Антибактериальная чистка кондиционера

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем PradOS, 21 май 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    PradOS

    PradOS Механик

    Друзья, привет!

    Как часто нужно делать антибактериальную чистку кондиционера? и нужно ли вообще)
     
  2. bobz

    bobz Уважаемый

    Не делал ни разу. Машине пять лет- нет проблем, пробег 75 тык.
    Я меняю фильтр салона каждые 10 тык и считаю, что этого достаточно.
     
  3. Neyas

    Neyas Уважаемый

    Если после выключения кондея воняет, то можно и сделать.
     
    Tim_111 и 1_gen нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    PradOS

    PradOS Механик

    Во многих тематических нерекламных статьях советуют делать не реже 1 раза в год. Неужели развод?
     
  5. Greez

    Greez Опытный

    Так и домашний надо обрабатывать, кто нибудь делает? По мне так во-первых лень, во-вторых дорого, а в-третьих имхо такая же рекламная истерия, как и с бактериями под ободком унитаза. Любой человек на несколько килограммов состоит из бактерий. Вот споры плесени - нехорошо да...
     
  6. bobz

    bobz Уважаемый

    На поло 75 тык пять лет, на пасцате 212 тык семь лет. Ничего не чистил, никаких проблем с запахом. Держите систему вентиляции включенной во время движения ВСЕГДА и почаще меняйте салонный фильтр- и будет счастье.
     
  7. TopicStarter Overlay
    PradOS

    PradOS Механик

    А со здоровьем?)
     
  8. bobz

    bobz Уважаемый

    Грех жаловаться.
     
  9. TopicStarter Overlay
    PradOS

    PradOS Механик

    Ну будь здоров!) Хотя я думаю, смысл в чистке все же имеется. Но в серьезной чистке со снятием торпеды и т.п. Здесь же почистили какой-то "еврогранатой"
     
  10. bobz

    bobz Уважаемый

    Буду стараться...:)...
    Ессно... Во всём есть смысл, хоть сотые процента, но есть...:)... Повторюсь- при использовании системы вентиляции в штатном режиме никакие очистки производителем не регламентированы. А если летом мотаться с выключенным климатом/печкой и открытыми окнами...тогда шансы, что что то завоняется значительно увеличиваются ввиду застоя системы. Хотя, фикзнает в этом случае от чего заболеешь- от бактерий из вонючего теплообменника/заплесневевших воздуховодов или от сквозняка...:)...открытых окон.
     
  11. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Грибы 100% вырастут у испарителя ибо там влажность.
    Если просушивать систему после каждой поездки, путем выключения кондиционера и обдувкой горячим воздухом, то размножение грибка можно приостановить.
    Вонючесть работы зависит от их количества, а влияние на здоровье от иммунитета человека.
    Если в машине перевозятся мелкие дети, то лучше чистить.
    Также рекомендуют проводить чистку даже если ничего не воняет. Хотя бы хлоргексидином (продается в аптеке).
    Как чистить - полно инфы в сети.
     
  12. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Если есть домашний кондиционер и читали инструкцию к нему, то там тоже не регламентирована его чистка. Причем в продаже есть так называемые самоочищающиеся девайсы. Но если их открыть и посмотреть внутрь, то легко увидеть колонию грибков, которыми дышат люди.
     
  13. TopicStarter Overlay
    PradOS

    PradOS Механик

    Так все же достаточно так называемой баночки еврогранаты 200 мл, чтобы действительно почистить кондиционер?
     
  14. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Что касается домашних девайсов, то там надо чистить все разбирая, так как там все в грибке и крыльчатка и направляющие и испаритель.
    Что касается авто, то тут разбирать не вариант, так как:
    1. Это дорого
    2. Долго
    3. Могут сломать что-нибудь
    В машине испаритель находится в ораниченном от пропеллера пространстве, поэтому чистить крыльчатку от бактерий как-бы не надо.
    А вот сам испаритель надо чистить химией, причем возможно не 1 раз. Все зависит от степени запущенности.
    Если не воняет ничего, то раз в год для профилактики. А вот если воняет, то 1 раза будет мало, даже если запах после 1й обработки пропал.
    Даже после 1й обработки можно будет удивиться, посмотря на цвет вытекаемой жижи из дренажа.

    Я чистил хлоргекседином распрыскивая его облаком в отсек для фильтра салона с включенным вентилятором.

    Про еврогранату ничего не скажу.
     
  15. bobz

    bobz Уважаемый

    У меня не выросли, ибо постоянно работает- застоя нет.
    В поло выросли двое (машине 5 лет)- нопроблем. Климат в любое время года в "авто". Окна не открываем никогда, я даже не знаю- работают стеклоподъёмники или нет...:)..., серьёзно.
    Зачем дышать китайской химией (которая полюбому оседает на испарителе и радиаторе печки), если в этом нет необходимости? Что узкоглазые намешали в баллон- одному Богу известно...:)...
    Всё сказанное- не является истиной, "истина где то рядом"(с)...:)...- это лишь моё мнение, основанное на многолетней эксплуатации семейства ВАГ.
     
  16. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Машина постоянно работает? Приехали с кондеем, заглушили - влага осталась.
    Другое дело приехали, кондей выключили и продули испаритель теплым воздухом.
    Если вони нет - это еще не значит, что там кто-то не живет.
    Хотя с другой стороны, чем стерильнее среда, тем хуже иммунитету.
     
  17. bobz

    bobz Уважаемый

    Каждый день.
    Влага стекает наружу...:)...через специальный отвод под машину. Остатки на жаре испаряются влёт, так как рядом в корпусе- радиатор печки...:)...с непрерывной циркуляцией ОЖ, после глушения мотора он горячий ещё долго.
    ...:)... Есть культурные грибы, которые не пахнут?
     
  18. Alex_togliatti

    Alex_togliatti Уважаемый

    Если бы это было так, то в машину не поступал холодный воздух. горячий радиатор перекрывается. Хоть не полностью но перекрывается. Циркуляции воздуха нет и влага какое-то время еще присутствует .
    Если все так замечательно, то почему у некоторых экземпляров воняет кондиционер на полоседане?
     
  19. bobz

    bobz Уважаемый

    На ТАЗ- да, на поло- нет...:)...
    Не выключайте климат- и циркуляция будет всегда...:)...
    Потому, что ездят с открытыми окнами и выключенным климатом- экономят топливо, попадая на проблемы климата. Система кондиционирования должна работать с момента включения мотора до момента его выключения. И будет счастье...и не будет вони.
     
  20. Alless

    Alless Новичок

    интересные рассуждения у вас тут. Чистил всегда кондей на своих машинах, но они не новые были (одна 04 года, вторая 11 года), абсолютно ничего сложного и сверхъестественного нет и разбирать абсолютно ничего не надо. Раз в год делал эту процедуру, весной.
    1. Продается пенный очиститель кондиционера. Через дренажную трубку задувается пена, которая потом через это же отверстие сама вытекает.
    2. Продаются так называемые шашки. Вкл. кондей на полную, рециркуляцию, включил баллончик и 15 минут это все гоняется по салону.
    По итогу имеем свежий и не вонючий воздух.

    PS: поло купил неделю назад только, так что еще не залазил ни в какие кондеи и т.д. Пробег пока всего 600 км.