Замена и проверка термостатов

Тема в разделе "Кузов и система отопления", создана пользователем pnz_sasha, 4 мар 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    Решил создать фото отчет по замене и проверке термостатов
    Для начала были куплены 2 термостата фирмы fenox TS167 (87C) и TS168 (102С) 20160303_180530.jpg

    Идем проверять. Положил их в кастрюлю и залил кипятком, шток термостата 87С сразу вытянулся, а второй термостат практически стоит на месте(102С) 20160303_181512.jpg
    поставил кастрюлю на газ и начал кипятить в ней второй термостат (102С) и вот результат шток вылез
    20160303_181708.jpg
    Вот фото термостатов до и после кипячения, они исправны идем ставить
    20160303_181831.jpg
    В процессе установки возникла небольшая проблема, новые термостаты оказались на 0,2 мм больше в диаметре чем те ,которые стояли с завода и с трудом устанавливались. DSC_0000104.jpg
    Тут в голову пришла мысль, что скорее всего в инструкции к ним написано перед установкой обработать напильником. Так и было сделано. И вот термостат без проблем вставляется на место старого DSC_0000107.jpg
    После чего собираем все, заливаем в бачек антифриз до максимума, заводим машину, греем до тех пор пока нижний патрубок не станет горячим, как только термостат откроется нужно поставить машину на пригорок и погазовать чтобы выгнать воздушную пробку, лично я делал все на подъемнике в гараже и подъемником поднял перед машины чтобы передние колеса сантиметров на 30 оторвались от земли и в таком положении газовал.Потом когда машина остынет можно долить антифриз.Далее я проверил извлеченные из авто термостаты и вот что обнаружил, заслонка нового термостата именно 87С имеет отличия от заслонки того, что стоял с завода.Вот на фото новая 20160303_181138.jpg
    Внутренняя часть на новой заслонке подвижная ,а старая вся цельная. (Заслонки термостатов 102С одинаковые старая и новая)Вот старая на фото (87С) Посмотреть вложение 21441
    DSC03005.jpg
    Далее проверил старые термостаты
    DSC03008.jpg
    Залив их кипятком штока обоих термостатов вылезли одинаково как будто у них нет разницы в температуре, да и на них на самих написано 83С и 87С на втором.Вот и все!Тему создал просто так может кому интересно.Если нет - в топку!
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2016
    Tim_111, kas_nu, AVN и 4 другим нравится это.
  2. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Чего-то я не понял. Писали тут много раз о том, что в Поло два управляемых электроникой термостата. А на фотках - какие-то обычные термоэлементы, как в Жигулях.
     
  3. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    Именно такие там и стоят как на фото
     
  4. bobz

    bobz Уважаемый

    Фенокс- завод в микрорайоне Шабаны города-героя Минска...:)...
    Термостаты на полуседане ЦФНА- ОБЫЧНЫЕ.
     
  5. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    да речь идет про CFNA . И хоть Фенокс без доработок не встал, но факт что новые термостаты имеют разную темпетару открытия. А старые в кипятке чувствуют себя одинаково
     
  6. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    Хм... А я ж тут, на форуме, читал про управляемые...
     
  7. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    речь идет про первый мотор CFNA на нем стоят такие термостаты. На новом моторе CWVA. Не знаю какие стоят.
     
  8. Archi48

    Archi48 Уважаемый

  9. lexa_omsk

    lexa_omsk Механик

    Для чего их два вообще? И как проверить неисправен ли он? Классическим методом проверял трогая радиатор и патрубки выяснил что он работает..ну я не знал что их два))
     
  10. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    Два их потому что, температура головки и блока разные. Термостат 102С как раз идет с головки ,а 87С с бока.Проверить термостат основной (87С) можно по классической схеме, завести машину и щупать нижний патрубок сначала он должен быть холодный , а мин через 10-15 должен резко стать горячим.Верхний не знаю как проверить, даже официалы не знают сам лично спрашивал у мастера , почему верхний патрубок на котором термостат 102С греется сразу как только заведешь двигатель?Как будто верхний термостат всегда открыт?Мастер в официальном сервисе сказал -не знаю.После замены термостата оригинального на фенокс происходит тоже самое, верхний патрубок греется по мере прогрева мотора, а нижний холодный, потом резко становиться горячим. Так и должно значит быть.Получается верхний термостат можно проверить только вынув его и варить в кипятке как я показывал на фото
     
    Tim_111 нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    В двигателе цфна даже когда оба термостата закрыты циркуляция все равно идет через расширительный бачек и радиатор печки.
     
