Датчик температуры двигателя своими руками

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем Snegovik, 25 апр 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Snegovik

    Snegovik Новичок

    ни для кого не секрет что в ФПС нет датчика охлаждаемой жидкости. Тут меня некоторые мысли посетили. Если поставить бортовой компьютер в место где стоит магнитола и подключить в штатный порт можно и температуру мотора точную видеть(в виде цифр), даже самостоятельно выставить предельную температуру включения вентилятора и еще много других функций будет.Выглядеть будет так, магнитола 1din, комп сверху.Понятно , что там стоит уже штатный комп. Вся возня только из-за датчика температуры.Мне как и многим не очень нравится что его нет. Вопрос только есть компы для поло? может видел кто? или аналоги какие нибудь подоидут?
     
  2. AdEl

    AdEl Эксперт

    бред
     
  3. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    Чего все к этому датчику прикопались, мне он реально только на ЗАЗе нужен был. На жигуле ни разу не грелся.
     
  4. Михалыч

    Михалыч Администратор Команда форума

    Если кому-то надо можно поставить. Потому как диагностические приборы показывают температуру антифриза. Такая информация естественно существует
     
  5. ВЕТЕРАН м

    ВЕТЕРАН м Младший механик

    Это ты зря так говоришь.Никогда не знаешь,что может произойти.Ситуация:ваз-21101,лопнул шланг,антифриз на асфальте,сумереки,дождь,до города 10 км,на буксир не берут,выдергиваю датчик температуры-вентилятор на постояку,еду,стрелка подходит к красной зоне,стою не глуша мотор,еду дальше и .т.д.
     
    ШЕВ и Zamler нравится это.
  6. Колючий Йожик

    Колючий Йожик Опытный Команда форума

    А что тут мешает останавливаться когда загорится лампочка и ждать пока она погаснет?
     
  7. serg

    serg Уважаемый

    [/quote] стою не глуша мотор,еду дальше и .т.д. [/quote] ИМХО без антифриза и на холостых перегреется, надо глушить.
     
  8. Стрелец

    Стрелец Новичок

    На Polo его нет, но я привык греть машину.. Это нужно, особенно если автомат.
    До этого на Спектре чуствовалось по коробке - прогрета или нет..

    Поскольку на Polo указателя нет - никто не пробовал его ставить дополнительно?

    Какой-нибудь из электронных дистанционных..
     

    Вложения:

    • rt630.jpg
      rt630.jpg
      Размер файла:
      25,1 КБ
      Просмотров:
      2.439
    • rt630.jpg
      rt630.jpg
      Размер файла:
      25,1 КБ
      Просмотров:
      2.282
    • rt630.jpg
      rt630.jpg
      Размер файла:
      25,1 КБ
      Просмотров:
      2.104
  9. Мурад

    Мурад Пользователь

    интересная задумка.
     
    ШЕВ нравится это.
  10. димон

    димон Уважаемый

    а пригодится ли..енто устройство ??? :)
     
  11. Мурад

    Мурад Пользователь

    Лучше иметь информацию, чем ее не иметь! перегрев двигателя чреват- лето на носу, пробки, поездки в горы.
     
    ШЕВ нравится это.
  12. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    ШЕВ нравится это.
  13. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

     
    michelin, Sab, F0X$$$ и ещё 1-му нравится это.
  14. maxmart

    maxmart Новичок

    Бортовые компьютеры для Фольксваген Поло седан:

    На лобовое стекло

    Multitronics VC731 (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics VG1031GPL (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics VG1031UPL (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    На приборную панель

    Multitronics TC 750 (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics TC 50GPL (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics TC 50UPL (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    В DIN-место

    Multitronics RC-700 (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics RIF-500 (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики

    Multitronics RI-500 (протокол VAG14) - легкая установка, только колодка диагностики
     
    Китаец, ШЕВ и LERON нравится это.
  15. Чижик

    Чижик Проходящий

    Привет всем. Поставил себе на поло мультитроникс риф-500. Теперь при движении наблюдаю двенадцать параметров, в том числе ТОЖ. протокол БК выбрал obd2q vag3. Пока доволен. :)
     
  16. Чижик

    Чижик Проходящий

    Привет всем. БК такой же. Только я не понял, что значит 31 параметр? На ходу БК показывает практически 85 градусов ТОЖ ,а сегодня в Москве 28 в тени и в пробочке включился вентилятор при 93-х .
     
