связывает двигатель и коробку, но из-за отсутствия механического контакта, благодаря не жесткой гидравлической связи (давлению потока масла) - сглаживает пиковые значения нагрузки от двигателя на коробку.

    Если уж совсем на пальцах - в мкпп вместо бублика - нога на сцеплении+само сцепление, вместо гидроблока - рука+рычаг переключения передач. Вместо мозга коробки - мозг водителя.

    На моем прошлом авто пробило стенку между каналами гидроблока, из-за чего произошла попытка коробки включить одновременно две передачи (коробка 4 ступка AISIN), как следствие после разбора коробки - сгоревшие фрикционы. Бублик при этом не пострадал (что ничуть не удивляет), механическая часть коробки также не потребовала ремонта кроме замены фрикционов. Поменяли гидроблок - и машина уже 3 года катается, пробег под 400 тыс.
     
    Tim_111 и POLOLEG нравится это.
  18. Mist_47

    Mist_47 Старший механик

    Да, не дописал, механическая блокировка ГДТ (когда уже не давлением масла передается крутящий момент) включается когда частота вращения входного вала ГДТ сравняется с частотой вращения выходного вала. Только в этом случае (при ключении блокировки) - момент от двигателя на коробку передается механически) При выключенной блокировке - только масло.
     
  19. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Вопрос из области веры, имхо.
    Я считаю, что можно, ничего не будет, езжу спокойно)
     
    Хаттабыч нравится это.
  20. Zamler

    Zamler Механик

    экологичность всему виной. меньше обороты, меньше выхлопа.
     
    Владимир190680 нравится это.