  12. Ветал-029

    Ветал-029 Опытный

    А каков был повод для замены?
     
  13. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    Спрашивал у ОД почему плохо греет печка, ОД ответил что на поло вообще двигатель плохо прогревается да и были на первых выпусках проблемы с термостатами ,тк моя машина уже не на гарантии решил поменять сам.Пока не могу сказать о том стала ли печка греть лучше или нет т.к на улице плюсовая температура.Но тот факт что на старых термостатах выбита надпись 83с и 87с на втором и они одинаково открываются в кипятке, в отличии от фенокс у которого температура открытия 102С в кастрюсе с кипятком открывался только когда я зажег газ и начал варить его, думаю что открываться он и в машине будет позже и еще заслонка основного термостата как я показывал на фото отличается от оригинала, оригинал открывает сразу всю заслонку и пускает антифриз по большому кругу а у фенокс в заслонке сначала немного приоткрывается центральная часть тем самым произойдет плавное смешивание горячего и холодного антифриза те полная циркуляция через большой круг будет осуществляться позже чем на оригинальных термостатах.Я думаю что от этого печка должна греть немного лучше , но пока не могу на 100% это утверждать тк. на улице тепло
     
  14. bobz

    bobz Уважаемый

    Вас ввели в заблуждение... Пробег и возраст авто какой?
     
  15. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    машина 2011гв. пробег 71000 буквально 1000км назад ОД заменил мне поршневую и тут я у них расспрашивал про печку они мне сказали что поло сам по себе плохо прогревается и автозапуск не помогает.Я покупал машину с пробегом 15000км. в 2012г. И по сей день у меня печка в мороз греет плохо. Точнее двигатель плохо в морозы прогревается
     
  16. lexa_omsk

    lexa_omsk Механик

    А вам поршневую поменяли уже после гарантийного срока? Почему спрашиваю у меня авто тоже 2011г.в. пробег 45000км авто с другого города я взял ее в том году..в моем городе у дилера тоесть не обслуживалась..если вдруг застучит поменяет ли мне поршня дилер в моем городе?
     
  17. lexa_omsk

    lexa_omsk Механик

    А по поводу прогрева..греется относительно быстро..до 40 градусов греется 5 минут примерно почти при любой минусовой погоде на улице..грею до 40 и поехал потихоньку..спустя минут 5 пути температура до 75 подымается включаю печку на 2 режим..а когда прогреется до рабочей 83-86 печка кипятком дует..грубо говоря завел машину и минут через 20-30 пути в машине жара..в -35 конечно подольше грется)ну все равно теплая машина
     
  18. bobz

    bobz Уважаемый

    И мне так кажется за три года эксплуатации.
    Обслуживались всё время у ОД или сами масло меняли? Почему спрашиваю- белорусский Атлант что то блеет неопределённое в ответ на вопрос влияния непрерывного ТО у ОД на акцию по замене поршневой.
     
  19. TopicStarter Overlay
    pnz_sasha

    pnz_sasha Участник форума

    Поршневую меняет завод изготовитель за свой счет я не делал вообще ни одного ТО.Если ОД откажет вам в замене поршней ссылаясь на то что у вас машина не на гарантии и вы не проходили ТО у ОД, тогда попросите ОД чтобы дал вам письменный отказ завода изготовителя менять вам поршни. ОД ее вам не даст и будет менять поршневую бесплатно, в противном случае можно обращаться в суд тк. вам завод изготовитель не хочет дать письменный отказ и не хочет устранять свой брак
     
  20. lexa_omsk

    lexa_omsk Механик

    Я ТО делаю все сам..прошлый хозяин у дилера все делал..до 38000км..в другом городе..потом авто я купил..я 7000 накатал всего..спасибо вам за ответ..теперь не буду бояться стука поршневой и дорогущей ее замены