  17. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Судя по списку, я так понимаю что это приемущества этого прибора перед остальными ???
    Ну в общем вещь нужная, но дорогая, я бы что-то поскромнее купил себе
    все параметры мне не особо нужны, а вот необходимые, типа датчика температуры ...
     
    karlmonari и ШЕВ нравится это.
  18. димон

    димон Уважаемый

     
  19. димон

    димон Уважаемый

     
  20. димон

    димон Уважаемый

    у тосола не 100 темп кипения...читай
    ---------------------------------------------------------------------


    Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197°С, плотностью при 20°С = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13°С. Этиленгликоль - основа ТОСОЛа - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

    Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70°С.

    Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального только на 0,25% - 0,30%.
    Температура замерзания водно-гликолевой смеси

    Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов, и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля.

    К антифризу предъявляются следующие требования:

    * Высокая теплоемкость и теплопроводность.
    * Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах охлаждающего воздуха).
    * Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
    * Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
    * Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
    * Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
    * Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
    * Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

    Кроме общих требований на охлаждающие низкозамерзающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей, которые, для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40°С, выглядят так:
    Наименование показателя Норма по
    ГОСТ 28084-89
    Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
    Плотность, г/см3, при 20oС, в пределах 1,065-1,085
    Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40
    Фракционные данные:
    • температура начала перегонки, °С, не ниже 100
    • массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более

    100
    50
    Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более:
    • медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1
    • припой

    0,1
    0,2
    Вспениваемость:
    • объем пены, см3, не более 30
    • устойчивость пены, с, не более

    30
    3
    Набухание резин, %, не более 5
    Водородный показатель (рН), в пределах
    7,5-11,0
    Щелочность, см3, не менее 10

    Получить исчерпывающую информацию о качестве охлаждающих жидкостей, можно только проведя комплекс анализов в испытательной химической лаборатории. Однако выявить наиболее вопиющие отклонения от стандарта можно и непосредственно при покупке.

    Стоит только помнить, что удовлетворение этим тестам, еще не гарантирует качество ТОСОЛа, а всего лишь защищает от оказывающих наиболее разрушительное действие на Ваш автомобиль подделок. Идеальный способ продлить жизнь Вашей машине - покупать ТОСОЛ у заслуживающих доверие производителей.

    Не отходя от прилавка, можно проверить плотность и температуру замерзания жидкости, с помощью автомобильного плотномера (ареометра). Это измерение основано на знании того, что при плотности охлаждающей жидкости не меньше 1,075 г/см3 она замерзает при - 40°С. Значит, соотношение гликоля и воды правильное. Но это только при температуре измерения 20°С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше. Соответственно, при измерении при температуре 35°С, ареометр покажет температуру замерзания - 30°С, а при температуре измерения 5°С, покажет температуру замерзания - 48°С. И 100% уверенности все равно не будет. Некоторые "умельцы" повышают показатель плотности добавлением совсем ненужных солей и кислоты, которые придают антифризу просто вредные свойства и калечат автомобиль.

    Вторая методика основана на использовании лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в антифриз и сверяя ее со шкалой, можно определить, приблизительно какой рН данного раствора. Если цвет бумажки остался без изменения (pH 6-7), то это еще не плохо. Если стал розовым (pH 1-5) - много кислоты, фиолетовым или синим (pH 10-13) - щелочи, а если зеленым (pH 7-9), есть надежда, что добавлены ингибиторы и рН в норме.

    Сегодня состояние рынка ТОСОЛа представляет собой достаточно удручающее зрелище. Масса мелких фирм и фирмочек наводняют рынок подделками, имеющими исчезающе мало общего с настоящим ТОСОЛом.

    Известно, что часто недобросовестные производители продают под видом ТОСОЛа просто покрашенную в синий цвет воду. Толку от такого: "ТОСОЛа" - не больше, чем от загадочной синей жидкости, которую все мы видим в рекламе подгузников. А отрицательных воздействий на "организм" автомобиля - целый букет: и разрыв радиатора в следствие замерзания, и образование накипи (вспомните внутренности не совсем ухоженного электрического чайника) и коррозия металлических деталей.

    Впрочем, это может быть не только вода, покрашенная синими чернилами. Вам могут подсунуть водный раствор этиленгликоля или другого гликоля, и, может быть, даже вместо чернил - настоящий голубой краситель. Но если в этом растворе нет достаточного количества необходимых присадок, Вашему автомобилю не позавидуешь.

    tags: охлаждающие жидкости, тосол, антифриз



    См. также:

    * История происхождения;
    * Физико-химические свойства тосола;
    * Как меняет свой цвет "ТОСОЛ" в зависимости от температуры и пробега вашего авто.
    * Чем заполнить вашу систему отопления?
     
    Ravil' нравится это.