Воздух в системе охлаждения

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем alexf058, 21 фев 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    alexf058

    alexf058 Новичок

    Всем доброго дня.
    Уважаемые POLOводы, такая проблема:
    Нижний патрубок холодный, вентилятор постоянно работает. Поменял второй термостат, который на нижний патрубок радиатора, проблема ушла, но через день опять началось тоже самое.
    Подскажите, пожалуйста, откуда в системе может браться воздух, если все герметично?
    И в чем может быть вообще проблема?
    Крышку бачка открываю, а там пузырьки воздуха, погазуешь минут 5, и воздух пропадает. А через некоторое время опять появляется. Может ли быть вся проблема с патрубком холодным из-за воздуха в системе?
    Всем спасибо заранее
     
  2. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    А из выхлопной трубы туман не идет?
     
  3. Мишастый

    Мишастый Механик

    Похоже на прокладку головки блока.
     
  4. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Померить плотность антифриза.Проверить герметичность системы.
    Пробка должна быть закрыта и исправна.
     
  5. андреич

    андреич Опытный

    Мало информации по проблеме.
    Выхлопом пахнет из бачка? Перегрев движка был? С чего все началось?
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2016
  6. TopicStarter Overlay
    alexf058

    alexf058 Новичок

    Спасибо всем за ответы!
    Ситуация теперь такая: убрал нафик второй термостат, который идет на нижний патрубок, и все заработало как надо.
    Отсюда еще вопросик: А для чего вообще два термостата в конструкции этого двигателя? И чем грозит езда без одного термостата?
    P.S. пока что второй день все работает нормально, оба патрубка горячие(когда прогреется до рабочей), печка дует горячим, вентилятор срабатывает как надо.
     
  7. Владимир2012

    Владимир2012 Уважаемый

    Один термостат для головки,а второй для блока.У них разные температуры открывая.
     
  8. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Если снял и заглушил ,летом закипишь. Второй термостат нужен для более интенсивной циркуляции.Если просто снял - то медленный прогрев и перерасход топлива на прогрев.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2016
  9. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Один хороший человек уже писал, что воздух из системы охлаждения можно сбросить через посадочное место
    датчика температуры, я тоже так делаю.
     
  10. skat 11

    skat 11 Проходящий

    Подскажите пожалуйста местонахождение датчика температуры системы охлаждения на ДВС.
     
  11. P4elovod

    P4elovod Участник форума

  12. skat 11

    skat 11 Проходящий

  13. Славчик

    Славчик Активный участник

    Вы убрали самый главный термостат (на рис. под №11), и в принципе выявили причину неисправности. Теперь нужно только поставить исправную деталь и грамотно собрать весь узел.
    Второй термостат - дополнительный и увеличивает прохождение охлаждающей жидкости через блок цилиндров при тяжелых t условиях. В седле этого термостата имеется небольшая прорезь через которую жидкость циркулирует постоянно даже когда термостат находится в закрытом состоянии.
    Чем это грозит?:
    1. В холодное время Вы не прогреете машину никогда.
    2. Повышенный износ двигателя
    3. Повышенный расход топлива.
    Что касается появления воздуха в системе, то я так предполагаю неправильно собран узел соединения корпуса термостатов с подводящей трубой насоса и вполне возможно бракованное уплотнительное кольцо в этом узле. А ведь именно в этом узле находится разряженная зона и подсос воздуха имеет большую долю вероятности.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 мар 2016
  14. Евгений_96

    Евгений_96 Новичок

    Народ, на жигах, если воздушная пробка, то слышны "водопады" под панелью при перегазовке.
    На Поло есть какие-нибудь подобные признаки воздушной пробки? или ориентироваться только на перегрев двигателя и "холодную" печку.
     
  15. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Недавно открывал оба термостата, основной был неисправный, поменял весь (патрон, пружину и клапан), залил антифриз до пробки, и снял датчик температуры ОЖ для удаления воздуха , при появлении антифриза вернул датчик на место . Этого было достаточно ( в моем случае) чтоб печка заработала как раньше.
     
  16. Евгений_96

    Евгений_96 Новичок

    как определили, что "основной был неисправный"?
     
  17. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Заметил дискомфорт при спокойной езде, после чего, были срочно сделаны замеры температуры антифриза (в шлангах) , воздуха на улице, и из дефлекторов боковых окон. Долго сомневаться не пришлось в неисправности термостата, хотя я до последнего момента считал, что забит радиатор отопителя. Замеры удобней сделать пирометром, но у меня под рукой был только китайский термометр с жк экраном, им пришлось подождать каждое значение. Определил какой только при вскрытии, тем более что, дополнительный снимается и устанавливается легче.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2016
  18. Евгений_96

    Евгений_96 Новичок

    проверю шланги. думаю на ощупь при минус -25...-30* определю.
    а то "дубак" заколебал.
     
  19. FEVmaster

    FEVmaster Старший механик

    Я тоже так думал, но к сожалению определить не смог.
     
  20. Евгений_96

    Евгений_96 Новичок

    прогрею авто до +40...50* (индикатор температуры стоит вместо одно из двух заглушек около прикуривателя) и вперед щупать.