Горячий Ключ - Хадыженск - Туапсе

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Karl13, 11 окт 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Karl13

    Karl13 Старший механик

    Хочу рассказать о своей поездке в Лазаревское в этом году. Решил поехать на "бархатный сезон", в сентябре. Так как обычная дорога через Джугбу за много лет порядком надоела, да по опыту и отзывам постоянные и длинные пробки ни кто не отменил, дорога от Горячего Ключа через Хадыженск на Туапсе показалась приемлемой альтернативой. Об этом пути ещё в прошлом году уточнял у местных. Отзывы были разными, но вывод был, что ехать можно. От Курска до Горячего ключа дорога всем известна. В Горячем Ключе разворачиваемся на развязке и по указателю в Горячий Ключ, пара поворотов и выезжает собственно на искомую дорогу. Дорога можно сказать отличная. Две полосы, асфальт, разметка. Вокруг красивые горы, свежий воздух, лес, птички поют... и самое главное практическое отсутствие машин, как встречных, так и попутных! О ГИБДД и речи заводить не стоит. Кондиционер отключен, окна открыты, скорость 50-60 км/ч, но попадаются и довольно извилистые участки, где надо ехать потише. Но всё хорошее конечно кончается. Проезжаем Кутаис и начинается утрамбованная щебёнкой дорога, про которую хочется сказать: "Похоже здесь когда-то был асфальт...", но ехать можно. Тут уже пришлось срочно закрывать окна, включать рециркуляцию и кондиционер. Скорость естественно упала до 20-30-40 км/ч, но немногочисленные попутчики довольно резво обгоняли меня на скорости примерно в 50 км/ч, что навело меня на мысль: "А не слишком ли медленно я еду?" Немного привыкнув к мелкой тряске, поддав газку, покатились быстрей, что даже прибавило комфорта: больше скорость-меньше ямок. Итак результат: из 58 км дороги участок в 17-18 км утрамбованная щебёнкой дорога от Кутаиса до Ходыженска . Попадаются не большие участки асфальта по 0,5 - 1,5 км в населённых пунктах. Больших перепадов высот не замечено, пологие подъёмы и спуски. Время в пути 1,5 часа. Нужно также заметить, что при движении по казалось бы ровному асфальту, внезапно попадаются провалы прямо на дороге, но огорожены. Умиляют знаки ограничения скорости: 70 км. Ночью и в непогоду здесь лучше не ездить. Хотя после дождя наверное будет поменьше пыли.
    IMG_1789[1].JPG
     
    ШЕВ нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Karl13

    Karl13 Старший механик

    Проехав Хадыженск выезжаем на конечный отрезок пути до Туапсе. Дорога отличная, но здесь уже и движение насыщенное. Машин много. Ходит маршрутки и автобусы до Туапсе. Попадаются патрули ГИБДД. Обгонять можно, но осторожно. У меня на хвосте повис местный джигит на УАЗике, которого я имел наглость обогнать, так не успокоился, пока не обогнал, но я и не думал с ним соперничать. Притормозил ... пусть едет. Самое интересное начинается при подъезде к Шаумянскому перевалу и на самом перевале. Вот здесь пыль стоит столбом, ни чего не видно. Ехать только с наглухо задраенным салоном. Но всего 6,0 км. Машины самые различные от Хонд до Джипов. Интересно, как люди в рейсовых автобусах едут? Проезжаем перевал и сразу на первую попавшуюся мойку, буквально через 200,0 м за поворотом. Вышел из машины - пыль равномерно по всему кузову в 1,0 мм. Но надо отдать должное в салоне не было даже характерного запаха пыли. Испытание на "пыль" Полкан прошёл на 5+. Помыл за 100 рублей кузов, поехал дальше. Дорога отличная, проезжая. Красивые виды. На остановках можно любоваться горами, проходящими поездами, природой. Ещё 2,0 часа и вот уже Туапсе. Выезжаю на мост и упираюсь в знаменитую туапсинскую пробку. Всё, приключения закончились.
    Итого: весь путь от Горячего Ключа до Туапсе занял 4 часа с остановками. Расстояние, если судить по карте где-то на 20,0 -25,0 км больше чем через Джугбу. Достоинства: отсутствие пробок, свежий горный воздух (но не везде), красивая природа, горы. К недостаткам можно отнести отсутствие асфальта на 17,0 + 6,0 = 23,0 км пути. Ездить можно. Дорога для сильных духом людей. Прекрасная альтернатива обычному пути, если знаешь, что под Джугбой и дальше стоять в пробке ...!!!дцать часов.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2016
    Велосипедист и ШЕВ нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Karl13

    Karl13 Старший механик

  4. Велосипедист

    Велосипедист Пользователь

    3 сентября и я проехал по этому маршруту. Ничего за 3-и года не изменилось.
    Всё так и осталось. Правда мне не понравилось, что щебёнка ещё и волнами, на первой трети неасфальтированнного участка, что мешает комфортно ехать быстрее 20 кмч. А в общем проехать можно.

    DSCN8078.JPG
     
    Karl13 и Vitalik85 нравится это.
  5. Vitalik85

    Vitalik85 Уважаемый

    Я ехал из Сочи в Краснодар пару недель назад и решил послушать яндекс-навигатор (сэкономить час времени). И попал в этот ад) на перевале асфальт закончился, дорога как после бомбежки, пыль стоит столбом, так что впереди идущую машину еле видно) ну и дальше асфальт был местами только в селах, а как из села выезжаешь-до следующего села снова грунтовка... В общем , больше никогда такой ошибки не совершу. Лучше постою в пробке в Джубге лишний час
     
    Essentuky нравится это.
  6. Олег 151

    Олег 151 Новичок

    Нормальная альтернатива Джубгинским пробкам))) По поводу отрезка Кутаис-Хадыжи.... на подьемах надо уходить на встречку...меньше "шифера"))) Перевал не 6.. а 8 км.... 5 км со стороны Хадыжей и 3 спуск в Шаумян)))
     
    Велосипедист и Karl13 нравится это.
  7. Велосипедист

    Велосипедист Пользователь

    Шаумянский перевал в этом году стал похуже, чем пару лет назад, появилось больше узких мест, видно, что забросили окончательно эту дорогу. Я в этом году проехал там в обе стороны. Обратно, т.к. ехал после моря на термальные источники, под Майкоп и поэтому глупо было кружить через Джубгу.
     
  8. Велосипедист

    Велосипедист Пользователь

    Согласен, как говорится: "Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять"))
     
    1_gen нравится это.